yuryinwk (yurykornew) wrote in eot_su,
yuryinwk
yurykornew
eot_su

Category:

В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ ПРИХОДИТ ВПР

В декабре в четвертых классах большинства школ пройдут первые ПРОБНЫЕ всероссийские проверочные работы (ВПР). Обязательное проведение ВПР во всех школах назначено на конец текущего учебного года. Введение ВПР сопровождалось скандалом: на разных уровнях вплоть до Госдумы был высказан решительный протест против этой формы ЕГЭ для начальной школы. Потому с августа месяца все чиновники системы образования от Ливанова до уровня регионов непрерывно твердят, что ВПР — НЕ ЕГЭ. И эта настойчивость уже сама по себе убеждает в обратном, потому что Минобр распространением правдивой информации до сих пор себя не утруждал. Ведь если разобраться, в позиции министерства вообще нет логики: оно не устает повторять, что ЕГЭ — великое благо, «ЕГЭ спасает образование» (см. http://vk.com/wall-62604527_3443 ). Так не проще ли сказать, что пришла пора облагодетельствовать начальную школу, и туда идет ЕГЭ в виде ВПР? Однако, нет: ВПР — не ЕГЭ! Всё это говорит о том, что в Минобре прекрасно понимают, чем занимаются и что делают.

И вот некто Музаев (зам. Кравцова в Рособрнадзоре) выдает презентацию, где берет на себя труд объяснить, почему ВПР не ЕГЭ. Отличий три :
1) в ВПР вместо КИМов — варианты проверочной работы; 2) вместо демоверсии — образец проверочной работы;
3) нет заданий с выбором ответов (см. подцепленный к текcту слайд №1).
Самое любопытное, что сделав это фундаментальное заявление, Музаев тут же о нем забывает и буквально сразу пишет, что КИМы ВПР «будут генерироваться автоматически» (слайд № 2). А Рособрнадзор недавно сообщил, что ДЕМОВЕРСИЯ ВПР уже доступна школам, которые будут участвовать в эксперименте (см. http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=5268 ).

Давайте разберемся, почему ВПР является полным аналогом ЕГЭ и приведет к таким же негативным последствиям.

Каким целям призваны служить ВПР?

Ливанов: «Эти работы нужны прежде всего педагогам для оценки качества знания ребят», «для школьников эта контрольная ничего не изменит» (см. http://www.kp.ru/daily/26458/3329423/ ). То есть Ливанов считает, что учителя сами оценить знания своих учеников не в состоянии. Мысль для министра образования парадоксальная, и объяснить её появление можно только тем, что Минобр не знает, чему учат в школе, и свою собственную проблему проецирует на учителей.

Музаев более конкретен. В упомянутой выше презентации он прямо пишет, что оценки ВПР будут использованы для «формирования базы результатов обучающихся, в перспективе – обеспечение возможности учета результатов в качестве портфолио», кроме того, они будут «основанием для планирования контрольно-надзорной деятельности» (слайд № 3).

Кравцов высказывался ещё более жестко: «мы будем отслеживать результаты проверочных работ за все годы обучения, и если оценки ЕГЭ будут с ними сильно расходиться, у нас возникнут к ученику вопросы». Он также отметил, что результаты ВПР помогут родителям определить индивидуальную «образовательную траекторию» для ребенка. «Образовательная траектория» – вполне в духе времени, но как-то не верится, что этим крайне сложным и болезненным вопросом будут заниматься именно родители, а не кто-нибудь еще (см. "Математическая сегрегация с точки зрения логики фашизма" -
http://vk.com/wall-62604527_1436).

Таким образом, и ученики, и школа будут максимально мотивированы на выполнение ВПР, но при этом новые проверочные работы никак нельзя отождествлять с обычной «министерской» контрольной, на чем пытается настаивать Кравцов. Дело в том, что в максимальных баллах ВПР заинтересован и Минобр, и он этого не скрывает.
Судите сами. В начале декабря будет проведена РЕПЕТИЦИЯ ВПР. Для того, чтобы школа и ученики могли привыкнуть к формату проверочных работ, осознали уровень сложности и направление подготовки. К этой репетиции, как уже было отмечено выше, выставлены демонстрационные версии: тренируйтесь, ребята. Издательство «Просвещение» массовым тиражом выпустило методические материалы для подготовки к ВПР (рабочие тетради и т. п.) (см. http://1-4.prosv.ru/info.aspx?ob_no=45677 ). ВПР фактически становится важнейшей дисциплиной образовательной программы начальной школы.

Мыслимо ли всё это при проведении обычной контрольной, призванной дать объективную информацию о качестве образования? Результаты ВПР будут отражать не качество усвоения программы, а степень подготовленности к выполнению данной конкретной работы.

Содержание демоверсий ВПР пока в секрете (доступно только школам, участвующим в эксперименте). Но мы едва ли ошибемся, если предположим, что оно практически тождественно заданиям НИКО для начальной школы, которое проводилось в апреле текущего года (см. http://vk.com/doc52460268_437031631?hash=f5416bbc695c2285ff&dl=d014b6a9850ef931c4 и http://vk.com/doc52460268_437031690?hash=66288f682089315de1&dl=1edab211828f15b413 ; в ФИПИ народ ленивый и лишний раз пальцем не пошевелит). Так вот, там есть блок простейших заданий с автоматизированной проверкой, которого будет вполне достаточно для получения положительной оценки, да и "сложный" блок не слишком далеко ушел от простого. Очень скоро эти задания войдут в обиход начальной школы, и учителя будут говорить детям, что задача такая-то есть в ВПР, и потому мы будем решать её много-много раз, чтобы каждый из вас на проверочной работе с ней справился. Вот таким образом Минобр создаст «единое образовательное пространство»: в школах будут учить одному и тому же и совершенно одинаково.

Единство образования необходимо. Оно у нас было и достигалось за счет: 1) единства программ и учебников; 2) единой системы подготовки и совершенствования кадров; 3) системы выпускных государственных экзаменов (до тех пор, пока она действительно находилась под контролем государства, который был устранен в 90-е годы). Сегодня все эти три составляющих полностью разрушены и утрачены, а других способов, увы, нет. То, что предлагает Минобр — это единство деградации, ибо «зачетный» порог ВПР неизбежно будет таким же низким (по социально-политическим причинам), как и уровень базового ЕГЭ по математике (см. http://vk.com/wall-62604527_1728 ), и это неизбежно потащит вниз все начальное образование.

Так почему же Минобр настойчиво вводит эти работы? А потому, что у них проблема в системе ЕГЭ. Внесенный в Госдуму весной этого года законопроект об отделении школы от ЕГЭ выделил самое слабое звено в этой системе: фактически полное отсутствие выпускных школьных экзаменов (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_3892 ). В Минобре поняли, что здесь им крыть нечем и срочно принимают меры. У них одна надежда – ввести дополнительные обязательные ЕГЭ. Однако «школа к этому не готова»: егэшная халява — свобода не учить и не учиться — привела к тому, что сегодня есть масса учеников, с НУЛЕВЫМИ знаниями по большинству предметов. Они не в состоянии написать ни базовую физику, ни базовую историю, ничего! Вот чтобы они к 11 классу с такой «сверхзадачей» справлялись, и вводятся ВПР по всем предметам в каждом классе (начальная школа — это только первый шаг), где путем многократного повторения из года в год одних и тех же заданий самого примитивного уровня будет обеспечен необходимый «базовый» порог итоговой аттестации.

А в заключение несколько слов о том, как все это скажется на детях. В хороших результатах ВПР будут заинтересованы все: от ученика до губернатора, ибо эти результаты призваны характеризовать успехи детей и состояние регионального образования. Крайним здесь окажется учитель, на которого пойдет давление и сверху, и снизу. Таким образом, сразу встанет вопрос о «честности» проводимых проверочных работ (уже встал: см. http://www.edustandart.ru/poluchite-mnogo-pyaterok-i-vami-zainteresuyutsya/ ). «Нечестность» на уровне класса будет проявляться в том, что учительница (непререкаемый авторитет для малышей, сопоставимый с авторитетом родителей) станет подсказывать правильные ответы, исправлять ошибки, подрывая моральные принципы воспитания. Похоже, кому-то надо, чтобы наши дети учились в ТАКОЙ среде и видели ТАКОГО учителя.

А Минобр начнет бороться с нечестностью, и его методы мы знаем по ЕГЭ: видеонаблюдение, полиция, металлоискатели. Вся егэшная мразь опустится в начальную школу. И тогда Рособрнадзор, объявив о «кристальной честности» ВПР, получит полную монополию на подтасовку его результатов и сможет рапортовать о мнимых успехах образования в условиях деградации. Точно так же, как сегодня он хвалится им же сфальсифицированными средними баллами ЕГЭ (см. ""Объективность" и "независимость" - два мифа о ЕГЭ" - http://vk.com/wall-62604527_3217 ).


Презентация о ВПР от зама Кравцова А.Музаева








Прототип ВПР, математика, 4 класс. Сложное "творческое" задание "блока С" с развернутым решением. Простые задания см. здесь




Математика. Выпускной базовый ЕГЭ за курс средней школы.


Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_3962

Tags: Россия, образование
Subscribe
promo eot_su февраль 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments