eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Next Entry
"Зелёная миля" длиною в жизнь
kot_1983 wrote in eot_su


Продолжаю разбор голливудских шедевров, которые сильно влияют на сознание наших граждан. Сегодня разберём картину режиссёра Фрэнка Дарабонта «Зелёная миля». Напомню, что на прошлой неделе был проведён разбор его работы «Побег из Шоушенка».

Общая задача найти смысл, который передаётся посредством кино. И понять, что он в себе несёт для общества.

Коротко сюжет:

Обвинённый в жесточайшем убийстве, Джон Коффи был приговорён к смертной казни. Находясь в тюрьме, он исцеляет старшего надзирателя блока смертников и жену начальника тюрьмы при помощи своих сверхспособностей. Также происходят другие чудеса и события, после чего охранники тюрьмы меняют своё отношение к чернокожему здоровяку. В итоге все, кто приводил смертный приговор в исполнение, знают, что они осуществляют казнь невинного человека.

Также, как и в «Побеге из Шоушенка», в картине опять использован сентиментальный сюжет [сентиментальность - верный признак жестокости (Карл Юнг)], который должен максимально сильно пробудить эмоции зрителя. В таком состоянии в сознание легко поместить почти всё что угодно, в том числе и разрушительные установки, так как оно начинает воспринимать происходящее не критично.

Посмотрим, какую операцию совершили «хирурги» Голливуда на этот раз, и что засунули в головы сотен миллионов жителей планеты.


Зритель видит в Джоне Коффи святого, наделённого божественным даром, который стремится прийти на помощь каждому хорошему человеку. Сюжет просто пропитан религиозными образами. Сам здоровяк постоянно адресует к Богу и ангелам. Из уст других людей также слышны обращения к Богу. В сознании должны остаться эмоциональные зацепки, которые будут удерживать инородное внедряемое тело на всём, что касается веры.

В картине почти все олицетворяют порядочных, исполнительных, добрых, отзывчивых людей. Только два персонажа олицетворяли зло. Это один охранник и один заключенный. Показательна реакция на них со стороны самого Джона Коффи. Он их жестоко наказал – одного убил, а другого лишил разума. Тем самым он совершил страшный грех, за что по всем христианским канонам должен обязательно попасть в Ад. Но после этого он делится своими мыслями о том, что он попадёт в Рай. Говорит он это очень трогательно и убедительно, чтобы зритель не чувствовал, что может быть по-другому.

Получается, кому-то можно убивать, а кому-то нет? Если кто-то мог подумать, что цель фильма заключается в том, чтобы заставить людей отказаться от смертной казни, то как вы объясните поступок, с убийством заключенного Джоном Коффи?



В фильме предлагается убивать тех, кто «плохой». Джон Коффи сказал: «Они плохие, поэтому я их наказал». Интересно, а раньше он никого ни наказывал с таким отношением к не понравившимся ему людям? Или мало людей подобных Перси Уэтмору – мерзкому охраннику? Судя по шрамам, которые были на теле Джона, он встречался с «плохими» людьми. Что с ними стало, если даже будучи заключённым, он сумел добраться до тех, кого хотел покарать? Не зря авторы не включили в картину других «плохих» людей, чтобы их тоже не настигла кара здоровяка.

В сознание зрителя проникла установка - «плохой» заслуживает смерти. А кто «плохой» – пусть они сами решают, ведь суд не может приговорить охранника Перси к смертной казни? А человек с пистолетом легко может.

Как это действует? Посмотрите на США, у них там регулярно убивают людей, очень в этом деле отличаются полицейские. Главное, когда убиваешь, видеть пред собой зло и угрозу,  тогда можно себя почувствовать «рукой Бога». А вы думали, что все так прекрасно в поступке хорошего Джона Коффи? В данном случае это никакое не христианство, а самый настоящий сатанизм.

Давайте разберемся. Дж.Коффи - это аллюзия на образ Христа. Это факт. И чернокожий гигант-Христос в этом кино не является добром, прощающим всех - а напротив, готов карать тех, кто делает “плохо” людям.

Можно предположить, что авторы данным фильмом рисуют новый “библейский” сюжет. Но в итоге получается нечто совсем иное, противоречащее принципу Спасения.  И тем самым совершается глубокая подмена христианских законов.

Разберём, что это за подмена.

Когда Иисуса приговорили к распятию на кресте, он через эту казнь взял на себя все грехи человечества, после чего крест стал основным символом христианской веры. Нельзя держать в сердце зло на людей, нужно уметь прощать. За этим Спаситель и пришел на землю грешную.


В «Зелёной миле» все произошло по-другому, Джон Коффи не мог вынести ужасов, которые творятся в мире каждый день, он сходил с ума от этого. Он просил быстрее помочь ему покончить со своими страданиями, от которых он устал. Страдания он объяснил тем, что у него не было друга, с которым можно поговорить о будущем, что все люди жестоки и беспощадны. Но вместо того, чтобы исправлять эту ситуацию, «спаситель» оставляет страдать за себя другого, передав Полу Эджкомбу «дар» - видеть ужас кровавой расправы над теми девочками, в убийстве которых его ошибочно обвинили. Позже Пол говорил, что это проклятие, которое было наслано на него за то, что он казнил Джона Коффи.


Получается, что всё было сделано наоборот, в отличии от действий Иисуса Христа. Джон Коффи проклял жизнь и ушел на вечный покой в Рай.

Жизнь - это проклятая пакость, в которой невыносимо находиться избранному Богом человеку. Жизнь - это «зелёная миля», которая может просто для кого-то растянуться надолго, но в любом случае это тюрьма для всех. Все люди на земле пропитаны скверной и неисправимы. Кто приходит в этот мир, проклят от рождения. Вот такой посыл был завернут в этой сентиментальной мелодраме.

Интересно, кто должен быть сильнее наказан, тот, кто не ведал, что ему делать, и как жить, или тот, кто всё понимал и мог исправлять ситуацию, обладая для этого огромными способностями, но отказавшийся от борьбы? По мне так перед Богом больше всех виноват сам Джон Коффи. Но сентиментальная мелодрама должна вызвать к нему иные чувства, говорящие, что он новый Спаситель. Иисус Христос учил прощать, а здесь Джон Коффи учит проклинать весь Божий свет.

Есть ещё интересный момент, связанный с изменением мира к лучшему. Пол Эджкомб, после того как своими глазами увидел, кто убил девочек, не предпринял никаких действий, чтобы помочь оправдать Джона Коффи. Хотя это было возможно сделать.


Убийца находился в соседней камере. Показания свидетелей точно бы подтвердили, что он имел все возможности совершить преступление. Пол Эджкомб  вместе с начальником тюрьмы могли бы добиться расследования по этому делу в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Но не была сделана даже малейшая попытка в этом направлении. Что ещё раз говорит о том, что мир этот никто не собирается исправлять, ни сам Джон Коффи, ни те, кто это должен делать по долгу службы, дружбы и любви.

Джону Коффи было предложено бежать из тюрьмы. Но «наивный» гигант понимал, что ждёт его и тех, кто ему поможет совершить побег, и поэтому он отказался. Чувствовать себя как загнанный зверь, скрываясь от правосудия, до того момента пока ни пристрелят - «хорошее» предложение со стороны доброго охранника тюрьмы.

В момент отказа Коффии обращался к человеческой сущности Эджкомба: «Оно тебе надо?». В этом вопросе видна вся глубина отношения к людям. Он их видит, как букашек в сложном мире. Сам же он хочет покинуть этот свет.

Внедряемая в сознание зрителей закладка, будет разрушать традиционное отношение к жизни и смыслу. Жизнь – это путь в никуда. Смысла в ней быть не может. Что будет происходить в обществе, где будут доминировать подобные взгляды? – Оно будет обречено на гибель. Вот такие открываются вещи после того, как убрать сентиментальность. Красивый фантик прятал, вредное для общества гнилое содержание.


Итак, давайте проговорим основные мысли:

  1. Авторы наделили фильм большим количеством сентиментальных сюжетов, для того чтобы скрыть зловещее содержание;

  2. Это содержание представляет из себя попытку трансформировать традиционные христианские добродетели в антихристианские;

  3. В итоге жизнь превращается в порочный путь в земной тюрьме, спасение из которой возможно только через физическую смерть.

Российская интеллигенция, преклоняющаяся перед Западом, как всегда с удовольствием заглотнула вредный продукт. Этому фильму оставили прекрасные отзывы и восхищённые рекомендации: смотреть и плакать, переживая за доброго и робкого чернокожего здоровяка.

Зачем нам такая интеллигенция, если она не выполняет своей главной функции по защите своих граждан от вредных и разрушительных идей?



промо eot_su февраль 26, 2015 13:13 43
Разместить за 10 000 жетонов
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1
рассказ немного другой. мне понравилось читать. а фильм да, такой вот.

Автор явно мессией себя мнит.Ибо сказано не суди да не судим будешь.Фильм прекрасен и очень понятен и несёт позитив.Лишь людям без бога в душе видится в нём то что пытался сказать автор поста.Он вообще не учёл того что в США мормонская вера,это совсем иное мировоззрение,ничего общего с православием не имеющее.Но кинулся судить.Вы не иезуит случайно??Человек ,реалист .И понимает что им негром никто заниматься не станет,и не желая подводить добрых людей ,просит их не мешать ничему.Ведь Христос тоже мог уйти и избежать казни.Но он не пожелал.Ибо тогда пострадали бы дорогие ему люди.Фильм ближе к истории Христа чем вы думаете.Узрите веру и тогда судите.Аминь.

Сатанинские секты расплодились в США. Государство, сеющее зёрна раздора и ненависти, убивая невинных людей по всему миру, снимает соответствующие фильмы.

Очень поверхностный анализ фильма. Впрочем как и предыдущий, "Побег из Шоушенка". Какой смысл жизни в тюрьме? Особенно в ожидании казни? Наверно, в том, как принять остаток жизни и смерть. Для смысла слишком короткий промежуток. Оба фильма о том, как оставаться человеком в самых страшных ситуациях. По вашей логике и Сократ - вредный суицидник, мог бы легко избежать казни. Впрочем, нет, не смог - бежал бы он один на старости лет: "парни, я на свободе".

Насчет убийства маньяка, так может лучше для самого этого маньяка, это не человек. Исцелить гшерой его не мог, сама мысль, что такая падаль ходит по земле, дышит воздухом, которого лишила своих жертв - невыносима. Сам факт существования такого - вызов смыслу жизни. Зачем жить? Чтобы невинных убивали, а этим позволяли топтать землю дальше? Но это и будет адом.

Герой есть герой, убивший нелюдь. Смысл его поступка - восстановление справедливости, хоть какого-то порядка. Потому что беззаконие, безнаказанность - это вызов смыслу самой идеи жизни. Жизнь без доверия к жизни - это и есть Адъ. Наказание за преступление - это пусть запаздавшая попытка хоть как-то выправить вывих жизни. Вернуть доверие к ней ее защитой и возмездием, самим сочувствием и консолидацией с ближним, попавшим в беду.

1. На поверхности как раз то, что описали вы, это и представляет красочный фантик. Но при более глубоком взгляде видны все зловещие вещи.

2. Кто должен определять степень вины, за которую нужно убивать людей? Ведь Джон Коффи не испытывал негативных чувств к другим убийцам, которые находились в этой тюрьме. Он даже видел некоторых в Раю.

3. Про справедливость также написано в посте. В США сейчас её наводит полиция в Фергюсоне и других штатах, убивая без разбора любого, кто показался опасным.

Как связано между собой второе и третье? Герой не всех убийц без разбора убивает, а некоторых пусть видит даже в раю. Это не противоречит христианству, раскаявшиеся попадают в Рай. Джон Коффи убивает абсолютное метафизическое зло, которое чувсвует всем своим нутром. Как определяет? Тут вопрос о формальных доказательствах или о сущности зла? Вот Коффи чувствует саму сущность, ЯСНОзнает - и все.

Иисус тоже физически убивал людей, которые воплощали зло? Если брать пример с Коффи, почувствовав зло в других людях убивать их. Так обычно и происходит при совершении убийств.

А как быть с героями Великой Отечественной? Как быть с завещанием "убей фашиста, сколько раз увидишь - столько раз его и убей"?

Это совершенно другое. Враг пришедший на нашу землю, для того чтобы уничтожать наш народ, мы давали ему отпор. Когда нацистский режим пал, мы не продолжили вырезать нацистских преступников.

В фильме явно эксплуатировался библейский образ, что относится к иным категориям. Здесь идёт метафизическая война, совершив убийство, невозможно победить. Акты убийства - это метафизическая капитуляция.

Иисус боролся с метафизическим злом в людях через проповедь и жертвенность.

Вообще-то часть нацистских преступников была казнена. Есть такие преступления, за которые не раскаиваются, чем ужаснее - тем труднее покаяться без саморазрушения

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Нда... Вам бы, сударь, Ветхий завет почитать или Тору какую-нить. Развелось, блин, критиков.

и я бы увидел в Джоне Коффи Бога Отца?

Да кто же Вас знает, что Вы увидите, но почитать рекомендую.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account