Быть стойким заставляют времена (ihlmhf) wrote in eot_su,
Быть стойким заставляют времена
ihlmhf
eot_su

Война с Маленькой Страной - 2.


Волей случая в начале 70-х годов мне пришлось поработать с дошколятами, поэтому о войне с Маленькой Страной знаю не понаслышке. Долгое время не решалась говорить о нынешнем положении школы. Не видела возможности противостоять и сопротивляться - учитель целиком зависит от установок и инструкций. Но когда за дело взялись родители, - появилась надежда.
Проект РВС (Родительского Всероссийского Сопротивления) - "Шаги Истории", который поддержали учителя и школьники, вызвал у  прозападных реформаторов истерический протест. Это свидетельствует только о том, что наше гражданское общество, большинство которого и составляют родители, им не по зубам.

Помимо протеста оголтелых сторонников "Форсайт-проекта-30", секспросвета с ясельного возраста и ювенальщиков, выплывают на поверхность   интеллигенты-либералы от педагогики, бойко несущие околесицу о борьбе "двух российских школ", "несовершенстве" реформ, приправляя это словоизвержение критикой непонятно кого и за что.

Работая над этой статьей, потратила кучу времени на прослушивание лекции психолога - "мастера на все руки", специалиста широкого профиля: от детского сада до вуза. И решила немного поменять тему своего разговора.

"Проба пера" в подготовке ЕГЭ, "Форсайт- проектов" и прочих инноваций от как бы реформаторов. Начало войны.

"Первая ласточка"  прилетела в виде так называемого теста, который должны были пройти дети подготовительных к школе групп.тЗа выполнение теста полагались баллы. Каким образом бессмысленные задания и мелко и грязно скопированные "типа рисунки", на которых нарисовано нечто, что дети должны как бы узнать, могли свидетельствовать о готовности или неготовности ребёнка к обучению в школе?
Само тестирование проводил засланный с этой целью психолог, которому я высказала своё сомнение в собственной готовности к школе, если я не могу распознать, кто или что нарисовано, а также выбрать из шести три цвета, потому что мне не понравился ни один.
Можете представить, чем были озабочены родители будущих первоклассников и сами дети в такой важный для них период перехода в школу.  Атмосфера психологического комфорта, в которой дети осваивали насыщенную программу действительной подготовки к школе, была нарушена грубым и бестактным вторжением "инородного тела" в педагогический процесс.
В случае необходимости вполне успешно работала медико-педагогическая комиссия, куда направлялся ребёнок по инициативе воспитателя/учителя, по направлению школьного/дошкольного врача и исключительно с согласия родителей для диагностики и определения оптимального типа школы с целью охраны его здоровья.

В голову тогда не могло прийти, что в советских образовательных учреждениях могли появиться господа-педологи,  с которыми яростно боролся А. С. Макаренко, не позволяя развешивать на детей ярлыки "не обучаем".
Выпустив своих птенцов в школу, я тоже перешла на работу по основной своей специальности. Но "реформы" дошкольных учреждений коснулись и школ.
Продолжение следует.
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments