teterevv (teterevv) wrote in eot_su,
teterevv
teterevv
eot_su

О падении нравов


В этом выражении - падение нравов - есть ложь. В нем совсем не говорится о том, упали ли эти нравы сами или их кто-то уронил. Что такое нравы? Это обычаи, имеющие нравственное значение для какой-то социальной группы или общества в целом. Может ли сама группа уронить эти нравы? Ведь они выступают  нравственным стержнем, позволяющим этой группе быть. Тут или группа сначала перестает быть, и как следствие - это самое падение. Или их роняют, чтобы развалить и уничтожить саму группу.

Несколько лет назад я пошутил о том, что скоро эротоманы, выбирая куда пойти вечером на стриптиз, будут изучать программки столичных театров. Тогда же я описал свой опыт попытки организовать в Москве культурную жизнь

В минувшие выходные были в Большом на «Риголетто». Билеты купила жена в качестве сюрприза. Мы давно не были на опере и очень давно в Большом. Видимо, нас это и подвело.

Сам я вряд ли бы решился пойти на это произведение. Во-первых, мне не нравится сюжет этой трагедии. В ней за зло наказывается добродетель. Не мой сюжет, хотя музыка Верди сама по себе уже повод пойти.

Во-вторых, мне не нравится сюжет именно тем, что он дает богатую пищу для современных тенденций опошления и опрощения. Если уж они так разделались в «Волшебной флейтой» и «Золотым петушком», то в истории о сладострастном герцоге и его слуге, который вынуждено приносит в жертву похоти господина свою дочь…Сами понимаете, что из этого современные серебряковы могут наваять.

В антракте пили кофе рядом с парой примерно нашего возраста. Жена спрашивала мужа с негодованием - куда ты меня привел? Это же бордель. И действительно, в первом же действии мы получили по полной. Когда я увидел на сцене полуобнаженных девиц, признаюсь, даже расслабился. Я подумал - ну вот, режиссер видимо решил отработать обязательную программу по опошлению сразу, чтобы потом спокойно уже погрузить нас с пространство трагедии. И мы все же в Большом, поэтому девицы полуголые.

Я ошибся. Очень скоро они разделись полностью и устроили на сцене Государственного Академического Большого Театра просто бордель. Некоторые зрители в восторге захлопали в ладоши, но большая часть ахнула от …не знаю чего удивления или возмущения. Я же грустно опустил голову и пережидал, когда это закончится.

Я вспомнил, как впервые столкнулся с этим на сценах московских известных театров. Это была «Травиата» в Станиславского. Мы сидели рядом с женщиной, которая заядлая театралка и старожил зала именно этого музыкального театра. Я ее запомнил по прошлому нашему посещению, когда мы привели детей на балет. Она тогда с подругой сидели перед нами и что-то там вспоминали из прошлых постановок. Когда на сцене начался стриптиз, она сперва с недоумением посмотрела по сторонам, как бы проверяя, не чудится ли ей это? В родном ли для нее это театре? А потом опустила голову и закрыла лицо программкой. Потом бы «Кармен» в Большом, теперь «Риголетто»…

Правда, есть и одно приобретение в том, что я перестал смотреть на сцену. Мы до этого всегда старались попасть в партер, чтобы лучше слышать голоса. Цены на партер в Большом сами знаете какие. А тут жена, делая сюрприз, не решилась пойти на такие расходы и купила самые высокие места, первый уровень чего-то там под потолком. И оказалась, что там слышимость самая лучшая из того, где мне приходилось слушать оперу на этой сцене.

Кстати о ценах на билеты. На этом представлении партер стоил десять тысяч. Для сравнения - партер Мариинки около трех, а Венской оперы - двести евро. Так что за стоимость партера в Большом можно спокойно прокатиться на «Сапсане» в Ленинград, переночевать в гостинице и сходить на что-то более достойное, чем стриптиз - шоу.

В следующей сцене началась настоящая трагедия. Голоса изумительные. Правда, когда дочь шута, Джигильда зачем-то начала раздеваться, я напрягся. Как опять? Но обошлось. Дальше ночной сорочки дело не дошло, хотя и это выглядело нелепо. Еще более нелепым было то, что она в этой сорочке потом отыграла все остальные сцены. Но все же сорочка, это не неглиже.

Мы стали оправляться от удара ниже пояса в первом действии. Сюжет развивался. Верди вел нас своей музыкой по его ходу. Лиризм уступал место драматизму. И тут снова удар. Герцог вдруг ни с того ни сего раздевается до трусов, ему накидывают халат. Тогда он… демонстративно снимает и трусы, размахивая ими как неким флагом. Вот тут я уже понял, что это так и задумано - не дать зрителю сильно отрываться от «низа». После этого я, признаюсь, уже просто досматривал и дослушивал. Голоса хорошие, музыка Верди, слышимость прекрасная.

Выйдя из театра, я сказал жене, что в следующий раз пойду только на «Сказки Гофмана», хотя и туда уверен что-нибудь из низа да вставят. На следующий день жена заявила, что в Мариинке аккурат на мой день рождения будет «Садко». А что, может поехать? Хочется ведь настоящего искусства, а не скотства.




Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Сводки с театра военных действий

    Социальная война: — Вакцинация в России и в мире; — Эффективность вакцин; — Протесты в мире; — Правовые последствия сопротивления и протестов;…

  • Судьба гуманизма в XXI столетии

    Вот что такое гуманизм. Это беспредельное возвеличивание человека — грешного, слабого, смертного, но способного к восхождению. Ибо без этого…

  • Газета «Суть времени», выпуск №440

    → Судьба гуманизма в XXI столетии Вот что такое гуманизм. Это беспредельное возвеличивание человека — грешного, слабого, смертного, но…

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments