полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote in eot_su,
полемическое архи полемическое
arhipolemos
eot_su

Categories:

Научиться БЫТЬ Человеком


Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся
Преп. Серафим Саровский


Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть,
но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю
В.-Э. Франкл



Школа сути–15. Зеркало для героя
... » » » ... дело не в том, что эти активисты, предположим, не могут заботиться обо мне — я и не так нуждаюсь в этой заботе, и обо мне есть кому позаботиться. А в том, что они должны всё время заботиться друг о друге. И не только друг о друге — об окружающих гражданах, которым они должны нести эту заботу. А значит, они должны уметь это делать. И это не умение решать интегральные уравнения — это гораздо более тонкое и сложное умение, которым обладали известные мне люди, жившие в деревнях и имевшие 8 классов образования. А в современном обществе это умение утеряно. В элите — потому что она его воинственно отвергает, а внизу — потому что там идет такое воспитание социальным бытием, при котором этому научиться невозможно.
К вопросу о «научиться», я уже сказал здесь и продемонстрировал, что такое формула Станиславского «Священнодействуй — или убирайся вон!». Священно-действуй — т.е. воспринимай свои действия как высочайше осмысленные. Пойми, что даже твое простейшее действие есть ритуал. Если несешь чашку — она не должна падать — то ты обеспечиваешь тишину, т.е. возможность литургии, спектакля. Если ты несешь знамя — то это ты священнодействуешь и так далее. Если тебе поручена простейшая операция, от которой зависит итог дела, ты должен выполнить ее ответственно, тщательно и дисциплинированно, потому что в противном случае всё развалится, а ты придаешь этому огромное значение.
Но есть другая формула Станиславского. Когда его спрашивали про его систему и всё прочее: «Можете ли вы научить человека быть актером?» — он гениально формулировал, в чём суть проблемы. Он говорил: «Научить — нельзя, научиться — можно!»
В сегодняшнем существенно компьютерном, технологизированном мире все очень ждут, что кто-то даст таинственный секрет — в этом мир пиар-технологий и магия очень сильно сходны. Таинственный секрет. Вот нужно сказать джинну что-то, «ау-уу-уу…» — сказали. Ты никто, ты остался тем, кто ты есть, но ты зато знаешь, что сказать джинну. Сказал ему: «Ау-уу-уу…» — джинн вылез и начал за тебя работать. То есть что ты «за халяву» стал сверхчеловеком — просто секрет получил. Вот так не бывает. В народе говорили: «Без труда — не выловишь рыбку из пруда!» Научиться — можно, научить — нельзя.
Нельзя научить быть человеком, т.е. вмонтировать некие чипы с информацией, после которых станешь человеком. А вот овнутрить что-то, да, мучительно переживая то, что ты не можешь брать барьеры и т.д. — можно.
... » » » ... Когда мы говорим «дух», мы имеем в виду именно это. Некое начало, которое в состоянии трансцендентировать человека.
Это когда человек ощущает свои ошибки, он освобождается от них, он видит их, он самоумаляется, это кенозис, да? То, что я говорил об «Избраннике» Томаса Манна, но это ведь наиболее свойственно именно нашей традиции, православной. Когда он<человек?> самоумаляется, избавляясь от этих недостатков. Сжимается, как пружина. А потом он соединяется с вот этим духом и начинает разворачиваться по-новой, спасаясь. «Спаси себя, и вокруг тебя спасутся многие». И вот он начинает осуществлять вот это самопреобразование. И не надо по этому поводу спекуляций, это тончайший, сложнейший процесс.
Можно неправильно самоумалиться, можно не нащупать нужного self внутри этой сжатости. Но подумайте, как это связано с пружиной народной войны, вообще с русским духом, который вот так сжимается, сжимается, сжимается, сжимается, и потом начинается обратный процесс. Но само это сжатие и есть освобождение от недостатков. И поэтому, ради этого самоумаления, за которым идет движение вперед, мы должны подумать: как всё-таки серьезно регресс повредил даже то лучшее, что осталось.
Подумайте, как легко в Латинской Америке создаются, например, кассы взаимопомощи и глубокие структуры взаимопомощи. Был такой аргентинский мерзавец, Кавальо, который повторял наших мерзавцев, там, Гайдара или польского Джеффри Сакса, и всех остальных, вот эти шоковые реформы. Он там фактически разгромил аргентинскую экономику, сжал вот эти все бюджеты, вообще денежную массу, всё, что только можно. Аргентинцы стали задыхаться, и вот в этот момент они организовали глубокую систему взаимопомощи, массовую. Они печатали свои деньги, люди обменивались этими деньгами. Ты у меня учишь ребенка музыке, а я у тебя мою полы и окна. Всё это происходило, это организовывалось. В этом не было мошенничества.
Представьте себе, что вместо этого внутри кассы взаимопомощи (почему я говорю: «Без Золотого тельца») начинает возникать некоторое явление вот этого вируса «а дайте мне, потому что мне больше других нужно». Но ведь мне тоже нужно! И другому нужно, и третьему нужно. Давайте по-максимуму! И всё!
Взаимоопределяемость бытия и сознания, или вновь о "регрессивной дуге бытия/сознания и задаче её уничтожения"
Всё рухнуло! А почему? Потому что регресс. Потому что негативное социальное бытие.
Ещё и ещё раз буду рисовать всё ту же фигурку. Вот человек, да? Вот здесь не бытие определяло сознание, именно создание негативного сознания является делом Перестройки Горбачёва и его совокупной банды. А Ельцин и иже с ним соединили негативное сознание с негативным бытием — якобы построением капитализма. И вот тут соединение негативного сознания и негативного бытия создало дугу смерти.
Увидев эту дугу, и поняв, что она закреплена полностью, иноземные высококвалифицированные негодяи, манипулировавшие Горбачёвым и Ельциным, сказали: «Мы сделали русских. Всё! Это необратимо. Из этого никто никогда не выходит. Ибо когда они не могут ни на сознание опереться, ни на бытие — всё! Если бы они могли что-нибудь взять позитивное из бытия, тогда, может быть, они бы здесь справились с этим заболеванием. Но им нечего брать. Если бы всё бытие было негативным, но что-то было в сознании, то опять-таки было бы возможно, но в сознании мы всё сделали. Мы поселили туда то, что нужно. А теперь это замыкается одно на другое и развиваться будет вот так, да? К смерти. Выше, выше, выше».
Но это действительно то, что никогда ещё никто не делал. Это в истории человечества осуществлена в первый раз такая подлость. «Наглей, а то затрут» — негативное бытие. Какая забота? Какая любовь? Любовь — это отдать. А отдал — лох. Какая дисциплина? Какой труд? Кто трудится, тот дурак. Побеждают те, кто не трудятся, а воруют, так сказать, шустрят, но только не трудятся.
Как я уже говорил, вот здесь вот был какой-то потаённый клад, который они не понимают, как он у русских устроен. В ответ на некоторые messages<месджи?> (мы же обсуждаем себя, я говорил уже об этом и буду повторять) крышка этого клада приоткрылась, и здесь что-то заработало. Некое позитивное сознание. И это не первый раз, это достаточно частая ситуация в истории. Я говорил здесь о колоколе в Ченстохове и о христианских messages<месджах?>. Их много было, разных. И о марксизме начала века, я сейчас буду о нём говорить подробно. Важно понимать — что это такое в структурном смысле.
Дальше возник вопрос, что если это просто так вот здесь существует в приоткрытом виде, в виде курсов лекций или, там, чего-нибудь ещё, прочтения книг на диване — это ничто. Но вот здесь возникла деятельность. Я говорю о нас, — я надеюсь, что мы здесь отнюдь не одни, — нашей организации, которая начала создавать позитивное бытие. Замыкание позитивного сознания на позитивное бытие создает дугу жизни.
Абсолютно правомочно назвать эту дугу дугой «Т», дугой Танатоса, а эту — дугой «Э», дугой Эроса. Начинается данный конфликт, Тьмы и Света, Танатоса и Эроса.
И здесь возможна победа. Но позитивное же бытие надо из чего-то создавать. Почему я заговорил тогда о катакомбах? Не потому, что кто-то должен уехать в леса, а потому что его же из чего-то надо создавать. Вокруг него океан негативного бытия. А у человека есть опыт негативного бытия, и, если он сюда в это позитивное приносит негативное бытие: звенящие чашки, «а дайте-ка мне тапочки вместо туфель», а также что-то еще, — то есть он принес сюда в достаточном количестве распри, «наглей, а то затрут», вождизм и всё что угодно, тогда это позитивное бытие превращается в негативное. Но поскольку оно связано по этой дуге [показывает на схеме], то оно бьет назад по очагу идеального, уничтожает его. Негативное бытие захватывает всё, уничтожает «клад», и работа доделана.
Именно в связи с важностью всего этого я и говорю <говорил вам/01:01:11>: «Ответственность». Не реверансы, не «ах, ох…», не что-то, не куда-то… — а ответственность. Осуществляется сложнейшая операция — мы воюем. Это и есть карта военных действий — человек, и не какой-то вообще человек, — а ты.
Сложнейшая наука — жить, любить, отвечать, заботиться, взаимодействовать, действовать
... » » » ... очень глубокие вещи — неспособность определенным образом организовать себя и среду вокруг себя, взаимодействие с другими. Бережность отсутствует, тщательность и, в конечном итоге, та метафизика, которая порождает сакральность и которая порождает священнодействие. Бог с ней, с этой надеждой на рецепты, которые «на халяву» что-нибудь дадут. И непонимание того, что «научиться — можно, а научить — нельзя». Вот это отсутствие понимания, что ты должен любить. Станиславский говорил: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве». «Моя жизнь в искусстве» называлась книга его [1]. Но вопрос не в искусстве же обязательно. Люби дело в себе, а не себя в деле.
Итак, я пишу эту прямую формулу Станиславского: «Люби искусство в себе, а не себя в искусстве». Люби дело в себе, а не себя в деле. Я говорил о сложнейшей формуле Гоголя: «Отрекись от себя для себя, но не для России». Это то же самое. Но здесь же есть возможность «люби», понимание, что такое «искусство» или «дело», ощущение, где есть ты и где есть другие. Это же опять сложнейшая наука — наука жить, любить, отвечать, заботиться, взаимодействовать, действовать.
Меня спросят: «А что всё время — Станиславский, театр… Еще скажите, что театр начинается с вешалки». Да, — с вешалки, да, — с малых дел. Он не кончается вешалкой, может быть прекрасная вешалка и никакого театра… Кстати, не может быть… Потому что, если бы гардеробщицы, билетеры не были влюблены в Качалова, Книппер-Чехову и других, то не было бы священнодействия. Потому что не было бы любви, священной любви. А искусство любви утеряно при разгроме и создании негативного сознания. Когда оно есть само по себе и передается просто так от одного поколения к другому, можно не говорить о метафизике так настойчиво.
А когда его нет, то только там можно искать то, что позволит научиться — не научить, а научиться. Но бог бы с ними, теми мелкими-мелкими феноменчиками, из которых я прошу вас соткать вместе со мной ткань решаемой нами вместе проблемы. Ведь мы же проблему решаем — мы боремся. Наверное, каждый из тех, кто сейчас смотрит передачу, мог бы сам добавить еще десятки подобных феноменчиков, и вопрос не в том, чтобы смаковать некоторые негативы, а в том, чтобы понять, как это всё устроено.

Видео-ролик «Школа сути–15»
Tags: Школа сути
Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments