?

Log in

No account? Create an account

eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
В центре Рязани готовятся снести дом Циолковского
WoW, Медив
rimus93 wrote in eot_su


Власти Рязани весьма оригинальным способом готовятся к 160-летнему юбилею великого русского ученого К.Э. Циолковского, намереваясь в угоду строительным компаниям разрешить снос дома, в котором прошли детские годы основоположника отечественной космонавтики.

В 2011 году городские власти Рязани признали дом, где провёл своё детство основоположник российской космонавтики, аварийным и расселили его жильцов. Дом, расположенный по адресу ул. Вознесенская, д. 40 внешне пока неплохо сохранился. О его связи с жизнью Циолковского стало известно в 1960 г. после исследования биографии ученого. Здесь, в усадьбе Колемина, семья Циолковских снимала квартиру в 1864—1868 гг.

Администрация планирует потратить на уничтожение этого здания, так и не признанного памятником исторического наследия, 770 тыс. рублей. Может быть, одной из главных причин планируемого сноса усадьбы Колемина стало ее расположение в центре Рязани? Ведь ни для кого не секрет, сколь заманчива для любого застройщика освобождающаяся площадь в городском центре.

Стоит отметить, что другой дом, связанный с пребыванием Циолковского в Рязани, находившийся по адресу ул. Садовая 7, был снесён в 1999 г., несмотря на статус памятника истории. От памятника истории города теперь осталась только табличка «В этом доме жил…» По информации общественников, список строений, подлежащих сносу, включает около 40 домов конца XIX — начала XX века, расположенных в историческом центре города.

Не исключено, что совместными усилиями чиновников и деятелей строительного бизнеса, живо интересующихся центром любого города, древний русский город Рязань будет полностью лишен всяких архитектурных свидетельств как своей, так и общероссийской истории, место которых займут «неподражаемые» торговые центры и «уникальные» многоэтажки.

А между тем, именно здесь, по признанию самого учёного, его впервые посетили неординарные вдохновенные мысли, продвинувшие затем человечество в космос. «Корни-то мои в Рязанской земле. В этом краю прошли едва ли не лучшие годы. Чего там только не испытал: и грамоте мать научила, и первые смелые мысли пришли», — писал К. Э. Циолковский.

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2209040.html

Подпишите петицию в адрес рязанских властей с требованиями остановки сноса дома, проведения общественных слушаний и придания дому статуса объекта культурного наследия: http://www.change.org/p/главе-администрации-города-рязани-булекову-олегу-евгеньевичу-остановите-снос-дома-к-э-циолковского-в-рязани




promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1
"я с этим не спорю. это все - современные технологии, вопрос только в том почему вы думаете что "общественные слушанья" в данном случае выразят мнение большинства. А так же не обосновали почему вообще их в данном случае надо устраивать?"

Ну а почему по-вашему большинство может быть против создания культурного объекта?
Слушания вообще надо устраивать, так как вопрос о сносе исторического здания, имеющего культурную ценность - это вопрос общественный. Он должен решаться публично, а не административно-командными методами при полном игнорировании мнения граждан.

"ну да, а потом когда результат не будет достигнут (ибо есть легализованный способ, но вы его почему-то решили не выбирать) начнется плачь ярославны дескать власть не реагирует.
а она как бы не обязана реагировать на надписи на заборах :)"

В прошлый раз при защите Музея истории молодёжного движения (бывший Музей комсомола), на месте которого собирались создать центр Солженицына, результат был достигнут. На этот раз даже не мы выступили инициаторами создания петиции, а А.Гачева. Перехватывать инициативу у неё было бы некрасиво и политически неэффективно. В следующий раз, когда рязанские власти в очередной раз решат сотворить очередную глупость, мы скорее всего начнём осваивать РОИ.

> Ну а почему по-вашему большинство может быть против создания культурного объекта?


потому что большинство все-таки стоит на позициях здравого смысла. и поглядев на развалюху задастся вопросом "а стоит ли оно того?, может быть какой другой культурный объект лучше поддерживать?"

> против создания культурного объекта?

создания, не сохранения. Вы сами это пишете.

"потому что большинство все-таки стоит на позициях здравого смысла. и поглядев на развалюху задастся вопросом "а стоит ли оно того?, может быть какой другой культурный объект лучше поддерживать?""

Узурпируя позиции здравого смысла, не надо думать, что все остальные его лишены. Мы привели доказательства, что оно того стоит. На наш взгляд, этот культурный объект необходимо сейчас поддержать в первую очередь.

"создания, не сохранения. Вы сами это пишете."

Одно без другого не бывает. Не на голом же месте создавать, а на какой-то сохранившейся исторической основе.

> Мы привели доказательства, что оно того стоит.

резюмируем их перечень:

- (самое внятное) В Рязани крайне мало культурных объектов вообще, поэтому стоит сохранить, а то их вообще не останется!
- Есть некий предприниматель, который имеет виды на этот дом, поможем ему!

были еще доказательства?

"были еще доказательства?"

1) Это достоверно дом середины 19 века, при этом неплохо для такого возраста сохранившийся, а значит уже есть основания придать ему статус памятника.
2) В этом доме в детстве проживал Циолковский, там находятся корни его творческого гения и именно с этим домом связана трагическая утрата им слуха, что оказало значительное влияние на всю последующую жизнь и творчество учёного.
3) В России есть всего лишь 3 музея космонавтики и Циолковского: Ижевское, Калуга и Москва. Но во всей России нет ни одного музея именно русского космизма, притом, что Фёдоров, основоположник этого учения, родом из Сасовского района, являющегося частью Рязанской области. И Фёдоров, и Циолковский принадлежали одной самобытной философской школе русского космизма, поэтому правомочно создать в Рязани культурный центр русского космизма с обязательным раскрытием творчества как Циолковского, который в этом доме жил, так и Фёдорова, который был фактически его учителем в Москве.
4) Единственный в России музей космизма обязательно привлечёт туристов, которым интересна эта тема, а такие точно есть, потому что есть почитатели и Фёдорова, и Циолковского, и последователи школы космизма в целом, с которыми мы сотрудничаем. Это меркантильный довод для рязанских властей, говорящих о туристическом имидже Рязани.
5) В Рязани давно и упорно уничтожаются другие памятники истории и культуры с корыстными целями или просто по халатности и безразличию - этому необходимо дать отпор, чтобы рязанские власти перестали этим заниматься. Для этого надо заставить их говорить с гражданским обществом и быть ему реально подотчётным, чего они очень не хотят.
6) На самом деле проблема уничтожения исторического и культурного наследия в России гораздо шире, и рязанские мерзости, творящиеся с памятниками - лишь частное проявление этой всероссийской беды, которой необходимо дать отпор, в первую очередь на местах.

По-моему, достаточно.

> Это достоверно дом середины 19 века

1. деревянный, в аварийном состоянии
2. архитектурной ценности ноль (в 20-м веке тоже такие строились, вообще ничего уникального)

> В этом доме в детстве проживал Циолковский

четыре года в съемной квартире.
кроме памяти об этом событии не осталось ничего: дом далее использовался по назначению. музей-квартиру тут не организовать.
если говорить об организации музея, то раз музей-квартира не подходит, то смысл организовывать музей именно в этом доме?

> В России есть всего лишь 3 музея космонавтики и Циолковского: Ижевское, Калуга и Москва. Но во всей России нет ни одного музея именно русского космизма

я двумя руками за музей русского космизма, но не улавливаю связи с этим домом.
можно

1. подобрать более удобное помещение
2. возможно даже более удобный город (например Ключи в Тамбовской области мне видится для такого музея более логичным)

> Единственный в России музей космизма обязательно привлечёт туристов

если Вы хотите развивать именно Рязань, то опять же именно данный дом для нового музея имхо представляет сомнительную ценность

> В Рязани давно и упорно уничтожаются ... памятники истории

по всей стране это происходит.
но данное здание и не имело статус памятника истории, оно использовалось как простой дом, который в итоге пришел в негодность.

> На самом деле проблема уничтожения исторического и культурного наследия в России гораздо шире

да и мне кажется более важным не [столько] сохранение "памяти", сколько сохранение/развитие уровня.

если мы (например) не делаем ракеты, то вопрос "кто такой Циолковский?" закроется спустя какое-то время сам по себе.

примеры:

мы больше не строим коммунизм, поэтому среднестатистический молодой человек/подросток уже имеет довольно слабое представление о том кто такой Ленин (ну если про Ленина он и слышал, поскольку таки еще идет пусть и вяло дискуссия в обществе), Маркс, Энгельс итп.

Понимаете? мы теряем коммунистическую культуру не потому что у нас уменьшается количество "домов где жил Ленин/Сталин", а потому что мы коммунизм больше не строим.

вот я что хочу сказать

"1. деревянный, в аварийном состоянии"

Изнутри - вполне ничего себе.

"2. архитектурной ценности ноль (в 20-м веке тоже такие строились, вообще ничего уникального)"

Вы - архитектор, чтобы так категорично судить?

"четыре года в съемной квартире.
кроме памяти об этом событии не осталось ничего: дом далее использовался по назначению. музей-квартиру тут не организовать.
если говорить об организации музея, то раз музей-квартира не подходит, то смысл организовывать музей именно в этом доме?"

Вы не поверите, но 4 года достаточно.
Остался дом - это самое главное.
Дом связан с Циолковским, здание историческое - в "Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Рязанская область. Часть 1" включено в 2012 году под названием "Дом Плешивцева" (владелец после Колеминых) http://sias.ru/publications/books/?ELEMENT_ID=1094 - почему не организовать именно здесь? Других зданий как-то не предвидится.

"я двумя руками за музей русского космизма, но не улавливаю связи с этим домом."

Дом связан с Циолковским. Циолковский - ученик Фёдорова. Фёдоров - учитель Циолковского и уроженец Сасовского района Рязанской области.

"1. подобрать более удобное помещение
2. возможно даже более удобный город (например Ключи в Тамбовской области мне видится для такого музея более логичным)"

Подберите. Обязательно нам сообщите о результатах.

"если Вы хотите развивать именно Рязань, то опять же именно данный дом для нового музея имхо представляет сомнительную ценность"

Естественно, я хочу развивать Рязань - я здесь живу. Другого дома нет и не предвидится.

"по всей стране это происходит.
но данное здание и не имело статус памятника истории, оно использовалось как простой дом, который в итоге пришел в негодность."

И это плохо.
Оно находится в "Своде памятников архитектуры и монументального искусства" - это значит уже не простой частный дом. С признанием его исторической ценности в связи с Циолковским - будет совсем непростым домом.

"да и мне кажется более важным не [столько] сохранение "памяти", сколько сохранение/развитие уровня.

если мы (например) не делаем ракеты, то вопрос "кто такой Циолковский?" закроется спустя какое-то время сам по себе.

примеры:

мы больше не строим коммунизм, поэтому среднестатистический молодой человек/подросток уже имеет довольно слабое представление о том кто такой Ленин (ну если про Ленина он и слышал, поскольку таки еще идет пусть и вяло дискуссия в обществе), Маркс, Энгельс итп.

Понимаете? мы теряем коммунистическую культуру не потому что у нас уменьшается количество "домов где жил Ленин/Сталин", а потому что мы коммунизм больше не строим.

вот я что хочу сказать"

Мы теряем культуру не только коммунистического периода России, но и русскую культуру вообще. Что мы перестали строить в данном случае? Российское государство? Это вас не беспокоит?

> Это вас не беспокоит?

беспокоит. но работы по сохранению культуры в виде непонятных аварийных построек - это борьба со следствиями упадка, а не с причиной.

причина упадка коммунистической культуры - то что мы перестали строить коммунизм. Сколько ни делай домов Ленина, музеев Сталина, на этой дороге рано или поздно все (большинство) о них забудут.

Насчет русской культуры: вот была в государстве религия как часть власти и как запись в основополагающих документах и среднестатистический русский человек например мог ответить на вопрос "кто такой святой Георгий, чем знаменит и что сделал?"
теперь среднестатистический человек не знает ответов на данные вопросы несмотря на все "сохранения культуры": перестали строить религиозное государство.

то же самое происходит с коммунизмом: среднестатистический молодой человек больше не знает кто такой Ленин, что он сделал. Не говоря уж о деятелях ниже рангом, скажем кто такой Чичерин.

меня это беспокоит, но если тут будет кто-то пытаться из очередного шалаша Ленина устроить музей, я буду против.

Ещё раз - в чём по-вашему причина упадка РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛОМ? Что мы, как русские, перестали строить по-вашему, и как с этим бороться? Неужели суть только в религиозном государстве? Почему тогда в атеистическом СССР русская культура процветала, ВМЕСТЕ с коммунистической?

> Ещё раз - в чём по-вашему причина упадка РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЦЕЛОМ?

в ОТКАЗЕ русских от части культурных кодов: раньше религиозное признавалось первичным, затем перестало признаваться. Отсюда "упадок русской культуры" в религиозном смысле. Так же "деревенская культура" тоже переживает упадок ибо за 20 век население радикально урбанизировалось.

Отказ русских от коммунистических культурных кодов, привел к упадку коммунистической культуры: человек человеку больше не брат: в массах разглагольствования на тему чурки-люди. Да даже в этом треде вон фашисты есть: рассуждают что одни дескать право имеют а другие - нет.

> Почему тогда в атеистическом СССР русская культура процветала

во первых тезис крайне спорный

во вторых: что понимать под русской культурой. песни? всегда во все времена была их ротация. одни заменялись другими. Например в смысле песен сейчас русская культура мне кажется не переживает упадка. Послушайте Игоря Растеряева, Александра Непомнящего итп. Очень качественная русская песня.

деревенская культура? неактуально ибо весь мир движется из деревень к городу, деревенская культура неизбежно умрет. это естественный процесс тут не надо ничего сохранять.

если же перейти от лубочного представления культуры к общефилософскому, то тут у нас имеется отказ от коммунизма и от него и растет упадок. Сохранение домов Ленина - не поможет.
Если говорить о русском космизме как о части русской культуры, то с остановкой космической отрасли (а она в рамках сегодняшней деградации рано или поздно остановится) о космизме тоже забыть придется, ибо никакие сохраненные дома тут не помогут (как и с коммунистической культурой).

первично всегда движение: куда идем. культура - это антураж, образующийся вокруг движения.

русский космизм вполне вписывался в религиозную доктрину государства, затем еще лучше вписывался в коммунистическую доктрину и почти никак не вписывается в капиталистическую.

"в ОТКАЗЕ русских от части культурных кодов: раньше религиозное признавалось первичным, затем перестало признаваться. Отсюда "упадок русской культуры" в религиозном смысле. Так же "деревенская культура" тоже переживает упадок ибо за 20 век население радикально урбанизировалось.

Отказ русских от коммунистических культурных кодов, привел к упадку коммунистической культуры: человек человеку больше не брат: в массах разглагольствования на тему чурки-люди. Да даже в этом треде вон фашисты есть: рассуждают что одни дескать право имеют а другие - нет."

А кроме религиозной культуры и деревенской культуры у русских разве ничего нет? А как же великая русская литература?
На мой взгляд, есть единая и многообразная тысячелетняя русская культура, с её проявлениями в религии, в литературе, музыке, художественном творчестве, изобразительном искусстве, архитектуре, политике, идеологии. Причём советский этап развития России отражён в каждом проявлении, так что нельзя выделить "очищенную" коммунистическую культуру - она неразрывно связана с русской. И на данный момент она вся целиком деградирует, на мой взгляд.

"во первых тезис крайне спорный

во вторых: что понимать под русской культурой. песни? всегда во все времена была их ротация. одни заменялись другими. Например в смысле песен сейчас русская культура мне кажется не переживает упадка. Послушайте Игоря Растеряева, Александра Непомнящего итп. Очень качественная русская песня."

Русская культура, на мой взгляд, лучше всего отражена в великой русской литературе. А в музыке сами обратите внимание, что люди слушают на улицах - это явно не Растеряев, Непомнящий, и так далее. Вроде у Растеряева даже есть какие-то песни про деградацию русской культуры, если я не ошибаюсь.

"деревенская культура? неактуально ибо весь мир движется из деревень к городу, деревенская культура неизбежно умрет. это естественный процесс тут не надо ничего сохранять."

Не соглашусь с тем, что деревенскую культуру не надо сохранять. А городская культура?

"если же перейти от лубочного представления культуры к общефилософскому, то тут у нас имеется отказ от коммунизма и от него и растет упадок. Сохранение домов Ленина - не поможет."

А уничтожение домов Ленина усугубит культурную деградацию, так как во многих местах в русской провинции только в них и теплится пока культурная жизнь, с закрытием школ, библиотек, и так далее, в ходе "оптимизации затрат".

"Если говорить о русском космизме как о части русской культуры, то с остановкой космической отрасли (а она в рамках сегодняшней деградации рано или поздно остановится) о космизме тоже забыть придется, ибо никакие сохраненные дома тут не помогут (как и с коммунистической культурой)."

Про состояние космической отрасли России нет лучшей иллюстрации, чем горящий в атмосфере грузовой космический корабль "Прогресс" (https://ria.ru/science/20161202/1482672031.html ). Причина: "некачественная сборка двигателя". Что это, если не следствие деградации культуры работников отрасли и как следствие - самой отрасли с такими авариями?

"первично всегда движение: куда идем. культура - это антураж, образующийся вокруг движения."

А мы сейчас никуда не идём, так как цели нет.

"русский космизм вполне вписывался в религиозную доктрину государства, затем еще лучше вписывался в коммунистическую доктрину и почти никак не вписывается в капиталистическую."

Здесь соглашусь. Это хорошо видно на примере того же Дома Циолковского.

> Вы - архитектор, чтобы так категорично судить?

чтобы тут судить не нужно быть архитектором.

PS: я вырос в точно таком же доме. В доме в котором я вырос когда то жил сам Цареградский (его именем в каждом городе на Севере нашей страны есть названные улицы/площади итп). Когда дом дошел до аварийного состояния его обычным образом снесли.
Цареградский очень выдающийся деятель и судьба у него красивая, но есть же здравый смысл.

и в случае с Циолковским тоже нужно придерживаться здравого смысла.

этот ваш предприниматель, за которого вы так тут воюете, сделает из дома музей? уверены в результате?

"чтобы тут судить не нужно быть архитектором.

PS: я вырос в точно таком же доме. В доме в котором я вырос когда то жил сам Цареградский (его именем в каждом городе на Севере нашей страны есть названные улицы/площади итп). Когда дом дошел до аварийного состояния его обычным образом снесли.
Цареградский очень выдающийся деятель и судьба у него красивая, но есть же здравый смысл.

и в случае с Циолковским тоже нужно придерживаться здравого смысла."

Я не в курсе этой темы со сносом дома Цареградского, но я буду продолжать настаивать на том, что здравый смысл не исчерпывается сносом всего и вся в ущерб истории и культуре.

"этот ваш предприниматель, за которого вы так тут воюете, сделает из дома музей? уверены в результате?"

Я воюю не за предпринимателя, о существовании которого узнал только в связи с домом Циолковского, а за сам этот дом. Я ни в чём не могу быть уверен в связи с этим человеком. Всё, что у меня есть - это информация о его высказанном желании.

> что здравый смысл не исчерпывается сносом всего и вся

здравый смысл не в сносе, здравый смысл в том чтобы подумать: стоит ли оно того

имеем факты:

1. дом использовался как дом, поэтому музей-квартира не получится
2. если бы даже получилась, то все равно в этом доме Ц. прожил всего 4 года в съемной квартире (считай почти проездом)
3. дом в аварийном состоянии

здравый смысл тут в подумать стоит ли копья-то ломать за интересы непонятно какого предпринимателя?

> предпринимателя, о существовании которого узнал только в связи

то есть Вы не уверены сделает он там музей или скажем просто сам поселится?

"здравый смысл не в сносе, здравый смысл в том чтобы подумать: стоит ли оно того

имеем факты:

1. дом использовался как дом, поэтому музей-квартира не получится
2. если бы даже получилась, то все равно в этом доме Ц. прожил всего 4 года в съемной квартире (считай почти проездом)
3. дом в аварийном состоянии

здравый смысл тут в подумать стоит ли копья-то ломать за интересы непонятно какого предпринимателя?"

Музей-квартира никем не предлагалась, она уже есть в Калуге. Предполагается центр русского космизма (повторяю ещё раз).
Аварийное состояние всего-навсего требует ремонта.
Копья ломаются, ещё раз повторю, не за предпринимателя, а за культурный объект в этом доме, который должен быть сохранён.

"то есть Вы не уверены сделает он там музей или скажем просто сам поселится?"

Я ни в чём не уверен в связи с этим предпринимателем.

  • 1