eot_nsk (eot_nsk) wrote in eot_su,
eot_nsk
eot_nsk
eot_su

Дети России: время знать — презентация в Новосибирске

В апреле-мае 2012 года тысячи детей по нашей просьбе нарисовали свою семью, своего героя, своё будущее и свою страну. Рисовали ребята из деревень и городов, из детских домов и семей самого разного социального положения. Во множестве собранных рисунков выразились базовые представления нашего младшего поколения. Всего в проекте приняли участие 3477 детей из 63 регионов России: 1439 мальчиков и 2038 девочек в возрасте от 5 до 13 лет. Все вместе они сделали 9744 рисунка.

1 июня по всей России прошли выставки-презентации этого социокультурного проекта, получившего название «Дети России: время знать».

В Новосибирске выставки-презентации прошли в двух местах.

Утром активисты Родительского всероссийского сопротивления включились в празднование «Дня защиты детей» в Центральном парке города. «Театральную» аллею украсили плакаты с детскими рисунками, а также стенды, в наглядной форме презентующие результаты исследования.







Вечером силами РВС был устроен праздник в Нарымском сквере. Дети и родители обступили собравшихся ещё до того, как мы успели развернуть стенды. Дети смогли не только рассмотреть рисунки своих сверстников, но и принять участие в коллективном раскрашивании баннера. С пустыми руками никто не ушёл: всем юным гостям выставки вручили красные воздушные шарики.

Пока дети резвились, родители могли ознакомиться с другими видами деятельности РВС. На столике были разложены брошюры, рассказывающие о проблеме ювенальной юстиции.

Завершилась выставка чтением стихов.

Дети раскрашивают баннер

А ещё мы раздавали шарики

Вырастет -- прочтёт!

Лена Васильева читает стих К. Чуковского "Крокодил"

В Бердске выставка проходила совместно с общим городским праздником. Дети рисовали на асфальте, а в подарок также получили воздушные шарики.

Совместно с детской библиотекой был подготовлен проект — буклеты «100 лучших книг для дополнительного чтения». В материалах проекта представлены три списка книг для школьников разных возрастных групп.







На презентациях выставки людям действительно интересны проблемы, которые поднимает исследование. И что показалось особенно необычным — выставкой заинтересовались сами дети.

Кратко представим результаты исследования, которое провели специалисты, опираясь на собранные рисунки.

Семья в представлении наших детей предстаёт как суверенный микросоциум, дружественный и позитивный. В среднем на рисунке — семья из 4 человек, рядом нет ни посторонних людей, ни компьютеров, ни телевизоров, нарушающих семейную коллективность. Текущая статистика в обществе неутешительна: каждый третий ребёнок проживает в неполной семье, 4 из 10 проживают в малоимущих семьях, а разводом завершается почти каждый второй брак. Но вопреки тревожным данным, наши дети — верят в свою семью. Для них это по-прежнему особый мир близости, доверия и любви.

Время знать: Моя семья

Образ будущего для детей имеет огромное значение, он определяет ценности и нормы, направление развития. Ребёнок, взрослея, не обязательно в точности исполнит свою мечту. Но детский образ будущего формирует реальные качества взрослеющего человека. И потому 2,5 тысячи рисунков на эту тему в каком-то смысле содержат в себе будущее всего общества. По большинству рисунков отчётливо видно, что дети представляют будущее как индивидуальное счастье или успех. Крайне редок образ будущего как большой мечты: полететь в космос, совершить кругосветное путешествие, спасти мир от болезни. Рисунки такого рода составляют не более 1%. Увы, в будущем детей отсутствует наука и всё, что с нею связано.

Время знать: Будущее

«Герой, на которого я хочу быть похож». Именно в этом разделе нашего исследования в полной мере проявилась потеря современной Россией культурной самостоятельности. Большинство героев, на которых хотят быть похожи наши дети — это герои иностранной культуры: от США и Европы до Японии. Героев из реальной жизни (исторических героев) выбрали себе лишь 14% ребят. Однако самое тревожное обстоятельство — это даже не виртуальность героев или их зарубежное происхождение. Сейчас дети берут героев из продуктов медиа-индустрии, которая уже имеет мало общего с культурой и творчеством. Конвейер комиксов, мультфильмов и сериалов — выгодный мега-сервис для потребления массами. Его продукцию не творят, а конструируют на типовых лекалах для получения прибыли, но не для развития человека.

Время знать: Происхождение героя

«Моя страна» — последняя тема исследования. Россию дети чаще всего представляют в виде родного места или природы. В качестве образов Родины выступают города и села, часто встречаются березы. Среди символов — Кремль и православные храмы. Интересно, что дети, которые рисовали храмы как образ России, одновременно часто рисуют космонавтов в качестве своего героя. При этом в рисунках будущего у них нередки фантастические города и космические путешествия. Как и в случае семьи, образ страны в глазах детей безусловно позитивен: из 3242 детских работ лишь в трёх есть какой-либо негатив. К примеру, в одном из рисунков на Россию нападает огромный паук. Но таких, повторим — всего три. Из тысяч рисунков очевидно: наши дети любят свою Родину.

Время знать: образ Родины

Проект «Дети России — время знать» — не единственное масштабное начинание «Сути времени». Сейчас в России пришла пора соединить социокультурные исследования и гражданские действия. Обществу одновременно необходимы и «диагностика», и адекватное «лечение».

Tags: Новосибирск, Пикет, Ценности, дети
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments