teterevv (teterevv) wrote in eot_su,
teterevv
teterevv
eot_su

Categories:

Ложь на лжи и ложью погоняет


Возвращаясь к евангельской притче, хочу призвать моих единоверцев отказаться от предвзятости в отношении просоветских взглядов своих ближних. Перестать видеть в них «самаритян», а увидеть радетелей за судьбу Отечества. Я понимаю, что встает вопрос об истинности мотивов этого радения. Критерием оценки и может быть стремление к исторической правде, а не к пропагандисткой лжи. Это и есть те рамки, в пределах которых можно объединиться патриотам от «белых» и от «красных» в трудную для Отечества минуту.

Когда я только встрял в обсуждение с православными братьями мультфильма о девочке «Серафиме», то в ответ получил много чего. В том числе и упрек, что я, мол» стремлюсь таким образом оправдать гонения и репрессии по отношению к Церкви. То есть речь зашла о защите и нападении на правду, истину.

Я очень удивился, так как в своих текстах я лишь указывал на тот вопиющий факт, что в позиции радетелей за «антисоветскую правду» слишком уж много лжи. Я привел разбор этой лжи в мультфильме - в ответ тишина.

Я могу своим братьям привести цитаты из Евангелия, где Спаситель говорит о невозможности соединения правды и обмана. О том, что из одного источника не могут вытекать воды горькие и сладкие. И указать, что источник современного антисоветизма льет свою воду и на мельницу разрушения традиционной христианской семьи.

Я могу вспомнить и то, что не может одно дерево приносить плоды худые и добрые. И призвать показать то доброе, что принесли первые десоветизаторы-перестройщики, ложь которых вот уже более тридцати лет отравляет наше общественное сознание.

Могу также и привести слова Господа о том, что на зыбком основании лжи нельзя построить никакие прочные здание. Оно обязательно рухнет под напором врага и стихии. И сказать, что ныне, когда стихия бушует за нашими окнами закладывать песчаный фундамент общественного согласия в России - это работать на врага.

Но я снова и снова хочу лишь указать братьям на ту откровенную ложь, которую они волей или неволей поддерживают в своем, во многом справедливом, неприятии чего-то из советского периода.

Сейчас нужна правда. Нужна как никогда. И всякая обоснованность на лжи для России опасна. Я не могу смотреть передачи Киселева. Никогда не мог. Потому что в них слишком много театрально - пропагандисткого угара. Правда так не говорится. Помню в детстве я отличился в чем-то худом. Получив взбучку в школе, знал - дома ждет разговор с отцом. И решил оправдаться теми словами, что услышал в школе от педагогов. Мол, связался не с теми. Отец никогда не топал ногами и не повышал голоса. Говори - сказал он и я начал свою оправдательную речь. Он выслушал и тихим голосом сказал: «А ты сам?». И правда встала предо мной во всем своем обличительном сиянии.

Правде не нужны мегафоны, чтобы быть услышанной. Ей только надо прозвучать и ее голос не перекроют никакие крики. Потому что она Правда. Она от Бога.

Вот статья моих товарищей о Войкове. В ней никто не замалчивает исторической правды о нем. «На Войкове, как и на любом участнике Гражданской войны, есть кровь. Но эта кровь пролита в тяжелые для страны времена, как и кровь самого Войкова».

То же самое говорит и Патриарх, чьи слова приводятся в этой же статье: «Все мы знаем, что послереволюционное время было временем хаоса, столкновения классовых, социальных, политических, экономических интересов, попыток разрушить страну; было пролито много крови, миллионы были изгнаны из пределов нашего Отечества. Мы знаем, что непростыми были и 30-е годы — много крови, много несправедливости, и всё это никогда не должно уйти из нашей памяти, как нельзя минимизировать эти страдания. Но ведь не было бы современной России, если бы не было подвига предшествующих поколений, которые в 20-е и 30-е годы не просто пахали землю — хотя и это очень важно, — но создавали промышленность, науку, оборонную мощь страны».

Патриарх и мои товарищи не призывают к сокрытию правды, а говорят о необходимости ее сказать. Разобраться в прошлом, чтобы отделить ее от мусора пропагандисткой лжи. Той лжи, которой так много в позиции либералов-антисоветчиков. И которую, к сожалению для меня, начинают поддерживать и ретранслировать мои братья во Христе.

Получая упреки за попытку найти эту правду в истории Церкви и России в ХХ веке, я оставляю их на суд Божий. Он - сердцевидец. В ответ я не хочу никого упрекать в их неприятии моих убеждений и взглядов. Я лишь призываю искать правду и отвергать ложь. Киселевско-пропагандисткую ложь.

Войков - не герой моего романа. Но он был герой своего времени. Его имя чему-либо давал советский народ. Советский народ заслужил это историческое право своими делами. Либералы такого права не имеют. Они исторически обанкротились в России и в начале прошлого века. И в годы перестройки, ельцинизма, путинской "стабильности". И потому я против переименования чего бы там ни было с подачи либералов. Решать не им и не сейчас!

На воскресной службе в первое воскресение Рождественского поста читалась притча о добром самарянине. В проповеди наш батюшка указал на неожиданной для меня смысл слов Спасителя. Увидеть в человеке Человека, отбросив свое фарисейское мнение о нем. Увидеть через дела суть того кто рядом, а не транслировать пропагандисткую идеологическую ложь. Чтобы не оказаться в одном ряду со священником и левитом, прошедшими мимо истекающего кровью. И увидеть это не с позиции изрененного, лежащего в беспамятстве несчастного, побитого разбойниками. А глазами человека, идущего вслед за самарянином.

Россия, чуть-чуть залечившая раны от разрушительной деятельности либералов, силится приподняться с болезненного одра. Общество ищет точку согласия, единства и обретения смыслов. Нам нужна правда о себе, своей истории и своем настоящем. Можно как Пилат отмахнуться от этого запроса - что есть Истина? - и пройти мимо вслед за левитом и священником. Можно снова начать избивать ее этой ложью в духе откровений бесседовских и солженицыных.

А можно подать ей эти пластыри, масло и вино, чтобы промыть раны, нанесенные перестройщиками и либералами. Ими может быть только правда. В предложенных статьях моих товарищей нет попытки что-либо замолчать и скрыть. Как есть, так и есть. Есть злое и доброе. Это и есть правда. А в ней не может быть места для кривды, которую громоздят современные антисоветчики, где ложь на лжи и ложью погоняет.

Возвращаясь к евангельской притче, хочу призвать моих единоверцев отказаться от предвзятости в отношении просоветских взглядов своих ближних. Перестать видеть в них «самаритян», а увидеть радетелей за судьбу Отечества. Я понимаю, что встает вопрос об истинности мотивов этого радения. Критерием оценки и может быть стремление к исторической правде, а не к пропагандисткой лжи. Это и есть те рамки, в пределах которых можно объединиться патриотам от «белых» и от «красных» в трудную для Отечества минуту. А как иначе?



Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments