rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote in eot_su,
rjadovoj_rus
rjadovoj_rus
eot_su

Охота на семью

Оригинал взят у rjadovoj_rus в Охота на семью
Учитывая ситуацию, когда вопрос о ЮЮ стремительно превращается в один из острейших проблем, я решил сам все прочитать и разобраться.
В итоге пришлось прочитать:
1.Закон 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
http://www.referent.ru/1/67407
2.Законопроект № 42197-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства»
http://www.proekt-zakona.ru/index.php/zakonoproekty/zakonoproekt-42197-6.html
3.Законопроект № 3138-6 "Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
http://www.juvenaljustice.ru/index.php/documenty/41-proekty/1020-proekt-fz-3138-6-ob-obschestvennom-kontrole-za-obespecheniem-prav-detej-sirot-i-detej-ostavshihsja-bez-popechenija-roditelej
4.Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве”
http://base.garant.ru/193182/2
Самое существенное в рассматриваемом в Думе законопроекте № 42197-6 состоит в трех моментах:
Первый момент.
В статье 1 (Основные понятия) один из пунктов добавляется кусочком фразы, что семья, находящаяся в социально-опасном положении та, где родители "либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию".
Думаю это звучит не очень понятно, поэтому привожу фразу из старой (ныне действующей) редакции:
«семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;»
А теперь – из предлагаемой редакции:
«семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию»
И сюда сразу можно отнести какую угодно семью. Потому что трактовать, что такое "нормальное воспитание", можно как угодно.
Второй момент.
Статья 5 дополняется пунктом 15: "проживающих в семье, находящейся в социально опасном положении". А статья 5 определяет перечень тех, по отношению к кому может вестись индивидуальная профилактическая работа. Другими словами, на кого могут завести дело.
Далее дело техники: завести дело (по любому поводу, например по анонимному звонку) и сообщить родителям, что над ними повис меч правосудия. После этого любыми путями, например нагло прийти с сообщением, что "поступил сигнал" (ведь немногие догадаются послать с порога и захлопнуть дверь), добыть сведения о плохом ремонте, недостаточным ассортименте в холодильнике, ссорах в семье по любому поводу (ведь все это можно подвести под «ненормальное воспитание») - и дело в шляпе, можно составлять акт и назначать патронат.
Вот в этом и состоит смысл законопроекта - предельно расширить круг потенциальных жертв.
А охоту вести можно без проблем по правилам, установленным основным, действующим законом № 120-ФЗ от 24 июня 99 года.
Третий момент.
В законопроекте есть Статья 3 Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 17, ст. 1756) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1 статьи 77 слова “соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации” заменить словами “изданного им акта“;
То есть решение изящно и непринужденно переходит от чиновника уровня исполнительной власти субъекта Российской федерации на уровень чиновника опеки и попечительства районного уровня.
Ну, а в статье 82 устанавливает возраст жалующегося на родителей ребенка с 10 лет. Достаточный возраст, чтобы понять все в жизни. Правда?
Подведем итог: сами органы опеки установили жертву, сами составили акт о социально-опасном положении и сами же забрали ребенка. Государство в государстве. И полиция и следствие и прокуратура и суд в одном лице. Только жертвы – дети. Как думаете, есть у жертв хоть один шанс?
Да, забыл упомянуть еще один законопроект № 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно которому Общественная палата создает некие наблюдательные комиссии, которые будут "содействовать" (это их основная деятельность) и осуществлять общественный контроль за гос. структурами, которые занимаются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В эти комиссии войдут и всякие «иные общественные организации». Это формулировка закона. Это значит – любые, в том числе иностранные. Другими словами комиссии, созданные ни за что не отвечающей Общественной палатой, в которые войдут непонятно какие НПО, будут везде совать свой нос и гос. структуры (например администрация детдомов) не сможет им отказать, потому что у них будет на руках закон и корочки. Эти НПО будут получать сведения о детях, присутствовать в учреждениях, собирать информацию, устраивать разборки, не неся никакой ответственности (в законопроекте даже раздела об ответственности этих комиссий нет). А как именно они будут и кому в чем содействовать, что контролировать и что делать с результатами своего контроля - в законопроекте НЕТ НИ СЛОВА. Мы все в курсе, кем финансируются НПО и что может обозначать для администрации гос. учреждений, полных детей-сирот постоянное присутствие людей с корочками наблюдателей и полными карманами долларов. Условия созданы. Твори, что хочешь.
Занавес.

Ну и на всякий случай несколько ссылок:
Анализ законопроекта о социальном патронате (законопроект № 42197-6)
http://www.familypolicy.ru/read/522
Толковая статья с анализом ситуации (не могу точно сказать, но по-моему кого-то из наших, из СВ)
http://oleggureev.livejournal.com/403463.html
Тут правовой анализ законопроекта http://www.tgrcom.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1134:-42197-6-l-r
Кто хочет воспользоваться поисковиком, найдет много еще статей по этому вопросу.
Приятного чтения, друзья. Спокойной ночи и чистой совести. Наши дети будут надежно защищены.
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments