thinker_up (thinker_up) wrote in eot_su,
thinker_up
thinker_up
eot_su

Обсуждение Манифеста

Я считаю Манифест движения «Суть времени» великим произведением, сравнимым по значимости только с «Манифестом коммунистической партии». Этот Манифест требует создания идеологии, опирающейся на научные методы исследования общества. Сделаю одно замечание.  
В Манифесте констатируется факт несовместимости России с капитализмом. В частности, там говорится:
«Ведь проект под названием «капитализм» оказался, мягко говоря, очень трудно совместим с Россией как историко-культурной личностью. Об этом достаточно убедительно говорил Ленин в своей ранней работе «Развитие капитализма в России». Но об этом же говорили противники Ленина из лагеря почвенников. И тоже достаточно убедительно. Впрочем, дело не в том, кто именно и что говорил по данному поводу».
Надо исправить явную ошибку. Хотя  «дело не в том, кто именно и что говорил по данному поводу», но Ленин в данной работе об этом не говорил. Он говорил, что Россия как раз совмещается с капитализмом. О несовместимости с капитализмом говорили народники, которых Ленин в этой книге теоретически разгромил. После первой русской революции Ленин написал статью «Толстой зеркало русской революции», где  уже усомнился в совместимости России с капитализмом. Окончательно эта несовместимость выразилась в «Апрельских тезисах»
Этот вопрос исследован С.Г. Кара-Мурзой, начиная с его фундаментальных работ «Советская цивилизация» и «Манипуляция сознанием», затем в серии книг, например,  «Столыпин – отец русской революции», «Маркс против русской революции», «Правильная революция».
В книге «Правильная революция» СГКМ говорит:
«Мы должны заново осмыслить революцию 1905-1907 гг., реформу Столыпина, Февраль – Октябрь 1917 г., нэп, индустриализацию-коллективизацию и крах 1988-1994 гг. Только тогда нам станут понятны причины двух важнейших катастроф XX века: неизбежности превращения реформы Столыпина в крестьянскую коммунистическую революцию, которая улеглась, породив советский строй, - и краха советского строя с параличем хозяйства при реформе 90-х годов».
Понимание краха СССР в конце ХХ века неизбежно требует понимания краха Российской империи в начале века. Перечисленные выше работы С.Г. Кара-Мурзы дают материал для этого понимания. В этих книгах показано, как государственность крестьянской России в виде самоорганизации крестьян и рабочих в Советы, в народную демократию, которая вышла из векового опыта русской общины, породила советский строй.
Заслуга большевиков, во главе с Ленином в том, что они увидели это народное движение, этот главный двигатель русской революции, и возглавили его. В это же время все революционные партии, все сторонники социализма видели в этом народном движении угрозу революции. Они считали, что революция в России должна быть буржуазной и, следовательно, надо помогать буржуазии укреплять буржуазную республику. Жизнь показала утопичность меньшевиков и эсеров, пошедших против социалистической революции, против власти Советов.
Следует обратить внимание на эту «близорукость» тогдашних политиков. Об этом сказал СГКМ:
«Эсеры и меньшевики, став во главе советов, и не предполагали, что под ними поднимается неведомая теориям государственность крестьянской России, для которой монархия стала обузой, а правительство кадетов – недоразумением. Этому движению надо было только дать язык, простую оболочку идеологии. И это дали «Апрельские тезисы» В.И.Ленина. Стихийный процесс продолжения Российской государственности от самодержавной монархии к советскому строю, минуя государство либерально-буржуазного типа, обрел организующую его партию (большевиков). Поэтому рядовые консерваторы-монархисты (и даже черносотенцы) после Февраля пошли именно за большевиками. Да и половина состава царского Генерального штаба».
Оболочка идеологии, основу которой составил марксизм, была переработана в традиционном народном духе. Пролетариат превратился в трудовой народ, буржуазия в людей, действующих их эгоистических побуждений.
Сейчас требуется такое же понимание жизненных интересов страны и общества, которое проявили в своё время большевики. В Манифесте место революционного класса представляется когнитариату. Аналогия положения этого класса с положением крестьян в России в начале ХХ века, есть. Развитие капитализма в России привело к регулярным голодовкам и постоянному недоеданию. Об этом много писал Лев Толстой – зеркало русской революции. Внедрение капитализма в сельское хозяйство означало раскрестьянивание.
Так и нынешний когнитариат в системе периферийного, колониального капитализма оказывается совершенно не нужен, вместе с основной массой населения. Когнитариат должен оказаться сознательной частью этой основной массы, обрекаемой  новым российским капитализмом на уничтожение.
 
Tags: Манифест
Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments