?

Log in

No account? Create an account

eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
В центре Рязани готовятся снести дом Циолковского
WoW, Медив
rimus93 wrote in eot_su


Власти Рязани весьма оригинальным способом готовятся к 160-летнему юбилею великого русского ученого К.Э. Циолковского, намереваясь в угоду строительным компаниям разрешить снос дома, в котором прошли детские годы основоположника отечественной космонавтики.

В 2011 году городские власти Рязани признали дом, где провёл своё детство основоположник российской космонавтики, аварийным и расселили его жильцов. Дом, расположенный по адресу ул. Вознесенская, д. 40 внешне пока неплохо сохранился. О его связи с жизнью Циолковского стало известно в 1960 г. после исследования биографии ученого. Здесь, в усадьбе Колемина, семья Циолковских снимала квартиру в 1864—1868 гг.

Администрация планирует потратить на уничтожение этого здания, так и не признанного памятником исторического наследия, 770 тыс. рублей. Может быть, одной из главных причин планируемого сноса усадьбы Колемина стало ее расположение в центре Рязани? Ведь ни для кого не секрет, сколь заманчива для любого застройщика освобождающаяся площадь в городском центре.

Стоит отметить, что другой дом, связанный с пребыванием Циолковского в Рязани, находившийся по адресу ул. Садовая 7, был снесён в 1999 г., несмотря на статус памятника истории. От памятника истории города теперь осталась только табличка «В этом доме жил…» По информации общественников, список строений, подлежащих сносу, включает около 40 домов конца XIX — начала XX века, расположенных в историческом центре города.

Не исключено, что совместными усилиями чиновников и деятелей строительного бизнеса, живо интересующихся центром любого города, древний русский город Рязань будет полностью лишен всяких архитектурных свидетельств как своей, так и общероссийской истории, место которых займут «неподражаемые» торговые центры и «уникальные» многоэтажки.

А между тем, именно здесь, по признанию самого учёного, его впервые посетили неординарные вдохновенные мысли, продвинувшие затем человечество в космос. «Корни-то мои в Рязанской земле. В этом краю прошли едва ли не лучшие годы. Чего там только не испытал: и грамоте мать научила, и первые смелые мысли пришли», — писал К. Э. Циолковский.

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2209040.html

Подпишите петицию в адрес рязанских властей с требованиями остановки сноса дома, проведения общественных слушаний и придания дому статуса объекта культурного наследия: http://www.change.org/p/главе-администрации-города-рязани-булекову-олегу-евгеньевичу-остановите-снос-дома-к-э-циолковского-в-рязани




promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1
> А кроме религиозной культуры

ну я поперебирал варианты, добавьте свой

> лучше всего отражена в великой русской литературе.

да в современном капиталистическом мире Шолохов появиться не может.
но эта проблема не лечится сохранением дома где однажды побывал Циолковский.

> Не соглашусь с тем, что деревенскую культуру не надо сохранять.

культура или живая или мертвая.

если чукчи скажем больше не живут в ярангах, а живут пусть и в плохоньком, но современном жилье, то вся культура связанная с духами, приметами, обрядами, песнями - приходит к мертвому состоянию. Мертвому == невоспроизводимому народом чукчей.

то же самое неизбежно для деревенской культуры.

> А городская культура?

хип-хоп? Дарья Донцова?
городская культура была во времена строительства коммунизма.

> Про состояние космической отрасли России нет лучшей иллюстрации, чем горящий в атмосфере грузовой космический корабль

кстати ничего плохого в этом горящем корабле нет. ну сгорел.
производство кораблей пока (на планете!) штучное. Каждый новый отличается от предыдущего рядом модернизаций. Введение модернизаций и штучное производство неизбежно приводят к ошибкам. Наличие ошибок - явление нормальное для любого процесса.
В целом коэффициент удач у нас близок к 0.9 (сейчас возможно стал близок снизу, до этого был близок сверху).

в общем горящий в атмосфере космический корабль - вообще не показатель. Такие вещи будут и тогда когда мы их будем запускать 100 в день и тогда когда 1 в год. Просто с разной частотой.

а вот если мы утратим культуру, связанную с именем Циолковского: закроем последний завод (не дом его имени, заметьте, а завод, предприятие), то вот тогда горящих в атмосфере кораблей не станет. А культура станет мертвой. Так же как культура чукчей, связанная с их жизнью в ярангах.

> А мы сейчас никуда не идём, так как цели нет.

воот. и поэтому лучше тратить усилия на то чтобы государство сформулировало цели своего существования. Начало что-то строить. Пусть бы даже не коммунизм, но что-то с чем согласится большинство граждан.

"но эта проблема не лечится сохранением дома где однажды побывал Циолковский."

Это проблема так же не лечится сносом дома.

"культура или живая или мертвая.

если чукчи скажем больше не живут в ярангах, а живут пусть и в плохоньком, но современном жилье, то вся культура связанная с духами, приметами, обрядами, песнями - приходит к мертвому состоянию. Мертвому == невоспроизводимому народом чукчей.

то же самое неизбежно для деревенской культуры."

Но в специальных культурных центрах эта культура должна быть сохранена.

"хип-хоп? Дарья Донцова?
городская культура была во времена строительства коммунизма."

А в 19 веке в Российской Империи городской культуры не было? А как же разночинцы - герои русской литературы того периода?

"кстати ничего плохого в этом горящем корабле нет. ну сгорел."

Большие деньги, ресурсы, затраченный труд сгорели из-за халатности.

"производство кораблей пока (на планете!) штучное. Каждый новый отличается от предыдущего рядом модернизаций. Введение модернизаций и штучное производство неизбежно приводят к ошибкам. Наличие ошибок - явление нормальное для любого процесса."

Это не из-за модернизации произошёл сбой - вернулись-то к старому типу ракет-носителей, насколько я понял, потому что новые тоже сбоить начали.

"а вот если мы утратим культуру, связанную с именем Циолковского: закроем последний завод (не дом его имени, заметьте, а завод, предприятие), то вот тогда горящих в атмосфере кораблей не станет. А культура станет мертвой. Так же как культура чукчей, связанная с их жизнью в ярангах."

Культура и производство, снова вам замечаю - это разные вещи. Взаимосвязанные, но разные. Кораблей не станет и производство остановится (может, только у нас), если культура деградирует до определённой степени.

"воот. и поэтому лучше тратить усилия на то чтобы государство сформулировало цели своего существования. Начало что-то строить. Пусть бы даже не коммунизм, но что-то с чем согласится большинство граждан."

Если вы считаете это первоочередным - работайте над этим, и вам помогут.
Вообще я здесь с вами согласен. И деятельность по защите дома Циолковского, на мой взгляд - это деятельность именно в обозначенном направлении. Большинство граждан согласится строить космическую державу - давайте работать в этом направлении. Со стороны культуры - сохраняя и приумножая память и популяризируя творчество русских космистов, к которым относится Циолковский, тем более на дворе 160-летие.

> Это проблема так же не лечится сносом дома.

дык смотрите. Те проблемы о которых Вы сокрушаетесь к этому дому: будь о снесен или не будь - никаким боком не стоят.


> Но в специальных культурных центрах эта культура должна быть сохранена.

есть ли какие-то специальные культурные центры (не музеи) где культура (живая) сохраняется? скажем культура древней Руси, времен дъяковых городищ или хотя-б культура времен Петра I?
нет? это от того что культура или живая или нет. Никак невозможно сохранять культуру времен дъяковых городищ. Вернее возможно но для этого надо каким-то образом заставить какую-то народность в этих городищах жить.

> Большие деньги, ресурсы, затраченный труд сгорели из-за халатности.

далеко не все ошибки можно приравнять к халатности. Но даже если это была халатность, то у нас ракет падает пока меньше чем в остальном мире. Еще раз: падают они везде. И у нас и в америках/европах. Падает в среднем 2 ракеты на 10 (по миру). Падает по одной и той же причине: производство штучное и КАЖДАЯ ракета отличается от другой. Нет двух одинаковых Протонов. Нет двух одинаковых Союзов. Нет двух одинаковых Драгонов, как и не было двух одинаковых спейс-шаттлов.

> Культура и производство, снова вам замечаю - это разные вещи. Взаимосвязанные, но разные.

да, производство может быть без культуры, а вот для существования культуры производство - величина необходимая.
Еще раз: если в России кончится Роскосмос, культура связанная с именем Циолковского умрет вне зависимости от того будет ли 5 музеев его имени или 125. Средний человек будет не знать что ответить на вопрос "кто такой Циолковский и что он сделал?"

> Это не из-за модернизации произошёл сбой - вернулись-то к старому типу ракет-носителей, насколько я понял, потому что новые тоже сбоить начали.

ну дык это неудачный шаг в модернизации. Возможно теперь сделают шаг назад чтобы потом сделать шаг вперед.
Вот взять хоть Протон. Когда эту ракету разработали и та ракета что сейчас называется Протоном, только на фотографии выглядят одинаково. Например только замена системы управления на современную дала повышение грузоподъемности более чем на 20%, уж не говоря о постоянном внедрении новых технологий в другие узлы.
При этом эти внедрения идут постоянно. Да, местами, методом проб и ошибок.
это - ПРОЦЕСС. Пропаганда о вредительстве и халатности очень вредит процессу. серьезно вредит.

"дык смотрите. Те проблемы о которых Вы сокрушаетесь к этому дому: будь о снесен или не будь - никаким боком не стоят."

Проблемы - стоят. И я считаю, что снос дома опосредованно усугубляет одну из них, а создание культурного центра - способствует, пускай и опосредованно, решению проблемы.

"есть ли какие-то специальные культурные центры (не музеи) где культура (живая) сохраняется? скажем культура древней Руси, времен дъяковых городищ или хотя-б культура времен Петра I?
нет? это от того что культура или живая или нет. Никак невозможно сохранять культуру времен дъяковых городищ. Вернее возможно но для этого надо каким-то образом заставить какую-то народность в этих городищах жить."

Я имел в виду сохранение культуры не в жизни, а в экспозиции.

"далеко не все ошибки можно приравнять к халатности. Но даже если это была халатность, то у нас ракет падает пока меньше чем в остальном мире. Еще раз: падают они везде. И у нас и в америках/европах. Падает в среднем 2 ракеты на 10 (по миру). Падает по одной и той же причине: производство штучное и КАЖДАЯ ракета отличается от другой. Нет двух одинаковых Протонов. Нет двух одинаковых Союзов. Нет двух одинаковых Драгонов, как и не было двух одинаковых спейс-шаттлов."

Да, падают конечно везде, но надо, чтобы падали как можно реже. И не из-за халатности при производстве.

"да, производство может быть без культуры, а вот для существования культуры производство - величина необходимая."

Не может такое сложное производство как космическая отрасль быть без культуры - на производстве работают люди, которые без культуры просто не будут понимать смысл совершаемых действий, и они не смогут их правильно повторить, не говоря уже о развитии.

"Еще раз: если в России кончится Роскосмос, культура связанная с именем Циолковского умрет вне зависимости от того будет ли 5 музеев его имени или 125. Средний человек будет не знать что ответить на вопрос "кто такой Циолковский и что он сделал?""

Пока в России есть память о Циолоковском - в России Роскосмос не кончится.

"ну дык это неудачный шаг в модернизации. Возможно теперь сделают шаг назад чтобы потом сделать шаг вперед.
Вот взять хоть Протон. Когда эту ракету разработали и та ракета что сейчас называется Протоном, только на фотографии выглядят одинаково. Например только замена системы управления на современную дала повышение грузоподъемности более чем на 20%, уж не говоря о постоянном внедрении новых технологий в другие узлы.
При этом эти внедрения идут постоянно. Да, местами, методом проб и ошибок.
это - ПРОЦЕСС. Пропаганда о вредительстве и халатности очень вредит процессу. серьезно вредит."

Это не пропаганда, а предварительная версия расследования причин аварии. Посмотрим.

> И я считаю, что снос дома опосредованно усугубляет одну из них, а создание культурного центра - способствует, пускай и опосредованно, решению проблемы.


ну в общем я Вам желаю удачи в Вашем деле, надеюсь у Вас все получится

  • 1