В поисках смысла происходящего в мире (efimov_m_v) wrote in eot_su,
В поисках смысла происходящего в мире
efimov_m_v
eot_su

Rail Baltica - не стоит недооценивать новую холодную войну

Заинтересовала статья на Регнуме "Rail Baltica — дорога на войну с Россией" о сомнительной с экономической точке зрения железной дороге, которую ЕС собирается строить из Германии в Прибалтику и Скандинавию.



Маршрут данной дороги должен проходить через следующие города: Берлин — Познань — Варшава — Каунас — Рига — Таллин с возможным выходом на Хельсинки.

Планы по строительству дороги берут начало в 2001 году, но впоследствии проект подвис. Вот что пишет об этом автор статьи:
"До 2014 года проект Rail Baltica шёл ни шатко ни валко. Он периодически всплывал в прессе, активно обсуждался в еврокомисиях, очередные предприимчивые люди получали финансирование из ЕС на создание презентаций и предпроектных разработок. На этом все и затихало."
В качестве причины его замораживания говорится о его экономической нецелесообразности. Основной грузовой поток Прибалтики с Россией, Белоруссией, Казахстаном и т.д.(~95%). Объем грузооборота вымирающих стран Прибалтики с ЕС не стоит того, чтобы вкладывать в строительство дороги. Туризм в Прибалтике опять же держится в основном на России. В случае реализации проекта Латвия теряет возможность принимать российские поезда из-за перехода на узкую колею. При этом ЕС финансирует 85% стоимости проекта. Возможно, поэтому столь долгое время проект был отложен.
Руководитель Латвийских железных дорог так высказывался о данном проекте:
«Нет оснований считать, что строительство этой линии могло бы увеличить грузопоток, так как нынешние объемы грузов в направлении Север — Юг не могут конкурировать с перевозками в направлении Восток —Запад».

А с 2014 года, т.е. с начала холодной войны между нами и Западом, проект пошёл:
"Тем не менее проект с 2014 года перешел от стадии разговоров и «экспертных обсуждений» в реальную плоскость. И структуры ЕС активно подгоняют прибалтийских чиновников в реализации этого проекта, вкладывая деньги."

Здесь я с автором согласен, напрашивается вывод о военной составляющей данного проекта:
"У железной дороги, кроме перевозки грузов народного хозяйства и пассажиров, есть еще одна функция — стратегическая. Максимально быстро доставить большую массу войск и боевой техники можно либо морем, либо по железной дороге. А лучше когда и то и другое вместе. Таким образом, проект Rail Baltica-1 — это не гражданский проект, а рокадная военная железная дорога, проходящая в непосредственной близости от восточной границы ЕС."

Если внимательно присмотреться к карте, то видно, что дорога будет идти ровно вдоль границы с Россией и Белоруссией, то есть вдоль возможного фронта будущей войны.


Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments