haron2010 wrote in eot_su

Category:

Коммуна «Суть времени»: Классическая музыка Просвещения в русской глубинке – Костромская область

Программа «Век разума и просвещения» прозвучала в костромской глубинке – концертном зале поселка Александровское – 29 сентября 2019 года. На этой современной концертной площадке, созданной силами движения «Суть времени», с мая 2018 года регулярно выступают высокопрофессиональные исполнители. Помимо концертов для взрослых, проводятся концерты, адресованные детям. 

Программа «Век разума просвещения», в которую вошли классическая музыка, шедевры русской и западноевропейской музыки XVIII века, была неслучайно выбрана организаторами для открытия второго концертного сезона (2019 – 2020 гг.). Ее представили сразу два коллектива, уже выступавшие на александровской сцене и полюбившиеся слушателям: Академический камерный хор и Камерный оркестр Государственной филармонии Костромской области. Руководит коллективами заслуженный артист Костромской области Алексей Мельков. 

В первой части концерта прозвучала русская музыка. До петровских реформ в России на очень высоком уровне находилась исключительно церковная – православная – музыка. С нее и начался концерт. В исполнении Академического камерного хора прозвучал Двухорный партесный концерт «Всемирную славу» композитора Василия Титова и «Единородный Сыне» Николая Дилецкого. 

Далее слушателей познакомили с произведениями, появившимися на свет благодаря реформам Петра I. Именно он дал толчок к появлению в России светской музыки. Поначалу это была музыка, призванная прославить великие достижения страны. Так появился новый музыкальный жанр – кант. Петр I постановил писать канты главным образом по случаю военных побед России на море и на суше. В концерте прозвучали два канта XVIII столетия – «Радуйся, Росско земле!» и «Буря море раздымает». 

Еще одним нововведением Петра стало появление у военных формирований своих собственных музыкальных символов – гимнов, песен. Одним из первых полков, у которого появилась своя музыкальная символика, стал Преображенский полк. Академический камерный хор исполнил Марш лейб-гвардии Преображенского полка. 

Взойдя на престол, Екатерина Великая начала устанавливать свои приоритеты. Она поддерживала певческое дело, понимая, что это национальное достояние России. В то же время она стремилась развить здесь те музыкальные направления, которые к тому времени уже получили достаточно широкое распространение в Европе. В России начинают создаваться камерные оркестры. Руководить ими поначалу приглашали, как правило, иностранцев. Многие зарубежные музыканты, приехавшие в Россию в качестве придворных капельмейстеров, с большим интересом изучали русскую музыку, русскую интонационную природу и даже пытались сами сочинять в духе русских традиций, например, те же религиозные православные песнопения. Другие же сочиняли музыку исключительно инструментальную.

Собственно, вторая – «западноевропейская» – часть концерта и началась со знакомства с такой инструментальной музыкой. Камерный оркестр Костромской филармонии исполнил для начала Симфонию №3 До мажор, сочиненную итальянцем Джузеппе Сарти, которого Екатерина Великая пригласила в Россию для создания оркестра. А затем – первую часть Концерта для чемболо с оркестром Дмитрия Бортнянского. Бортнянский, талантливый ученик итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, который некоторое время работал в России, получил музыкальное образование в Венеции благодаря рекомендации своего учителя. 

Между тем, в самой Европе в это время завершалась эпоха музыкального барокко и появлялись ростки новой эпохи – классицизма, вершинным проявлением которого стал венский музыкальный классицизм. В исполнении пианистки Ольги Манукян прозвучала Соната №35 До мажор (часть I) Йозефа Гайдна, одного из представителей венской классической школы.

Еще один представитель венской классической школы – Вольфганг Амадей Моцарт. Камерный хор и Камерный оркестр исполнили Laudatе Dominum Моцарта – образец западноевропейской духовной музыки XVIII столетия. 

И завершился концерт фрагментом «Аллилуйя» из знаменитой оратории Георга Фридриха Генделя «Мессия». 

Академический камерный хор и Камерный оркестр Государственной филармонии Костромской области в программе «ВЕК РАЗУМА И ПРОСВЕЩЕНИЯ» (Шедевры русской и западноевропейской музыки XVIII века)

00:00 Интро

04:53 Василий Титов. Двухорный партесный концерт «Всемирную славу». 

08:36 Николай Дилецкий. «Единородный Сыне». 

13:37 Кант «Радуйся, Росско земле!». 

16:10 Кант «Буря море раздымает». 

21:53 Марш лейб-гвардии Преображенского полка в переложении для хора. 

29:37 Джузеппе Сарти. Симфония №3 До мажор 

40:30 Дмитрий Бортнянский. Концерт для чембало с оркестром (часть I). Партия фортепиано – Ольга Манукян. 

49:55 Йозеф Гайдн. Соната №35 До мажор (часть I). Исполняет Ольга Манукян (фортепиано). 

57:06 Вольфганг Амадей Моцарт «Laudate Dominum». 

1:05:24 Георг Фридрих Гендель. «Аллилуйя» из оратории «Мессия».


promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.