Category: философия

Category was added automatically. Read all entries about "философия".

Заметки по прочитанному. Виктор Франкл «Человек в поисках смысла жизни» -1


Надпись «Труд освобождает» у входа в концлагерь Аушвиц-Биркенау

Об этой книге, как и о существовании самого автора, выдающегося венского психотерапевта, я узнал около 4 лет назад, но взялся за прочтения данного произведения только спустя год. Книга очень задела. Я читал ее, по сути два раза, так как, прочитав многие фрагменты, возвращался к ним снова уже «с карандашом в руках». Мне хотелось, чтобы по прочтению книги у меня остались не только мысли в голове, но и некий конспект на бумаге. Этими набросками я и хочу в этот раз поделиться.
Collapse )

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

О коммунизме и марксизме — 40

Прометей по каким-то причинам встал на сторону Зевса в борьбе с титанами, даже вопреки тому, что Зевсу противостояли его отец и братья. Представляете, какая мощь мотивации нужна для того, чтобы выступить против своего рода? Насколько же нужно проникнуться ужасом перед властью титанов для того, чтобы так поступить!

Collapse )
фото с фото

О многомерной сущности человека


Потому что человек без этой системы координат, открывающий ему многомерность мира и себя в нем - «ничто». А «ничто» может лишь так же ничто.

Нашел в нашей газете новость, которая сильно меня резанула. Почти половина американских атеистов назвали христианство экстремизмом.

Collapse )



  • akatv

Жить со всеми и для всех - Н.Ф. Фёдоров.



4 апреля в Московской областной научной библиотеке имени Крупской в г. Королёв прошла очередная лекция-беседа о русском космизме, которую провела библиотекарь года Анастасия Георгиевна Гачева.
Collapse )

Актуальные проблемы немецкой классической философии

ЛЕКЦИЯ  4.  Система философии Г.Гегеля.

1. Феноменология, как отправная точка всякого знания.
2. Абсолютная идея и дух. Изменение оснований субъектности.
3. Диалектическая система
4. Объективный дух и история. Проблема конца истории.


Collapse )
круг

От вопросов о смысле жизни к вопросам метафизического обоснования науки

или ещё об антропологическом, методологическом и онтологическом слагаемых, призванных составить метафизический фундамент новой парадигмы



Collapse )

По поводу "разности/одинаковости альфы/омеги для всех", все-таки и та и другая для всех разные. Причем, "все", здесь – и индивидуумы, и социальные и культурные общности, и цивилизации (исторически имевшие место быть и ныне наличествующие). Так вот, Collapse )

И вот, во преодоление и упреждение таких фундаментальных аберраций, собственно, и востребуется новая мировоззренческая парадигма, обеспечиваемая новым философско-методологическим подходом (см. фрагмент по ссылке в подзаголовке поста). И прежде всего, ключевым здесь должно быть требование, в соответствии с которым Collapse )

Тем самым духовное начало в человеке фиксируется в качестве, как можно сказать, парадигмообразующего в понимании альфы и омеги человеческого бытия.
Причем "духовное" здесь предстает отнюдь НЕ в конфессионально-религиозном или каком-то там "спиритуальном" смысле (это, опять-таки, к представлениям), НО именно в смысле не сводимости человека и его бытия к атрибутам его естества.
В аналогичном ключе, современная научно ориентированная философия оперирует понятием эмерджентности,
Collapse )
И вот, в этом-то и загвоздка:
для науки, точнее, для современной научной парадигмы, еще точнее, естественно-научной, как правило, отождествляемой с научностью как таковой (что вполне понятно, а именно, в связи с крайне проблематичным состоянием гуманитарного знания в смысле его парадигмальных кондиций), – так вот, для науки оказываются совершенно бессмысленными вопросы о Бытии и Ничто.


Collapse )


Collapse )
человек

Ресентимент в структуре властных решений (на примере борьбы с курением)

CONTRA исторического самосознания в связи с духовным пробуждением

[для справки: Ресентиме́нт ...]
Ресентиме́нт (фр. Ressentiment «злопамятность, озлобление») — философский термин, означающий чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врагу»), бессильная зависть. Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи.
Понятие ресентимента впервые было введено немецким философом Ф. Ницше в его работе «К генеалогии морали ... (Википедия).
Ф.Ницше затронул в своей философии ряд основополагающих понятий, которые способствуют глубокому пониманию духовной сущности человека, изменений происходящих в обществе, в истории. Одним из таких основополагающих понятий является рессентимент – универсальный объяснительный и разоблачительный принцип в структурировании моральных ценностей. Рессентимент – нравственно-психологическое явление, когда чувство бессилия, порождаемое отсутствием возможности адекватными поступками ответить на нанесенную обиду, становится основополагающим для формирования новых ценностей. Под действием рессентимента бессилие трансформируется в силу, поражение становится победой. Можно сказать, что человек, оказавшийся у «разбитого корыта», являет его другим, да и себе, как нечто достойное и желаемое. Но это желаемое на самом деле прошло долгий рессентиментный путь – от невозможности достигнуть желаемого до выдачи достигнутого за желаемое и ниспровержения недоступного до низкого, недостойного, плохого. Например, сюжет басни поэта VI в до н.э. Эзопа довольно точно описывает действие феномена рессентимента: «Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»... (И. Абдрашитова. Философия Ф. Ницше: Феномен Рессентимента).


инфо.повод:
12:12, 15 мая 2013

«О бедном курильщике»


«О бедном курильщике»

... »»» ... Как бы там ни было, ни при каких обстоятельствах не должны страдать люди, даже если они и стали рабами привычки. Как ни удивительно, но одним из первых яростных борцов за отказ от курения был Адольф Гитлер. Именно он увеличил налог на табачные изделия, запретил рекламу табака и курение в транспорте, в школах, а вскоре и вообще почти во всех войсках, он ограничил количество табака в солдатских пайках, а также при продаже женщинам. Подробнее…


Вот, ну, совершенно никак не удивительно! Это уже становится аксиомой. Все эти "ефрейторы", социопатические "сверхчеловечки" с их нездоровым культивированием "здорового образа жизни", происходящим у них из ресентиментальной (см. справ. материал в начале поста) такой сублимации своего убогого, с узким горизонтом, мирка. Collapse ) И тем самым, какими бы "благо-намеренными" дискурсами и прожектами носители этих ресентиментальных превращений не обставляли свои решения, всё, что они несут, есть лишь морок и тлен РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ.

Думаю, товарищ Сталин меня бы понял...


Пст.Скрптм.:

... Но вместо величья славы
Люди его земли
Отверженному отраву
В чаше преподнесли.

Сказали ему: “Проклятый,
Пей, осуши до дна...
И песня твоя чужда нам,
И правда твоя не нужна!”


Иосиф Сталин. Стихи (1895).

Античная философия. Лекция 6

Курс лекций по античной философии читает Вячеслав Иванов — студент одновременно двух факультетов Новосибирского Государственного Университета: физического (ядерная физика) и философского.

Вячеслав — один из тех, кто слова Ленина из речи на III съезде Российского Коммунистического Союза Молодёжи 1920 г. понимают буквально: «Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество».

Поскольку у новосибирской интеллигенции нет интереса в просвещении патриотической молодёжи, молодёжь занимается своим просвещением сама, взяв в руки себя, книги и видеокамеру.

Иванов Вячеслав Львович. Античная философия.

План лекции № 6:

  1. Софисты: Протагор (сенсуализм, релятивизм), Горгий, Гиппий, Продик, Антифонт и младшие софисты;
  2. Сократ. Сократ и софисты, поворот в сторону исследования человека и общества. «Я знаю, что ничего не знаю».;
  3. Понятия, определения. «Майевтика». Смерть Сократа.;
  4. Сократические школы. Киники (Диоген Синопский и др.), киренаики (Аристипп), мегарики.

Предыдущие лекции:

Античная философия. Лекция 4

Иванов Вячеслав Львович. Античная философия.

План лекции № 4:

  1. Парменид. Тождество бытия и мышления;
  2. Зенон и его апории.

Предыдущие лекции: