?

Log in

No account? Create an account

eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Категория: литература

Споёмте, друзья: «Бухенвальдский набат»
musya
unv
Цветы к памятнику Эрнста Тельмана (к 130-летию со дня рождения)Сегодня, 16 апреля, 130-я годовщина со дня рождения Эрнста Тельмана, лидера компартии Германии. Тельман был главным оппонентом Гитлера и стал жертвой расправы нацистов, он был расстрелян в концлагере Бухенвальд в 1944 году. Сегодня в цикле «Караоке по-советски» песня «Бухенвальдский набат».

Видео с песней и слова нижеСвернуть )

promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

Мальчик из села Поповки
baldursgate2

Когда я впервые увидел этот кадр, то сразу же вспомнил одно старое стихотворение Самуила Яковлевича Маршака. Это стихотворение мне попалось несколько лет назад при подготовке к уроку мужества, посвященному 22 июня 1941 г. Оно как-то особенно зацепило, и я его сохранил.

Казалось бы, фашизм остался далеко в прошлом, вокруг мирная жизнь, обычные житейские заботы. Зачем вспоминать о войне? Тогда никто в самом страшном сне не мог представить, что через каких-то полтора года Киев снова будет под властью фашистов, которые снова пойдут на восток, чтобы снова попытаться очистить русскую землю от «недочеловеков».
Мальчик из села ПоповкиСвернуть )


Просто о сложном. Эскапизм
pyonerka



Давно собиралась написать серию заметок на тему эскапизма. Понимаю, что большинство даже не слышало, наверное, такого термина. Так ведь никогда не поздно узнать? Тем паче, что под этим термином скрывается вполне себе современное явление. Про которое все наслышаны, все знают – только не подозревают, что оно так называется. У Мольера в пьесе «Мещанин во дворянстве» г-н Журден тоже удивлялся: «…я и не подозревал, что вот уже более сорока лет говорю прозой».

Читать дальше...Свернуть )


Шекспир и кино. Влюбленные в Шекспира. Евгения Марковская. Журнал «Новый Акрополь» №10 (53) за 2005
cultprosvet_mag

Евгения Марковская. Журнал «Новый Акрополь» №10 (53) за 2005 год
Сара Бернар, Вивьен Ли, Жан-Луи Трентиньян, Элизабет Тейлор, Кларк Гейбл, Ванесса Редгрейв, Лоуренс Оливье, Иннокентий Смоктуновский, Джон Гилгуд, Мишель Пфайфер, Мэл Гибсон, Леонардо ди Каприо, Энтони Хопкинс, Эмма Томпсон, Аль Пачино, Джереми Айронс. Список можно продолжать и продолжать, ведь нет актера, который не мечтал бы сыграть в пьесе Шекспира. И нет режиссера, который не мечтал бы Шекспира поставить.


Эк­ра­ни­за­ций Шек­спи­ра сот­ни. Это и пря­мые эк­ра­ни­за­ции, и сво­бод­ные, и осов­ре­ме­нен­ные вер­сии, и раз­но­об­раз­ные пе­ре­дел­ки, па­ро­дии, филь­мы «по мо­ти­вам», и ки­но­лен­ты, обя­зан­ные Шек­спи­ру толь­ко на­зва­ни­ем. Пер­вый «фильм» был вы­пу­щен «Фо­но-Си­не­ма-Те­атр» в 1900 год» в 1900 го­ду и длил­ся три ми­ну­ты. Ко­не­ч­но же, это был «Га­м­лет», и в глав­ной ро­ли блистала Са­ра Бер­нар:
Читать дальше...Свернуть )

История Пролеткульта. Часть VI – Противоречия в Пролеткульте (2)
artemijv
наркомпрос
   
«Богданов тоже считал, что многие пролеткультовские поэты стали подпадать под влияние мелкобуржуазного декаданса и прошли мимо наследия классиков»
     
<<< Предыдущая статья ... Русский поэт, переводчик и литературный критик В.Я. Брюсов в статье «Пролетарская поэзия» (1920 год) так определял пути и задачи пролетарской культуры:
     
«Наша Октябрьская революция, установив диктатуру пролетариата, дала в обществе господствующее положение новому классу, принесшему свою, новую, идеологию. Согласно этой идеологии началось пересоздание всего строя нашей жизни. Как результат этой перестройки, должна возникнуть новая культура, в частности — новая литература, новая поэзия. …Пролетарская культура, по своим предпосылкам, по своим заданиям, должна быть коренной перестройкой всего культурного уклада человечества последних веков. Новое мировоззрение отвергает именно то, что лежало в самой основе всей новоевропейской культуры XV–XIX вв.: капитализм, и ставит себе идеал, противоречащий всей этой культуре: коммунизм.
 
…Но кто же может и должен строить эту новую культуру? Первоначальный ответ ясен сам собою: пролетарии, люди этого «нового» класса, принесшего новую идеологию. Но они одни ли? — Нам кажется, на этот дополнительный вопрос должно ответить: нет! не одни. Как возникла блестящая эллинистическая культура? То был синтез здоровых идей, принесенных завоевателями эллинами, с здоровыми же зернами, почерпнутыми из разгромленной или одряхлевшей культуры эгейцев... На протяжении всей всемирной истории новая культура всегда являлась синтезом нового со старым, с основными началами той культуры, на смену которой она приходила».
 
Читать дальше...Свернуть )
 

История Пролеткульта. Часть III – Пролеткульт и новый человек
artemijv
Съезд Пролеткульта 1918
   
Что-то в деятельности Пролеткульта тревожило партию, всё более приобретавшую, по мнению Пролеткульта, бюрократический, а значит и отчасти антипролетарский характер
   
<<< Предыдущая часть ... Пролеткульт — массовая культурно-просветительская организация. Она возникла в сентябре–октябре 1917 года для поддержания «самодеятельности» пролетариата и ставила своей целью создание новой пролетарской культуры и распространения ее в массах. А. Луначарский в статье «Еще раз о Пролеткульте и советской культурной работе» в 1919 году писал, что образование Пролеткульта произошло еще в буржуазном обществе, при Временном правительстве, и что тогда «пролетариату приходилось на началах негосударственной и отчасти антигосударственной самодеятельности искать своих культурных путей». Но и потом Пролеткульт долго отстаивал свою автономность.
 
Читать дальше...Свернуть )
 

Пролеткульт и рабочий университет
СССР-2061
forward2ussr
Пролеткульт — массовая культурно-просветительская организация. Она возникла в сентябре–октябре 1917 года для поддержания «самодеятельности» пролетариата и ставила своей целью создание новой пролетарской культуры и распространения ее в массах. А. Луначарский в статье «Еще раз о Пролеткульте и советской культурной работе» в 1919 году писал, что образование Пролеткульта произошло еще в буржуазном обществе, при Временном правительстве, и что тогда «пролетариату приходилось на началах негосударственной и отчасти антигосударственной самодеятельности искать своих культурных путей». Но и потом Пролеткульт долго отстаивал свою автономность.

Вкратце о структуре Пролеткульта. Высшим органом Пролеткульта считался Всероссийский съезд, на котором избирался Центральный комитет (ЦКП), собиравшийся на пленумы. Из состава ЦКП избирался Всероссийский Совет Пролеткульта (ВСП). При Пролеткульте существовали отделы: литературно-издательский, театральный, школьный, библиотечный, клубный, музыкальный, научный, организационный, хозяйственный.

Центральному Пролеткульту подчинялись губернские, городские и районные Пролеткульты и, наконец, низшие практические ячейки — «культурно-просветительские комиссии фабрично-заводских предприятий».

Организационно строение Пролеткульта напоминало партийную организацию.

Если же учесть широту распространения Пролеткультов, а к началу 1920-х годов в стране существовало около 300 Пролеткультов, вокруг которых объединялось около 400 тысяч (!) человек, то можно понять, сколь мощную силу представляли собой эти культурные пролетарские организации.

Для сравнения: в 1918 году численность РКП(б) составляла 300 тыс. человек. К 1919 году, в связи с гражданской войной, ряды партии уменьшились почти в 2 раза. После смерти Ленина был проведен набор рабочих в партию («ленинский призыв»), и численность к маю 1924 года увеличилась до 730 тысяч человек. И только в ходе последующих призывов к 1930 году численность членов партии возросла до 1 млн 670 тысяч человек.

В состав Пролеткульта входили не только рабочие, но и служащие, и представители интеллигенции, реже сельские жители. По данным на 1922 год, 67,5 % студийцев, работавших в московском Пролеткульте, были рабочими, 26,5 % — детьми рабочих, 6 % — нерабочим элементом. При этом только 10 % студийцев состояло в партии.

Можно проследить, как формировались пролеткультовские отделы, начиная от первичных ячеек и до Центрального Пролеткульта на примере театральных и литературных групп.

Читать дальше...Свернуть )


Историк Борис Юлин о психологе Викторе Франкле.
marsoid
Борис Юлин выложил недавно заметку с предостережением о книге Виктора Франкла «Сказать жизни „ДА“. Психолог в концлагере».
Дмитрий Юрьевич Пучков прокомментировал заметку Бориса Юлина словами: "Франкл как бы говорит: не мы такие, жизнь такая.

Комментарии показались мне очень странными, тем более что я недавно прочел эту книгу.
Профессиональный военный историк Борис Юлин предостерегает: "у большинства психологов и психотерапевтов имеется профессиональная деформация. Данная книга это подтвердила. Психотерапевт может объяснить и обосновать всё."
"Так почему читать осторожно и помнить, что писал психолог?
Да просто потому, что не надо оправдывать поганые поступки или искать их причины."

 Понимаю и абсолютно согласен, что с точки зрения военного историка и любого другого нормального человека каждый урод без рассуждений должен быть осужден по закону и расстрелян, но профессиональная задача психолога иная- не оправдать, а обяснить психологические мотивы и причины явлений, чем и профессионально занимался Виктор Франкл.
Вообще довольно странно было читать рассуждения историка в стиле "если бы": "Если бы заключённые Бухенвальда прочитали книгу Франкла, то они никогда не смогли объединиться и поднять вооружённое восстание. Они бы все были бы убиты ..."
Не знаю, вывихнут у меня мозг или я вывихнул его прочтением книги (потому как не знал о предостережении), но у меня после прочтения впечатление сложилось абсолютно противоположное.
И в моем случае Франкл как бы говорит: жизнь вот такая, но выжить и остаться человеком могут только обладающие высшими смыслами.
Книгу создателя логотерапии однозначно рекомендую к прочтению, а также его книгу "Человек в поисках смысла."

Что такое либералы и либерализм по Достоевскому
аватар
hellboy_unfeel

Отдельно хочу написать по поводу политических воззрений Достоевского, которые открываются нам в романе "Идиот". Федор Михайлович действительно не жалует русский либерализм, но что же подразумевается под ним? Насколько совпадает современное содержание либерализма с тем что описывает Достоевский? Однако, давайте по порядку.

Читать дальше...Свернуть )

Русский язык на Украине – родной!
madmollusc


Удивительно, но из всех республик бывшего СССР проблема статуса русского языка, пожалуй, острее всего стоит на братской и близкой к русским по языку Украине. Это подтвердила и Вторая Международная практическая конференция «Русский язык – язык межнационального общения» (23-24 марта). Выступления заместителя председателя Севастопольского горсовета А.С. Антоненкова, председателя Российской общины Севастополя Р.Ф. Телятниковой, депутата Севастопольского горсовета от «Русского Блока» Д.А. Белика прямо противоречили недавнему заявлению президента Украины В. Януковича, что на Украине «языковой проблемы нет».
Неслучайно в итоговой резолюции конференции содержалось требование придать русскому языку статус второго государственного, а не «языка межнационального общения» или т. н. «регионального». И впрямь: ведь русский язык на Украине не какой-то технический «язык межнационального общения», и не «региональный», а родной, о чем пытаются заставить забыть народ Украины всевозможные «наши украинцы», «руховцы», «бютовцы» и «свободовцы». А теперь и «пророссийский» президент Янукович к ним присоединился!


Читать дальше...Свернуть )