?

Log in

No account? Create an account

eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Next Entry
Судьба гуманизма в XXI столетии
dialexika wrote in eot_su


Общество, пришедшее на смену старым гниющим порочным цивилизациям, всегда формировалось через всяческое напряженное приподнимание нравственного начала. Робеспьера называли неподкупным. Дантона осуждали за недостаточную нравственность. Принимался специальный закон о нравственности. Это — Франция, начинающая строить новое буржуазное общество на месте старого феодального. Потом начинает загнивать и буржуазное общество, но потом.

Но что хотели получить «на выходе» те, кто сознательно закладывал апологетику порока под видом пропаганды современного искусства в фундамент только еще формирующегося постсоветского общества, агрессивно отрицающего опыт советской системы? Новая социальная система была обречена на так называемую аномию, а при отсутствии ценностного каркаса и антипорочного нравственного стержня — еще и на регресс.

Читать далее в №272 газеты «Суть Времени»
https://rossaprimavera.ru/article/badf9885?gazeta=/gazeta/272

promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1
О боже, какая каша в голове. Я понимаю, что ради благой цели люди стараются, но если не навести порядок изначально, дальше будет ещё хуже.
Первый раз слышу о "феодальной цивилизации" и приходящей ей на смену "цивилизации буржуазной". Это какое-то открытие в культурологии. Даже марксизм не сомневался, что европейский капитализм всего лишь следующий этап той же самой цивилизации, которая до этого существовала в форме феодализма.
Нельзя мешать в одну кучу нравственное и моральное начала. https://witeman.livejournal.com/23006.html

Каждая новая Культура несет с собой новую мораль, каждая "Реформация" есть отказ от морали в пользу нравственности. К моменту французской революции католическая мораль уже стала архаикой. "Недостаточная нравственность" Дантона и Маркиза де Сада и проч. осуждалась обществом со стороны Традиции, а властью с точки зрения практической целесообразности. Как только эти мотивации ослабевают, появляется почва для бурного расцвета "толерантности".

"Ценностный каркас" - это не нравственность, это религиозные иррациональные ценности (или их муляжи, мумии, как в современном западном обществе).
Порок и грех - религиозные, моральные категории.

  • 1