eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Next Entry
Об объективности законов общественного развития, рамках этой объективности и что из этого следует
Ленин
rjadovoj_rus wrote in eot_su


Насколько объективны в современных условиях законы общественного развития? Они полностью объективны в современном мире или уже поддаются субъективным, целенаправленным воздействиям со стороны отдельных групп людей? Если поддаются, то что из этого следует? Этому я хочу посвятить этот пост.

«Кто-то назовет требования времени «неумолимыми историческими законами». Это и так, и не так. Весь XX век прошел под флагом превращения неумолимых исторических законов в требования времени, которым можно уступать, а можно и противостоять достаточно искусными способами. Общество не материальное тело. Общество рефлексивно. Если Маркс даже и правильно описал некие исторические законы, описав их, он уже превратил неумолимость в вариативность.

Маркса читали не только в ЦК КПСС. Его читали и в капиталистическом «политбюро». Причем гораздо более внимательно и глубоко. И под одним углом зрения – как сделать так, чтобы все произошло не по Марксу. Сказать, что подобный метод прочтения не дал практических результатов, – значит отрицать очевидное.»

"Слабость силы", С Кургинян

На мой взгляд – блестяще, даже гениально написано. Прочитаешь – вроде всё просто. А на самом деле – просто супер. Поясню мысль, заложенную в этой фразе. Моё её понимание, конечно.

Есть законы общественного развития. Сформулированы они Марксом. Бесспорно, что сформулированы они верно. Касаются они объективных закономерностей, складывающихся в обществе, которое состоит из людей, занимающихся какой-то своей, частной (на фоне всего общества) деятельностью. Даже президент страны со своей администрацией – частная деятельность, если ее цель – управлять отдельной страной. Из суммы этой деятельности и вырастают общие закономерности и в рамках этой деятельности действуют законы общественного развития.

Но разумность человеческого общества непрерывно возрастает. Интеллектуальная организованность, информационные, вычислительные возможности лавинообразно нарастают. Осмысление происходящих в обществе процессов, вчера еще немыслимое из-за невозможности сбора и обработки гигантских объемов информации, сегодня происходит.

В этих условиях можно предположить, что есть широкое международное сообщество (или сообщества), имеющее свои интересы всемирного характера, соответствующую власть и средства осуществления этой власти в масштабах если и не всей планеты, то в значительной ее части (тут не только финансы имеются в виду, а, в первую очередь, интеллектуальные и управленческие возможности), которое может:

1.       осмыслить информацию об объективных законах развития человечества в целом либо любой его части,
2.       начать и выполнить глобальную целенаправленную деятельность по изменению условий действия этих законов. Подчеркну – не самих законов, а условий их действия.

Вопрос заключается лишь в наличии такого мощного сообщества и его возможностей по управлению обществом.
Мало того. Даже до появления современных возможностей по обработке информации некие группы людей могли менять реальность. В соответствии с историческим процессом. Но не произвольно, а под благие идеи, которые приводили их в состояние «огня». Первые христиане, мусульмане, якобинцы, большевики и так далее.

Сейчас возможно воздействие, например, под сохранение своей власти. То есть не под благую идею.

Другими словами – объективными законы общественного развития являются таковыми лишь до тех пор, пока не появится соразмерная им сила, целенаправленно желающая эти законы изменить. Описав эти законы, Маркс дал оружие в руки не только тем, кто хотел действовать согласно этим законам, содействовать их исполнению, но и тем, кто не хотел их исполнения.

Эта простая с виду мысль никогда не обсуждалась в СССР публично и открыто (если она вообще тогда была кем-то осмыслена). Все потуги в эту сторону сводились к вопросу о возможности «контрреволюции» (в смысле деятельности по восстановлению дореволюционной ситуации) и необходимости противостоять вреду для СССР и социалистического содружества от действий со стороны иностранных (капиталистических) спецслужб и военной силы.

Вопрос же о том, что победить СССР можно, изменив своё, капиталистическое общество, сделав невозможным в нем победу социализма – никто не только не обсуждал, но даже и не ставил.
В этом смысле такие действия, как изменение тенденций развития капиталистических стран, напоминают блокаду, которая гарантирует их от расширения социализма.

То, что СССР в 1961 году выбрал путь гуляш-коммунизма, фактически принял философию капитализма – это было уже не только не наступление на территорию капитализма, но и допущение его на свою территорию. Это было огромным подарком тем, кто боролся против СССР.

Но это уже другой вопрос. Он разобран в книге С. Кургиняна «Красная весна».

И еще один вывод из вышесказанного.

Если определенные группы людей в свое время поставили перед собой интеллектуальную задачу и решили её в свою пользу, построив в России социализм вопреки некоторым положениям теории Маркса. Речь о большевиках.

Если некоторые группы людей смогли воздействовать на законы общественного развития, чтобы задержать (или даже отменить?) их исполнение в своих интересах, развернув в нужную им сторону законы общественного развития. Речь об элитно-интеллектуальных группах Запада в период после революции 1917 года.

То это значит, что разум человечества (в виде групп интеллектуалов) вышел на такой уровень, что общество уже не напоминает броуновское движение отдельных индивидов или небольших групп индивидов в своих групповых интересах. И что можно действовать не только в соответствии с объективными законами, но и против них.

Человечество уже фактически способно организовываться и организуется в группы, которые целенаправленно меняют объективные законы общественного развития под свои (а не общечеловеческие) задачи и цели. Соответственно, эти законы из объективных становятся условно-объективными. Или объективными при определенных условиях. То есть возможно искусственное конструирование человеческого общества, причем начиная с его основ!

Это уже ясно. ХХ век это показал. Все зависит от продуманности, силы и длительности воздействия относительно небольших, но сплоченных и организованных групп. И от возможности такое воздействие оказывать на протяжении необходимого отрезка времени.

Будущее за теми людьми, которые будут организовываться.

Раз интеллектуальные и материальные ресурсы уже позволяют разным группам людей вполне целенаправленно воздействовать в ключевые моменты истории в разных направлениях на развитие человечества, то логично предположить, что такие группы стремятся перейти от эпизодических воздействий к систематическим воздействиям и полному контролю за ситуацией.

В этой ситуации важно понимать, что все люди разделятся на тех, кто будет воздействовать и тех, на кого будут воздействовать. Надо выбирать, кем и с кем вы будете.

И ещё. Надо выбирать, какую из групп вы поддержите. Групп будет две.

Группа, отстаивающая фундаментальное равенство всех людей на планете – коммунисты.
Группа, отстаивающая фундаментальное неравенство – фашисты.

Остальные будут болтаться в промежутке, не определяя ситуацию.



До встречи в СССР!

промо eot_su февраль 26, 2015 13:13 43
Разместить за 10 000 жетонов
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1
Законы общественного развития проявляются на историческом интервале. Соответственно, определить правильность или неправильность идей можно наблюдая тенденцию изменений в обществе на достаточном отрезке времени.
Чем определяется успешность любой биологической популяции? Ростом ее численности. Для человеческой популяции это значит развитие производительных сил, которые обеспечивают ее воспроизводство и рост. Поэтому можно выдумывать и реализовывать любые идеи, но если они ведут к сокращению популяции, они будут неизбежно отброшены. Собственно, множество мотивов и целей деятельности отдельных индивидуумов, можно соотнести с броуновским движением индивидуумов всей популяции, но суммарный вектор должен быть направлен в сторону роста популяции, иначе система начнет деградировать.
С осознанием полезности тех или иных социальных идей с усложнением общества возникает проблема: если раньше, когда индивидуум или семья были производственной ячейкой, они могли легче определить полезность для своего производства социальных изменений на тот производственный процесс, которым они себе зарабатывали на жизнь. А в сегодняшнем сложном мире просчитать последствия на все стороны жизни общества влияние социальных изменений не в состоянии даже большинство специалистов. Поэтому легко продвигаются популистские идеи, потреблядские, апеллирующие к слабостям человека. Но можно толкнуть в наркоманию большинство общества, только через поколение наркоманы все равно вымрут. Поэтому устойчивость поступательного развития общества определяется способностью вложить в индивидуумов базовые ценности, способствующие развитию общества. Чего не сделала в свое время компартия, и пришли во власть новые поколения, для которых «печеньки» и личное потреблядство стали высшей ценностью.

Вывод: надо делать такую компартию, которая сделает то, что должна была сделать.

Да, но прежде надо всего лишь решить задачку, как такой партии стать правящей!

Нет. Прежде надо, чтобы именно такая партия была. Если она таковой будет - власть возьмет. А если, не имея партии, мы будет думать о взятии власти, мы будем людьми с решетом, взявшимися воду носить

Задачи, структура и предмет деятельности у партии берущей власть и правящей сильно разные

Партия - инструмент, а цель преобразование общества. Чтобы начать практически реализовывать нужен мандат от общества, а что его получить надо убедить большинство сограждан в безальтернативности ПРОГРАММЫ партии.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account