yuryinwk (yurykornew) wrote in eot_su,
yuryinwk
yurykornew
eot_su

ДОБИТЬ НАЦИОНАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ТРАДИЦИЮ

Такую задачу ставит перед школами Рособрнадзор, обязывая их заменить образование натаскиванием на ЕГЭ.

Глава Рособрнадзора С.Кравцов объявил о разработке и внедрении комплекса методических материалов для подготовки к ЕГЭ учащихся, которые «по субъективным и объективным причинам» не справляются с этим в рамках текущего учебного процесса (см. http://www.rosbalt.ru/federal/2015/08/27/1434059.html). Такая мера поможет детям готовиться к ЕГЭ в школе без привлечения репетиторов. Весь комплекс (по всем егэшным дисциплинам) будет стоить всего 600 рублей (следовательно, будет дотирован из бюджета) и окажется доступным «малообеспеченным семьям».

Такая вот радостная информация для детей и родителей.

А теперь давайте посмотрим, что за ней стоит.
Сам факт появления каких-то новых методичек для подготовки к ЕГЭ — не сенсация, а пустой, звенящий ноль. Подобной продукцией завалены книжные магазины, переполнен интернет (сегодня там чего-то иного по школьному образованию не найти), так что совершить какую-либо революцию в этой области невозможно. В предложении Кравцова речь идет о другом. Нынешние программы одиннадцатого класса практически по всем предметам весьма слабо связаны с содержанием соответствующих ЕГЭ. Как следствие, дети вынуждены готовиться к этим экзаменам вне школы. Исключение составляет русский язык, изучение которого заканчивается в 9 классе, и последующие два года на уроках русского просто натаскивают на ЕГЭ. По сути, Рособрнадзор предлагает перевести в такой режим изучение всех дисциплин. Обозначенная выше печатная продукция (весьма убогая по качеству — иной у них не бывает) придет в школы как новый комплекс учебников и методик для выпускного класса, как «руководство к действию».

И можно не сомневаться: учителя в значительной части эту новацию примут. Дело не хитрое: дал тестик по методичке — сверил ответы. Вот и весь «учебный процесс». И родители будут довольны: теперь их дети в школе станут к ЕГЭ готовиться, а не штаны просиживать.

Однако в этой радужной картине есть неприятные моменты. Дело в том, что ЕГЭ по русскому обязателен для всех, а по физике, химии, литературе и т. д. — нет. Экзамены по этим дисциплинам сдают ПО ЖЕЛАНИЮ от 5 до 60% выпускников в зависимости от предмета. Скажем, химия в таком качестве интересует в среднем двух учеников в классе. И если на уроках химии станут тупо натаскивать на ЕГЭ, то что там будут делать остальные? Какими мотивами вы заставите их — не учиться, а просто присутствовать на этих уроках? Ведь у каждого СВОИ ЕГЭ, и их всего 3-4, включая русский и математику. В каком положении окажутся добросовестные учителя, которые привыкли преподавать свою дисциплину всем и в полном объеме? Это удар по ним, по тем лучшим, которые до сих пор учат предмету, а не «сдавать ЕГЭ». И ведь речь идет не только о выпускном 11 классе. Ибо если так в 11-м, то точно так же скоро будет и в 10-м. И далее вниз по всей цепочке вплоть до начала изучения дисциплины.

И тут, как следствие, вылезает схема раннего раздельного обучения. Не классы, а группы по интересам, в которых с пятого класса целенаправленно натаскивают на конкретный ЕГЭ и ничего кроме. Технически в укрупненной московской школе это реализуемо, но как быть с остальной Россией? Похоже, у минобровских чиновников в головах одна Москва, «кругом Москва».

На уроках физики, истории, литературы, биологии надо учить детей предмету, поднимать их общую культуру, а не готовить к тестовым вступительным экзаменам в вуз. Это совершенно разные вещи уже хотя бы потому, что такие конкретные экзамены подавляющему большинству просто не нужны, никак не нужны. Своим предложением Рособрнадзор фактически объявил, что целью и смыслом обучения в школе стало не формирование базовой культуры народа, а баллы ЕГЭ. Хотя изначально о ЕГЭ говорили как о едином индикаторе состояния школьного образования. И вот этот "индикатор" окончательно превращается в цель и смысл.

Нам много лет твердили, что для хороших результатов ЕГЭ достаточно хороших знаний школьной программы и ничего более. Похоже, что больше твердить не будут. Потому что, во-первых, для ЕГЭ «хорошо» - это мало, там многим нужно «очень хорошо» и «отлично», ибо это конкурсный экзамен в вуз. А во-вторых, репетиторы решают проблему результатов ЕГЭ куда как проще и короче. Теперь их технологии натаскивания официально внедряют в школу, а учебные программы при этом «пойдут побоку». И все это у нас продолжают называть образованием.

Школу необходимо незамедлительно отделить от ЕГЭ. Восстановить обязательные выпускные экзамены, а вступительные ЕГЭ вынести за рамки среднего образования —  см. http://vk.com/doc-62604527_361016573?dl=068643a728a42525ff

Нынешний единый экзамен добивает наше образование, хотя реляции Минобра переполнены оптимизмом. На форуме «Территория смыслов» в июле сего года представителю министерства был задан вопрос об итогах ЕГЭ-2015. Он ответил кратко: «Врать я вам не хочу, а правды сказать не могу». Там, в узком кругу президентского форума, он врать побоялся.

Врать же всему народу — привычное дело.



Источник

Tags: Россия, образование
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment