В поисках смысла происходящего в мире (efimov_m_v) wrote in eot_su,
В поисках смысла происходящего в мире
efimov_m_v
eot_su

Первый полет вертолёта Ка-62 напомнил о проблемах машиностроения



Вчера в ленте новостей появилось сообщение об успешном испытании вертолета К-62.
Директор ГК «Вертолеты России» высказался по этому поводу так: «Это очень значимое для холдинга «Вертолеты России» событие и закономерный результат нашей работы».
Всемерно рад этому успеху! Но признать это «закономерным результатом» работы менеджмента ГК не дают следующие факты.

Саму новость можно найти на официальном сайте.
Во-первых, хотелось бы отметить, что К-62 начали разрабатывать ещё в СССР в далеком 1990 году. Т.е. с момента начала разработки до первого полёта прошло 26 лет.

И это далеко не единственный пример, когда наработки, сделанные в СССР, долгое время были никому не нужны и приносились в жертву западным аналогам. Обострение отношений с Западом подтолкнуло к их возрождению. Помните, как заговорили и о реанимации самолетов Ил-92, Ту-204, также сделанных в СССР?

Вспомним и про вертолет Ми-38, который проектировался в 80-х, но до сих пор построено лишь несколько опытных образцов. В серию его планируется запустить в ближайшее время.

Хотелось бы отметить, что столь долгий период выхода обоих вертолетов в серию сопровождался всплесками и угасаниями. Всё это время вертолеты выставлялись на авиашоу, собирались опытные образцы, на доработку выделялось финансирование, но закупались западные аналоги. Также ключевые узлы наших вертолетов закупались за рубежом (по аналогии с СуперДжетом).

При этом в 2012 году в России открыта линия сборки с планом по 20 штук в год итальянского вертолета AgustaWestland AW139. Роснефть в 2014 заключила контракт на поставку 160 ещё одного «итальянца» AW189 до 2025 года и его сборку в России. Это всё - аналоги КА-62. К слову AW189 был разработан и пущен итальянцам в серию в 2011 году (за один год!).

Напрашивается аналогия с АвтоВАЗом. Кстати, новая приватизация, инициированная гайдаровским блоком в правительстве (в лице Улюкаева и Силуанов), нависла и над «Вертолетам России». Речь о 49% акции. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в качестве возможного покупателя называл арабский фонд Mubadala Development Company, в советниках которого числится сам Тони Блэр. Кстати, в упомянутой ранее компании AgustaWestland 50% английского капитала. Наши конкуренты не дремлют.

Рад за наших конструкторов, которые делают великолепные машины. Мощный задел для этого был сделан в СССР, его мы сегодня и используем. «Закономерных» заслуг «эффективных» менеджеров я здесь не вижу.

Tags: авиация, регресс, экономическая война
Subscribe

Recent Posts from This Community

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment