aunty_justice (aunty_justice) wrote in eot_su,
aunty_justice
aunty_justice
eot_su

У истоков гендерного равенства

В большинстве своем наши женщины изумительно сильны: они способны выдерживать такое напряжение и нести такую ответственность, что остается только удивляться. Здесь нам помогает и традиция (во многом спорная, но сделавшая нас сильными), и весь уклад нашей жизни со всеми ее особенностями.
На Западе тоже всегда были сильные женщины, и сейчас есть. Отличие от наших – в том, что для них сила – это отсутствие зависимости. Еще с середины 19 века в США (а также в Европе, хотя и в меньшей степени) повелось так, что зависимость – это отношения с мужчиной. Отношения любого рода – любовные, семейные, дружеские, деловые, даже если этот мужчина – ваш родной отец или сын. Формировать сознание независимых женщин нового времени взялись другие независимые женщины, а для них отсутствие зависимости означало отсутствие источника проблемы, то есть мужчины.
Последние примерно лет тридцать наша страна стремилась ориентироваться на Запад, особенно и прежде всего – в образе жизни. Политики (которыми многие из нас не особо интересовались и которые времени даром не теряли) попытались создать для такого копирования все условия. Беда в том, что создавать они не умели вообще ничего, а умели только разрушать. В результате на просторы нашей Родины валом навалились самые разрушительные из заграничных практик, вроде ювенальной юстиции, толерантности, сексуального просвещения и гендерного равенства.
Гендерное равенство особенно коварно, потому что выглядит безобидно. Кажется, что оно просто уравнивает мужчин и женщин в правах, гендер – это же пол, да? Вообще, как раз такое равенство у нас в законе есть аж с 1936 года, а равенство гендерное предполагает совсем другое – оно размывает границы между полами. Собственно, гендер тем и отличается от пола, что пол определяется при рождении, а гендер человек выбирает себе сам. Если предельно просто – женщина не должна быть совсем уж женщиной, мужчина не должен быть таким чтобы прямо мужчиной. Приветствуется усредненный вариант.

Были в истории персонажи, немало потрудившиеся на ниве гендерного равенства и превращения человека в существо неопределенного пола, лишенное всех данных ему (Богом, природой, генетикой – выберите свое) ролей. Так, интересное развитие получили идеи и разработки общественного деятеля середины 20 века Шарлотты Гилман, урожденной Перкинс.
Гилман в своих многочисленных работах обрисовывала образ светлого будущего: женщинам не приходится рожать, потому что дети появляются из неоплодотворенных яйцеклеток (ну прямо «Дивный новый мир», кто не читал – читайте); женщины живут счастливо, физически развиты; мужчин в этом мире нет, так как они уничтожены; нет собственных домов – женщины живут в коммунах, а дети воспитываются в специальных детских домах; материнская роль женщины – искусственная, в ней вообще больше нет нужды. Этот апогей отвращения к собственной женской природе был подан и воспринят как гимн женственности. И дикость тут даже не в неприятии мужчины в своей жизни, а в неприятии себя как женщины – любящей, любимой, мягкой, заботливой, женщины-жены, женщины-матери.
[Известно, что у Гилман был тяжелый послеродовый психоз, видимо, и определивший ее отношение к материнской теме: свою собственную дочь она отправила с глаз долой, сдав ее бывшему мужу и мачехе.]

Гилман одной из первых выступила не только за эвтаназию (сама она покончила самоубийством), но и за стирание гендерных границ, начиная с детского возраста: пусть мальчики и девочки носят универсальную одежду («унисекс» по-нашему), играют с одинаковыми игрушками и в одинаковые игры, пусть девочек не готовят к роли матерей и хозяек. Начиная с формы одежды, заканчиваем отказом от родительства. Это – мечта гендерного лобби, взращенная психически больными женщинами, а сейчас трансформированная в право каждого человека самому выбирать свой пол.

Если бы эти миазмы расточала вокруг себя одна давно покойная дама, то и говорить было бы не о чем. Но проблема в том, что Гилман была, что называется, в тренде: я привожу ее в качестве лишь одного из примеров, а имя им – легион. В наше время ни одна находящаяся во власти западная женщина, будь то бездушная Кондолиза, или мужиковатая Меркель, или лесбиянка Клинтон не являет собой идеал женственности. То же самое относится к образу женщины-политика в кино (хороший пример – героиня убедительного сериала «Карточный домик»).
К идеям размывания гендерных границ запрещено относиться негативно, потому что на них строится весь построенный на западе мир идеального потребителя. В этом мире человек замкнут на себе, не направляет свои силы на семью, а яростно пашет, наращивая состояние своего босса, и тратит деньги на поддержание социального статуса, крепко сидя на кредитной игле.

Я недоверчиво отношусь к теориям заговора: заговоры, конечно, бывают, но не всё сводится к ним, а некоторые и вовсе вызывают усмешку. Можно ли назвать спланированным заговором против человечества гендерное равенство, которое постепенно размывает грань между мужчиной и женщиной, разрушая семью, а за ней и общество? Честно: я не знаю. Но если наша Земля – место борьбы добра со злом, то гендерная тема – сильный козырь последнего.
Tags: феминизм
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments