gol_olga (gol_olga) wrote in eot_su,
gol_olga
gol_olga
eot_su

Креаклы высказываются


Куратор школы Gaidpark-2016, организованной фондами Егора Гайдара и Алексея Кудрина, Борис Грозовский утверждает, будто советская школа не учила логическому, критическому мышлению (Грозовский также является креативным директором фонда Гайдара).Понятно, что очень много зависит от учителя. И в советское время, и сейчас есть разные учителя – как искренне желающие научить ребенка мыслить, так отрабатывающие часы для галочки, требуя зубрежки. Однако хочу обратить внимание тех, кто думает, будто в советское время вторых было не меньше, чем сейчас, на качество заданий выпускных экзаменов в советское время и в нынешнем ЕГЭ. Видимо, «креативность» для господина Грозовского важнее объективности, иначе бы он, прежде чем рассуждать об эффективности советской системы для обучения детей мышлению, потрудился бы обосновать свое мнение и хотя бы сравнить задания испытаний, на основании которых принималось решение о выдаче аттестата о среднем образовании в советское время и в нынешнее.

Сегодня аттестационные требования ЕГЭ не выходят за рамки начального образования. Зачем это сделано? Почему в советское время на выпускных экзаменах при получении аттестата о среднем образовании использовались задания из программы среднего образования, а ныне – из начального? Другого объяснения, чем падение способностей выпускников мыслить, я не вижу. Очевидно же, что такое положение дел наступило в результате реформ системы образования. И необходимо искать причины падения этой способности, а не голословно утверждать о том, что в советское время не учили думать. Задача всех, кому небезразлично будущее России, откинуть свои предпочтения и объективно оценивать реформы образования (включающие в себя введение ЕГЭ). Вполне понятно, зачем такие реформы нужны элите – для облегчения управления массами. Для этого мало лишить выпускников знаний, необходимо и отбить у них охоту и способность мыслить. Однако такое желание элиты мало способствует развитию производительных сил России.
.
Понятно, что степень компетентности данного креативного директора фонда в вопросах образования оставляет желать лучшего, однако Грозовский не просто развивает «креативность» школы, в которой является куратором, но и претендует на просвещение (по его собственным утверждениям) народа в экономических вопросах. Не удивлюсь, если степень компетентности креативного директора в вопросах экономики окажется не лучше, чем в вопросах образования, ведь проявление небрежности и безответственности в одном направлении увеличивает вероятность такой небрежности в другом.
Tags: креативный класс, образование
Subscribe

  • Новая приватизация на старый лад

    Ситуация в Российской экономике вызывает все более серьёзные опасения. Изменений к лучшему в наступившем году пока не видно. Для простых…

  • «Запах Чубайса»

    Снова в Правительстве России заговорили о приватизации и снова в воздухе настойчиво потянуло ароматами 90-х годов прошлого века: запахом кидалова…

  • Заменит ли ЧОП нам полицию?

    Всем мы наблюдаем процесс ухода нашего государства из таких сфер обеспечения национальной безопасности как медицина и образование. Всё это постепенно…

promo eot_su февраль 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments