teterevv (teterevv) wrote in eot_su,
teterevv
teterevv
eot_su

Мечи и орала


В проповеди не было только обвинений во всем одних большевиков и революционеров, ставших привычными за последние двадцать лет. Речь шла о духовной слепоте и недуге поразившим все общество накануне 1917 года. Вот такая диалектика! Я не знаю, насколько она отражает процессы во всем духовенстве и РПЦ в целом. Но пусть на маленьком участке «фронта» противостояния «левых» и «правых» патриотов обозначилось перемирие.

Три года назад, когда мы (будущее РВС) только втягивались в противостояние с либералами на поле ювенальной юстиции, у меня состоялся разговор с одним священником. Я дождался его после службы, чтобы взять благословение на борьбу и обсудить возможность сопряжения планов моих и товарищей с деятельностью прихода.

Благословение я получил, о возможностях прихода я узнал, но вот сопрячь ничего особо не вышло. Уже убегая, этот протоиерей заключил наш разговор фразой, которая меня поразила так, что я застыл на месте. Мол, вся эта ювенальная гадость - последствие «проклятого совка».

Ответил я только письмом батюшке, где просто сообщил ему о своих левых взглядах и приверженности коммунистической идее. И о своем положительном отношении к советизму, с оговорками и признанием ошибок в рамках проекта СССР. На наши отношение все это идеологическое противостояние не повлияло. Каяться в своей «левости» мне не предлагалось. К этой теме мы больше не возвращались.

На прошлой неделе, мне надо было снова поговорить с этим протоиереем по личному вопросу. И снова в разговоре мне пришлось упомянуть о своих левых воззрениях. Я ожидал отповеди или чего-то в этом роде. Но батюшка, пристально посмотрев мне в глаза, вдруг выдал такое, что я снова чуть не остолбенел. Сперва он сказал, что богово Богу, а кесарю - кесарево. Мол, какая разница - каким транспортом мы движемся к общей цели: трамваем, автобусом или пешком идем. Это уже было для меня откровением. Выходит, что есть общая цель у нас левых и у, скажем так, консервативных сил.

Но батюшка развил мысль дальше. Мы в это время прогуливались по двору возле храма. И как раз вышли из тени на залитое солнцем пространство. Батюшка стоял против солнца, и я не мог видеть его лица. Он опять в упор смотрел на меня и вдруг спросил: не считаю ли я, что если капитализм будет честным и будет заботиться о социальном служении, то он обязательно станет социализмом?

Я понимаю, что логика далека от безупречности. Я видел, как можно ответить священнику и очень дорогому мне человеку. Но не стал я ничего говорить, чтобы не превращать разговор в идеологический диспут или не дай Бог спор. Ведь в такой вот неуклюжей форме, по сути, был сделан шаг мне навстречу!

В субботу я привез впервые на всю службу мою младшую дочь. Пришла пора ей знакомиться с Литургией и Храмом, как домом молитвы. Чтили память св. Ксении Петроградской (именно так назвал ее батюшка с амвона в проповеди).

Всех Ксений  с прошедшими именинами!

Но я хотел рассказать о другом. Я редко посещаю субботние службы. Оказалось, что во время ее приносится коленоприклоненная молитва о мире на Украине. Я почувствовал еще одно соединение себя в целое. Моя боль патриота и русского человека соединилась с чувствами христианина во время общей молитвы.

Потом пришло воскресение. Мы уже со старшими детьми приступили к Таинствам. В этот день Церковь чтила память новомучеников и исповедников Церкви Русской. Батюшка после окончания службы во время отпуска сказал проповедь. Он всегда очень образно и проникновенно говорит, очень естественно связывая воедино и Евангелие, историю и нашу грешную жизнь.

В этот раз я понимал, что он не сможет миновать тему противостояния «белых» и «красных». Ведь если есть мученики, должны быть и мучители. Он это сделал, но при этом признал факт ответственности всего, в том числе и дореволюционного общества за произошедшее со страной. Не забыв обвинений в адрес «безбожников и богоборцев», батюшка сказал очень важные и близкие слова, к тому, что пишу я сам. В них не было только обвинений во всем одних большевиков и революционеров, ставших привычными за последние двадцать лет. Речь шла о духовной слепоте и недуге поразившим все общество накануне 1917 года. В том числе и живой организм церкви.

Вот такая диалектика! Я не знаю, насколько она отражает процессы во всем духовенстве и РПЦ в целом. Но пусть на маленьком участке «фронта» противостояния «левых» и «правых» патриотов обозначилось перемирие.



Subscribe

Recent Posts from This Community

promo eot_su февраль 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment