dialexika (dialexika) wrote in eot_su,
dialexika
dialexika
eot_su

Ключ к спасению — Традиция

Наша газета – один из главных инструментов формирования мировоззрения политического активиста. Одни статьи – обогащают память точно подобранным набором фактов, невероятно важных для ведения острых дискуссий. Другие – открывают для меня целые новые миры, как например работы о живописи Серова и Левитана. Но наибольшую ценность для меня представляют те, что дают яркое, глубокое концептуальное основание и для политической деятельности и для мировоззренческой позиции, собирая все усвоенные до этого факты, идеи и модели воедино.

Такой стала одна из последних статей С.Е. Кургиняна из цикла «О коммунизме и марксизме». Это увлекательное, захватывающее расследование истоков, изменившего двадцатый век учения, в 24 выпуске высветило, возможно, самую важную его концепцию. Да, невероятно важны проницательные замечания Серебряковой о личной жизни Маркса и увлечении им мифом о Прометее. Очень ценны построения Лафарга о первобытной коммунистичности, адресующей к матриархату и культу общего очага. Окажут огромную помощь в развитии коммунистического учения древние античные построения о Прометее, как герое восходящего освобождающегося Человечества, и его враге Зевсе – символе господства, стремящегося к отчуждению пламенной сущности Человека, способной сделать его равным богам. Всё это невероятно важно, и я уверен, что в будущем коммунисты - мыслители и ученые скрупулёзно и со страстью разовьют эти и другие наработки цикла «О коммунизме и марксизме». Но думаю главное во всей этой серии работ, это обоснование того, что коммунизм – есть невероятно древняя, фундаментальная и никогда не прерывающаяся ТРАДИЦИЯ, частью которой является учение Карла Маркса. Частью бесценной, внёсшей в ногу со временем новые, уже научные основания, язык и способ мышления, частью, объяснившей пути политической самоорганизации для общества, жаждущего воплощения заветов традиции, но все же частью могучего древа Идеи обретения Человеком самого себя через освобождение от природных и социальных пут.

Эта концепция коммунизма как Традиции даёт ответ на большинство метафизических, теоретических и практических вопросов коммунистов. Например, нет больше практической задачи борьбы с религией «вообще». Конкретные религии и религиозные концепции могут быть рассмотрены как части и этапы развития Традиции гумманизации и восхождения Человека. Такой частью является христианство с его верой в обретении качеств Бога для человека, вступившего на праведный путь восхождения, сменившее жестокое и природо-центричное язычество, которое, однако, же тоже было определённым этапом освобождения человека от своего звериного наследия. Яркими явлениями Традиции были хилиастические религиозные учения, которые перерастали в творившие историю политические практики, как например учение вождя крестьянского восстания в Германии за справедливость и равноправие Томаса Мюнцера. Этот список «наших», гуманистических учений, религий и практик, по-своему развивших интересующую нас Традицию, можно продолжать долго. Ведь какие мощные козыри были бы выбиты из рук врагов коммунизма, если бы вместо непримиримой борьбы с религией большевики бы заявили, что христианство и православие в частности изначально есть великий этап и путь Традиции освобождения и восхождения Человека. Да, есть отдельные представители Церкви, которые либо не поняли до конца коммунистический посыл учения Христа, либо сознательно вступили в сговор с силами порабощения и разрушения Человека, т.е. врагом рода людского, языком этого же христианства. И вот тогда те кто представляют «Церковь бедных», различные виды «теологий освобождения» - свои, а те кто за Капитал и власть старых господ – чужие, осуждаемые и очищенной Церковью и новой властью. И тогда и впредь не нужно было бы бороться с идеями Богданова, Луначарского и Горького. Развивают ли они нашу великую Традицию, открывая новые горизонты восхождения, или наоборот служат делу умаления Человека? Вот главный вопрос, на который нужно было отвечать коммунистам, а не то являются ли они абсолютно марксистскими или нет. Да, Маркс – одна из выдающихся ветвей дерева Традиции, но и эта ветвь может давать веточки, не говоря уже и о самом дереве, прирастающем новыми ветвями и побегами, от чего оно становится только сильнее. Примерно в такой же логике можно было установить союзнические отношения с политиками и философами, не принимающими Западный путь господства и нарастающего отчуждения, даже если их представления не являются калькой представлений наших собственных.

В духе нашей Традиции должны быть выстроена жизнь общества и его институтов: системы образования, науки, работы на предприятиях и руководства. Всё должно быть пронизано идеей постоянного восхождения Человека и покорения им неизведанных пространств Природы и её устройства. Возможен ли в таком обществе поворот к мещанству и потребительству, постановка, как основополагающих, целей догнать и перегнать Запад по уровню поглощения продуктов питания на душу населения? Или вытекающее из этого соглашение отдать на поругание политые кровью завоевания революции за возможность выбора из сотни сортов колбасы и сыра? Во вдохновлённом Традицией обществе восходящих людей, разумеется, нет.

А вот это вдохновение, упоение делу служения Традиции освобождения и спасения Человека должно было стать осознание метафизики Традиции, как предельных оснований, как тайну появления и развития Человека, как мистерию вечного боя с многоликим, могучим и древним врагом Жизни. Сонмы героев и мучеников, жертвовавших всем за дело Традиции, освещали бы путь, наполняя своим огнём души всё новых и новых поколений людей. Открытия, идеи и учения предшествующих борцов за Человека становились бы оружием в руках новых рыцарей Развития. Лик врага, описываемый с древнейших времён жрецами и мистиками, религиозными лидерами и философами, политиками и писателями, мог бы быть явлен во всех своих качествах всем и каждому как главная угроза существования человека как индивида и члена Человеческого общества.

Носители идей врага человеческого рода свою Традицию осознали, свою метафизику обрели, чуют нутром своё родство даже если принадлежат к разным нациям, партиям или религиям, продолжают своё дело даже после грандиозных разгромов и неудач. А значит, на историческую арену наконец должен выйти коллективный субъект Традиции развития Человека, его освобождения и поборник Жизни. И именно такой мне видится ключевая мысль 24-ого выпуска цикла статей С.Е. Кургиняна из цикла «О коммунизме и марксизме».

Павел Гурьянов
Отклик на статью «О коммунизме и марксизме — 33» из №165 от 17 февраля 2016 г.
Опубликовано на сайте газеты «Суть времени» от 11 апреля 2016 г.
http://gazeta.eot.su/essay/klyuch-k-spaseniyu-tradiciya

Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments