kimura (kimura) wrote in eot_su,
kimura
kimura
eot_su

О новой форме десоветизации



Новая волна десоветизации набирает обороты. Она ползучим образом проникает в различные общественные ниши. Как-то я уже вспоминал о принципе синхроничности, высказанном Карлом Густавом Юнгом. Суть которого в том, что в природе действует универсальный творческий принцип, упорядочивающий события, независимо от их удалённости во времени и пространстве.
В результате анализа Юнг приходит к выводу о наличии в природе самосуществующих объективных смыслов, которые не являются продуктом психики, но присутствуют одновременно как внутри психики, так и во внешнем мире. Я здесь не являюсь апологетом Юнга, а используя выработанный им принцип, как вспомагательную метафору для описания определенного явления. В данном случае это явление называется десоветизация.

В Петербурге с 2010 года получил популярность такой вид развлечений, так называемые квесты. Причем даже появился такой термин, как квестомания. Одной из разновидностью таких игр являются "квесты в реальности" или эскейп-рум (Real-life room escape). Это интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и решая головоломки. Некоторые представители жанра также включают в себя детективный или иной сюжет, чтобы погрузить игроков в уникальную атмосферу.

Игры такого типа возникли из идеи перенести в реальность браузерный квест типа escape the room, которые были популярны в начале 2000-х.

Спросите, как увязываются десоветизация и квестомания? А вот как:



Отмечу, в своей заметке я не оцениваю данный вид развлечений с точки зрения плохо это или хорошо. Даже наоборот, считаю, квесты с интеллектуальной стороны намного предпочтительней, чем устоявшиеся современные развлекалава. Я лишь рассматриваю описываемую игровую форму с точки зрения деструктивного информационно-психологического воздействия на наше общество, и в особенности на его молодое поколение.
Сама по себе заявленная тема каннибализма не может не вызывать вопросов, то есть она как миннимум претендует на растабуирования базовых архетипов вочеловечивания. Но а взаимоувязка людоедства с советским антуражем, явно несет в себе определенную десовитизирующую составляющую: "...участники игры будут максимально прогружены в атмосферу происходящего: они окажутся в огромном помещении..., стилизованным под советскую квартиру. ... Всё это позволит участникам почувствовать себя героями фильмов ужасов". И вся эта постмодернистская "каша" является центральной тематикой набирующего популярность игрового квеста. Причем я не утверждаю, что подобная тематика была специально выбраны с учетом "военного" удара по советскому, которое все еще положительно воспринимается нашим обществом. Но если адресоваться к Юнгу, то и случайность смотрится по иному. На сетке событий с меткой десоветизации появляются все более изощренные формы.

Tags: Десоветизация, информационно-психологическая война
Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments