kostushin (kostushin) wrote in eot_su,
kostushin
kostushin
eot_su

Телеканал "Культура": залп примирина по обществу


Огонь по фашистам...

В России, в её новейшей истории установлен такой праздник: День народного единства. Который, вроде, должен примирять разные политические, общественные силы, людей с разными взглядами по отношению к непростым, драматическим, зачастую трагическим и неоднозначным событиям нашей истории.
Будь это стремление подлинным, то уж в главном власть тщательно станет следовать подобной установке. Например, формируя содержание канала "Культура".

Этот телеканал государственный, существует на средства народа, то и содействовать должен укреплению государства, т.е. способствовать нахождению общей основы политически разными силами на основе темы культуры. И тема благодатна для этого и доверие среди людей к такому каналу больше, чем к другим. Здесь простой зритель вполне мог бы видеть плоды этого самого единства. Но видит обратное.

                                                     Голливуд вдохновил советских людей на войну?
        
Видит, например, документальный фильм "Горькие плоды победы", который поведал нам о сталинистском насилии над жанром массовой песни в послевоенном СССР.

Содержание можно кратко выразить так. Фильм о том, как советский режим, приосвободивший народ от тоталитарных оков, чтобы ему, очевидно, легче воевалось, после победы закабалил того вновь. Причем, глотки свободы народ получал от западной современной культуры через американские фильмы. Для этого немного приоткрыли, ну, этот - железный занавес. Т.е. чтобы в эту щель подул благословенный ветер свободы и народ, впитывая бы её дух, уверенней воевал с фашизмом. Очевидно, авторы подразумевают, что если бы щель приоткрыли побольше, то народ разорвал бы фашистов как тузик грелку, не сходя с места. А если бы совсем распахнули, да на пару лет раньше, то война, очевидно, и вовсе бы не началась.

Без сомнения, так бы оно и было, но возникает, правда, один забавный парадокс. Который состоит в том, что главным борцом с фашизмом являлся почти несвободный СССР, тогда как свободный Запад в это время все больше по задам шарился. Хотя, впрочем, есть одна догадка. Запад, ведь, вступил в лобовую войну 6 июня 44, а подписал акт о капитуляции 8 мая 45. Т.е. провоевал ровно 10 месяцев до своей победы. А СССР целых 3,5 года колупался. Т.о. мы воочию убеждаемся в однозначном превосходстве Запада даже в этом. И версия автора фильма, которую он неявно продвигает - верна на 146%.
Расскажу же о фильме.
                
                                                                    Сколько плодов у Победы?

Уже заглавие гнусно, поскольку означает, что победа принесла с собой горькие плоды. Придумать такое название может либо человек печалящийся о фашизме, либо тот, кто хочет оторвать советский народ (и нынешний российский) от его священной Победы (война ведь Священная). Т.е. внедрить отношение к Победе, как к предмету торга: можно оценить горечь горьких плодов и сладость сладких в разных вариантах и выбрать, какой из них получше. А там, глядишь, с бесноватым ефрейтером договорится можно.  Не важно, что на положении холопов, главное с музыкой.

Победа сама является одним большим нераздельным горько-сладким плодом подвига всего советского общества в войне против абсолютного зла. Не надо объяснять почему горьким. Представление же послевоенных запретов на современную западную музыку как горького плода Победы - и подлость, и осквернение памяти павших.

                                                           Фронтовики, это рабы?

Значит, начало фильма. Идут великие документальные кадры торжества советских людей, триумфального возвращения победителей домой, долгожданных встреч солдат с родными, звучит песня, сама словно искра, высеченная ударом меча. Идут эти секунды воодушевления, подъем духа, единения потомков с предками... Начинает говорить диктор. Произнося первую, дежурную фразу он далее переходит к главному: "победители возвращались домой, что же их ждет на Родине? Увы, ничего хорошего - победители вождю не нужны, ему нужны рабы!". Понятно, что такой пассаж ломает отношение к происходящему, и воины, увенчанные лаврами победителей чудовища фашизма, предстают в оставшейся части эпизода поименованные "рабами".

Фильм 2009 года, хоть и не первой свежести, но смрада 90-х не растерял. В год столетия революции каждая его порция многократно ценнее, поскольку нацелена на события, так или иначе, связанные с ВОВ.

                                       Сколько сталинских лауреатов загнобили сталинисты?

Что сказать о дальнейшем содержании? За прошедшие последние десятилетия все уже многократано обсуждалось. Например, в фильме упоминаются резкая критика в адрес Шостаковича, которая предстает у авторов как травля. В тоже время не упоминаются три сталинские премии, полученные композитором после войны. Тоже касается Исаковского, чья песня "Враги сожгли родную хату" долгое время была в загоне. Что также не помешало её автору получить сталинскую премию в 1949. Интересно, что этот поэт является автором стихов к песням из фильма "Кубанские казаки", которые в разбираемом фильме выставлены псевдо-народным образцом сталинского тоталитарного реванша в массовой песне. Но авторы фильма такие факты не приводят. Они не размышляют над временем. Они ведут с ним войну, с нашей памятью о нем.

Эпизод про Вертинского. Гнетущие тона: выступления цензурировали, пластинок не выпускали, по радио не звучал, в прессе полное молчание. Мол, не творил певец, а мытарствовал(не понятно, как его записи дошли до нашего времени). Авторы не забыли упомянуть про сталинскую премию 1951 года за роль в кино, но и тут сопроводили это смеховым эпизодом: понижающим и уводящем в сторону. Но совсем забыли они упомянуть про 3 тысячи концертов данных певцом по всей стране. Значит с одной стороны власть зажимала его, но и позволяла многое с другой.

Но, авторов фильма эта сложная двойственность того времени не интересует.  У них нет задачи понять очень непростой промежуток послевоенной истории страны, в частности, в сфере массовой музыкальной культуры. Их задача - разорвать связь времен.

                                          Каковы шедевры послевоенной культуры Запада?

Выступает некий историк джаза Фейертаг и говорит, что 46-53 годы - последний период господства сталинского режима - нанесли тяжелый урон нашей стране, появилась культурная отсталость, мы не читали западные книги, не смотрели, западные фильмы, не слушали западную музыку. Ну, т.е. страна покатилась под откос (докатившись до Гагарина в итоге). Даже, не обращая внимание на этот феерический бред про тяжелейший урон, нанесенный сталинщиной послевоенной стране, хочу понять только одно: какое такое великое  культурное богатство Запада скрыли сталинисты от народа? Сейчас, по просшествию десятилетий какие западные достижения этого периода можно отнести к великому культурному достоянию? Рок-н-ролл? Фильмы ужасов? Постмодернизм? Чем соцреализм то хуже? Тем, что плохо ли, хорошо ли поднимал людей, воспитывал, а не макал в грязь, не дурманил?


В общем, если решите изучить этот продукт, то всем дорожащим историей страны, памятью предков и правдой, советую набраться воздуха перед просмотром. Поскольку, главная задача его, это выжечь весь кислород истории, которым мы дышим как граждане, заполнить её объем смрадом...
По Каналу "Культура", прямой наводкой, о-о-о-гонь!


Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment