red_odysseus (red_odysseus) wrote in eot_su,
red_odysseus
red_odysseus
eot_su

Игры со смертью



Вчера мне попался на глаза перевод материала из немецкой Bild на Ино tv в котором говорится о том, что события описанные в компьютерной игре-шутере от первого лица Battlefield 3, 2011 года выпуска удивительно совпали с событиями в 13 ноября в Париже. Так как мне тема игростроя достаточно близка, я решил сказать пару слов. Процитирую отрывок из упомянутой статьи:

"Как и в реальности, в компьютерной игре Battlefield 3, продажи которой стартовали в 2011 году, Париж также стал объектом нападения террористов, пишет Bild. События совпали до мелочей - вплоть до даты. В шутере от первого лица они разворачиваются 13 ноября - но не 2015, а 2014 года. Создатели Battlefield уже объявили это простой случайностью."

Если говорить исходя из объективной реальности, то "совпали до мелочей" это, конечно, вранье. Кроме места действия и даты "13 ноября" совпадений и нет. В игре теракт состоял в подрыве в центре Парижа ядерного заряда, слава Богу этого не случилось. Но зачем СМИ уделять внимание этому, скажем прямо, притянутому за уши сходству? Я не знаю, в данном конкретном случае у меня нет ответа на этот вопрос. Возможно, это просто попытка сделать из трагедии очередную нездоровую сенсацию. Но на самом деле я хотел затронуть несколько другой аспект в своей статье.

Компьютерные игры по сути своей, это интерактивное кино, в котором игрок является непросто зрителем, сопереживающим герою, но и участником, влияющим на процесс игры, игровой мир, взаимоотношения с ним своего персонажа. Таким образом, игрок воздействует на игровой мир, однако, этот процесс обоюдный, то есть и игровой мир воздействует на игрока. Последнее свойство присуще и литературе, кино, театру, но нигде оно не проявляется так сильно, как в компьютерных играх, так как уровень погружения в игровой процесс гораздо сильнее за счет интерактивности, в отличии от кино и требует гораздо меньшей работы фантазии в отличие от литературы. То есть испытать сильные эмоции от игры могут все, вне зависимости от своего образования, уровня культуры и возраста. Причем это гораздо проще, чем прочитать и прочувствовать хорошую книгу. Игры это новая масс-культура, скорее даже эрзац-культура судя по качеству выпускаемых продуктов, но это свершившийся факт, нравится он нам или нет.

И как же может воздействовать на игрока игра в которой есть миссия где ему нужно безжалостно расстреливать гражданских в аэропорту и графика в этой игре довольно реалистична! Я говорю об игре Call of Duty: Modern Warfare 2 и миссии "Ни слова по-русски". Советую всем оценить атмосферу данной миссии по этому ролику (осторожно 18+!):



После этого вас все еще удивляют массовые убийства Брейвика  и стрельба в школах США? Нет, серьезно. Вы не можете проконтролировать возраст играющих, и если на 30 летнего мужика это не повлияет, то на ребенка 10-12 лет такие игры окажут крайне негативный эффект, это понятно даже без учёта мнения подростковых психологов.
Еще хотел бы заметить как тщательно в западных играх рисуют из русских образ врага, но об этом я хочу написать позже отдельную статью. А также о том, что компьютерные игры это мощнейшее средство пропаганды и воспитания, и все зависит от того кто и в каких целях использует это средство.

Теперь вернемся к терактам в Париже, я не зря вспомнил о игре Call of Duty: Modern Warfare 2, по крайней мере, я изложу одну из нескольких целей террористической атаки. Не знаю почему авторы из Bild сравнили их с игрой Battlefield 3, но есть гораздо более подходящая игра для сравнения с данной ситуацией, причем гораздо в более глубоком сравнении. Этой игрой является, на мой взгляд, Call of Duty: Modern Warfare 2. Чтобы вы поняли мою мысль, мне придется изложить часть сюжета этой игры.

Высокопоставленный американский генерал Шеппард свято верит в превосходство США в военном плане и считает Россию главным противником. Он недоволен тем, что правительство никак не решается на то, чтобы решить "русский вопрос" раз и навсегда. Он решает подтолкнуть Америку к этому и запускает свой хитрый план, используя русских ультранационалистов во главе с Макаровым для того, чтобы спровоцировать нападение России на США.

В миссии "Ни слова по-русски" Макаров с сообщниками и американским спецназовцем, внедренным туда США, в российском аэропорту расстреливает гражданских. В конце этой миссии он убивает того самого спецназовца (Шепард выдал его Макарову, когда "внедрял") для того чтобы при опознании труппа российские власти обвинили в этом теракте США.

Все так и получается в итоге Россия нападает на США.


Что является, на мой взгляд, общим в сюжете этой игры и терактами в Париже? Прежде всего - провокация с целью давления на правительства и общественное мнение. Предположим, что неким силам необходимо склонить правительство какой-то страны к нападению на другую страну или участию в военной операции, которая ей не нужна. Причем не просто склонить, а настроить население этой страны, чтобы оно оказывало на власти давление в этом вопросе. Наиболее действенным способом этого добиться является немотивированный теракт против мирного населения этой страны, проведенный с запредельной жестокостью и цинизмом, который показывает:
- бессилие существующей власти перед этой угрозой,
- провальность политики этой власти по отношению к источнику терроризма,
- необходимость принятия жестких мер к террористам и их потенциальным сторонникам.

И вот после такого, у власти просто не остается выбора либо она нападает на обидчиков (или тех на кого указывают улики преступления), либо ее сносит народ и ставит тех, кто обещает жестко решить вопрос.

Что мы и видим во Франции, которая не хотела вмешиваться в ситуацию в Сирии, а хотела себе мирно сидеть и желательно помириться с Россией, как и Германия, кстати. Но, например, у США, недовольных успехами ВКС РФ и САР при поддержке Ирана, совсем другие планы. Им нужна наземная операция в Сирии, а без поддержки европейских членов НАТО, таких как Франция и Германия сделать это будет очень сложно. Как с экономической, так и с политической точки зрения. А если уж при проведении такой операции ВКС РФ или САР ухлопают пару десятков солдат НАТО, то это, вообще, будет лучший подарок для наших "западных партнеров".  Так, что Call of Duty: Modern Warfare 2 гораздо больше похожа на теракты в Париже, точнее они почти списаны с входящей в нее миссии "Ни слова по-русски" как по исполнению, так и по мотивам.

Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment