?

Log in

No account? Create an account

eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Next Entry
Без исторической памяти ты - раб! Или Войковская, как маркер принадлежности
tstealth1 wrote in eot_su
Человек обладает памятью. Запоминать все произошедшее - это одно из его основных свойств. Память свойство индивидуальное. У нее есть свои законы. Так, например, мозг не хранит все свои данные в оперативной памяти, и, хотя перед каждым человеком стоит задача максимальной актуализации своей памяти, мозг все же задвигает часть информации в "архив".

В принципе забывание - это достаточно важная часть работы мозга с точки зрения экономии ресурсов и быстродействия. Но в некоторых обстоятельствах человек должен держать информацию актуализированной, даже если мозг настаивает на забывании.
Так, например, существует некоторый пласт информации общечеловеческой ценности, который очень важен для человека и «в человеке», и постоянное хранение этого пласта в оперативной памяти жизненно необходимо. Для актуализации таких вещей существует историческая память.
Это в каком-то смысле надындивидуальная память.


В каких случаях она используется? При сохранении ценностных ориентиров в обществе, для прививания людям определенных уроков истории, для правильного понимания своего собственного места в мире.
И здесь будет оправданной цитата из Хайдеггера, который в поисках ответа на вопрос "Что зовется мышлением" обращается и к памяти в том числе:
"«Память» означает изначально вовсе не способность запоминать. Это слово именует целое духа в смысле постоянной внутренней собранности в том, что присуще (wesenhaft sich zuspricht) всякому чувствованию. Память означает изначально то же самое, что молитва, по-миновение (An-dacht): неотпускаемое, собранное пребывание при... а именно не только при прошлом (Verg a ngene), но и равным образом при настоящем (Gegenvärtigen) и при том, что может прийти".
Подобное состояние собранности Хайдеггер считает тесно связанным с умением человека мыслить.

Человечество нуждалось в исторической памяти всегда. На ранней стадии – это миф, устные сказания, героические эпосы, необходимые людям для ориентации в мире. Герои мифов буквально жили в обществе, являя собой пример поведения в тех или иных ситуациях. Равнение на героя в каком-то смысле было сродни подчинению закону вне зависимости от положения человека.

Но все же общество было неоднородно. Неоднородно и в отношении к своим корням. Элита вела свою индивидуальную родословную. У нее было для этого и время, и понимание необходимости. Не было более веского способа легитимации власти, чем божественные предки.


Вот как начнешь изучать фамильные портреты, так и уверуешь в переселение душ



У трудящихся не было ни времени, ни ресурсов, ни причин это делать. Все равно понятно, что и дед, и прадед, и прапрадед пахали один и тот же клочок земли, принадлежащий одному и тому же господину. А сказания о героях - это возможность хоть отчасти самоидентифицироваться с силой и добром.
Но время шло, менялись исторические условия. Менялось самосознание масс.
И вот тут начинается актуальное.
В Москве идет суд над исторической памятью. Решается вопрос о переименовании Войковской.
Высказывания некоторых экспертов напоминают странную головоломку, и до неприличия далеки по своей содержательности от Хайдеггера. Но для меня все окончательно сложилось именно сейчас!
Посмотрите, как глубоко копает в плане топонимики Юрий Бондаренко Президент фонда «Возвращение».

"Мы боремся против этого названия, поскольку оставлять в нашей столице имя палача, откровенного мародера — это, по меньшей мере, неразумно. То, что и дальше хотят распространять это название, говорит о том, что ленинско-сталинский топонимический монстр, начало которому было положено сразу после октябрьского переворота, дает свои метастазы в виде названия для транспортно-пересадочного узла. Это вносит двойственность в сознание людей. Нам зачастую возражают, что это наша история, но, позвольте, Гитлер, Батый, Чингисхан — тоже наша история. А улицы и станции надо называть в честь кого-нибудь хорошего. Элементарно, можно спросить даже ребенка: если названа улица чьим-то именем, то это хороший или плохой человек? Как вы думаете, что ребенок ответит? Нельзя в топонимии употреблять имена недостойных людей, хотя бы тех, кто вызывает сомнения у определенной части общества. До революции вообще не было традиций называть улицы и города именами кого бы то ни было, давали имя по названиям церквей, профессий людей, живущих в этом районе, — как угодно, но мемориальных названий фактически не было. Эту моду большевики подсмотрели у своих идейных сторонников, Французской революции, и называли в честь себя, любимых, потому что это самый действенный вид пропаганды".
Сейчас я не буду говорить о мелких манипуляциях в этом высказывании, они и так всем видны. Мне важна суть.
Вы понимаете, что сказал Бондаренко?
Он поднял вопрос о самосознании народа резко возросшем после Французской революции! (Не важно, что она была буржуазной. Именно тогда были провозглашены "Свобода, равенство и братство")
До революции не было нужды называть улицы чьими-то именами. Элита и так хранила свои родословные, народ был полностью лишен каких либо амбиций на этот счет.
После революции все изменилось. У народа появились герои! Призрак народной надежды начал обретать плоть. И революционеры (как французские, так и наши) понимали, что им надо сохранить этот совершенно новый уровень самосознания народа вообще, и самые известные примеры борьбы за человеческое достоинство в частности. И они в условиях нехватки ресурсов (картины в каждый дом не повесишь), и недостатка образования (не все учат историю на уроках), избрали самый действенный способ не только сохранения, но и актуализации человеческой памяти.
Идешь ты по улице, поднимаешь глаза - ул. Ленина - и сразу на память приходит и кто был Ленин, и за что он боролся.
То есть еще раз подчеркну. Выбор в качестве названия улиц имен известных деятелей – это отражение возросшего уровня самосознания и собственного достоинства народа, как общности, его надындивидуальная память. И Бондаренко в принципе это признает. НО он выступает ПРОТИВ СОХРАНЕНИЯ ЭТОГО УРОВНЯ САМОСОЗНАНИЯ И ЧУВСТВА СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ПРОСТОГО ЧЕЛОВЕКА!
И об этом же говорит госпожа Алексеева.
«Я биографии его не знаю, но вокруг все говорят, что он связан с террором. В таком случае, конечно, стоит переименовать станцию метро. Но на самом деле никто уже ничего не помнит о Войкове, все воспринимают как обычное название – «Войковская» и «Войковская». (Из интервью АГН «Москва» 15.10.2015.)
Но она более "оптимистична". Ей кажется, что уже даже название района не в силах актуализировать память народа. Но они заблуждаются. Память народа еще жива.
От этих конкретных примеров можно перейти к тенденции в целом.
Переименования идут практически во всех городах. Но уничтожению подлежат далеко не все топонимы, а только связанные с советской эпохой, с той самой, когда элита была лишена родовой исключительности. Хотя, по сути, сохраняя последовательность позиции, господин Бондаренко должен быть за переименование всех «именных» топонимов.
Но Бондаренко мешают именно символы той эпохи, когда ранее бесправный народ взял власть в свои руки. Такая узкая направленность активности Бондаренко говорит о том, что его вполне бы устроил возврат к тому укладу, когда у элиты есть исключительность памяти, а у народа нет ничего. Его задача навязать народу другую память, вернее полное ее отсутствие.
В связи с этим и аппеляция к незатейливым названиям. Назвать улицу, например, Сиреневый бульвар, это хорошо. Память молчит и не актуализируется. А Войков прямо-таки очень-очень мешает. Он мешает сделать народ бесправным стадом. Он мешает народу забыть самого себя!
Народ, конечно, сопротивляется, пока что пассивно. Но попытка форматирования не прошла бесследно. И это становится ясно из разговоров с прохожими.
Услышав, что Войкова подло оклеветали, люди словно прозревают. Видно, что до этого они принимали на веру домыслы десоветизаторов. Как мы видим, эту веру очень несложно поколебать, ведь наш народ все еще сохраняет здравый рассудок и уважение к своей истории в отличие от клеветников, которые, если их поскрести, кроме того окажутся западными агентами влияния.

Теперь остается только задаться вопросом, а что думает власть, и на чьей она стороне.
Судя по делам ее, она на стороне клеветников, хотя кажется маловероятным, что в такое сложное время кто-то будет лить воду на мельницу чужим замыслам в ущерб стабильности в стране.
Но все же вызывает удивление то, что на Ленинградском вокзале после ремонта не восстановили надпись на стене, отражающую историческое прошлое вокзала, а просто разместили рекламу РЖД. Найдите 10 отличий


А как расценивать остальные реформы нашей власти в области здравоохранения, образования, семьи, социальной сферы? Неужели власть преследует те же цели - лишение народа памяти и реинкарнацию феодальных отношений?
Не хочется думать, что в кулуарах наши души уже разделили между новыми владельцами.
- Деньги у нас есть, земли тоже, пора и о душах подумать.
- Да штук по триста не помешает.

</div>

promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1
Целый университет назвать именем Ельцина, который обрек страну и народ на развал и разложение - это комильфо, а вот если станция Войковская, то был ли Войков палачом или не был - не важно, переименовать надо.
О переименовании Войковской можно говорить только после уничтожения памяти Ельцина, Гайдара-внука и им подобных персонажей.

а давайте тоже запустим голосование на Активном гражданине о переименовании. А?

> Выбор в качестве названия улиц имен известных деятелей – это отражение возросшего уровня самосознания и собственного достоинства народа, как общности, его надындивидуальная память

Скорее наоборот, герои стали таковы, что не напоминая о них ежечасно в географических названиях, о них забудут на следующий день.

Современность лишили героев как таковых, и даже понятие "герой" подвергается нападкам.

... эко г-н бондаренко завернул - гитлеров и батыев в ряд с нашими героями ставит. Натуральный агент влияния!
Не гоже в такое-то непростое время давать волю этим унылым булкохрустам.

А мне нравится, про то, что у ребенка надо спрашивать про улицу... Ребенок еще не знает, что такое политика, дипломатия, и на что значит хороший и плохой политик ))) Бондаренко хочет, чтоб мы мыслили категориями 5 летнего ребенка?

Бондаренко: "До революции вообще не было традиций называть улицы и города именами кого бы то ни было...".
Вы: "До революции не было нужды называть улицы чьими-то именами. Элита и так хранила свои родословные, народ был полностью лишен каких либо амбиций на этот счет.
После революции все изменилось. У народа появились герои!"

Навскидку - памятник Минину и Пожарскому. Минин - герой "из народа". Памятник дореволюционный.
Другой пример - Сергиев Посад и Троице-Сергиева Лавра, по имени основателя Сергия Радонежского (происхождение до конца не выяснено, но, похоже, тоже не из князей). Он не "герой" в военном смысле, но почитаемый человек, подвижник, святой, почитаемый всем народом.
Вообще, это колоссальный культурный пласт - канонизированные православные святые. В той системе координат они были, пожалуй, главными героями (среди них были и герои в прямом воинском смысле, например, Александр Невский). Сам факт канонизации плюс топонимика в ряде случаев. И это было всенародной исторической памятью. Канонизировали же не за принадлежность к верхним сословиям, среди православных подвижников и "простых людей" хватало, полная демократия.

Так что, имхо, Бондаренко чушь спорол, и стоит ли из неё делать глобальные выводы?

Э, неет. Бондаренко ведет информационную войну. И каждое его слово - это военный концепт. Сказал, значит что-то имел в виду. А памятников народным героям было не так уж много до революции. Православных святых рассматривать надо отдельно совершенно. Они настолько же близко к народу, насколько и далеки от него.

Требую переименовать Петербург. Петр тоже сына приморил!

Вот-вот, так и катится этот ком по нашей истории... "ужасный русский народ душегуб"...

вариант нового оформления станции такой: барельеф с профилем Николая Второго и рядом новое название станции — «Всёпросральная».
http://lex-kravetski.livejournal.com/530837.html

Эту моду большевики подсмотрели у своих идейных сторонников, Французской революции. Ага и Бастилию тоже грех было брать! Там учили соблюдать права человека! Бондаренко пусть это во Франции скажет!

  • 1