uilenspiegel (uilenspieg) wrote in eot_su,
uilenspiegel
uilenspieg
eot_su

Category:

Уничтожение спецшкол

Сегодня мы продолжим наш разговор о реформах в системе образования. Напомню, что мы уже разобрали Проблему слияния школ и Проблему экономической реорганизации школ.

ТРЕТЬЯ крупная проблема, возникшая в системе образования вследствие введения нормативного финансирования - Тема Спецшкол.



Национальная наука растет там, где есть точки роста.

В московской системе образования существовало много традиционных спецшкол по разным направлениям: биологические, химические, математические, филологические, исторические, и т.д
Спецшколы и являются этими точками роста. Всегда есть контингент одаренных детей, которые хотят учиться, у которых есть высокая образовательная мотивация.

И правильно организованная государственная система образования помимо формирования национальной идентичности и базового уровня среднего образования, занимается поиском одаренных детей, которые хотят достигать больших образовательных результатов, и находя таких детей, система создает точки роста в виде спецшкол.

По большому счету раньше любой ребенок в Москве, который был мотивирован и хотел учиться, он мог найти себе в Москве такую школу, он мог в такую школу попасть, потому что, как правило, отбирали не по блату, а по способностям.

Но нужно понимать, что в этих школа должно быть повышенное финансирование по сравнению с обычной. Это обусловлено тем, что в таких школах повышенное количество часов по спецпредметам. Учителя в таких спецшколах, как правило, более высокооплачиваемые.

Например, в школе с лингвистическим уклоном вместо трех часов базового языка должно быть пять часов, и потом еще три дополнительных. Т.е минимум семь-восемь часов иностранного языка. Для проведения качественного урока и хорошей усвояемости материала класс нужно разделить на микрогруппы. Следовательно, количество часов на класс значительно увеличивается. У учителей лингвистов должны были быть стажировки в других странах, в Англии, например. Все это требует значительно большего финансирования

Что делает руководитель департамента образования г. Москвы Калина когда приходит?

Он говорит: долой неравенство, все должны получать одинаково. Нам не нужны точки роста, что это такое когда одним все, а другим ничего. Это не справедливо и это надо уравнять. Давайте мы сделаем подушевое финансирование, когда за каждым ребенком идет конкретная определенная сумма, и пускай элитные школы если они себя считают таковыми они будут получать этот доход за счет того что к ним придет больше детей.

А как может прийти больше детей? За счет слияния. Почти все спецшколы, за редким исключением, пошли на слияние.

Дальше им что говорится: «если вы хотите быть лингвистической школой, но вам федерального компонента в 5 часов в неделю маловато тогда оказывайте образовательные услуги. Дополнительные часы за ваши деньги, дорогие родители. У вас рейтинг, вас ценят? Ну пускай поделятся. Родители должны оценить материально вашу эффективность. Мы вам дали экономическую самостоятельность, дали вам право зарабатывать. Раньше нельзя было. Поэтому если спецшкола хочет оставаться спецшколой, то она должна извлекать дополнительное финансирование из родителей».

А Калина сидит наверху и говорит: мы за справедливость, мы всем обеспечили равенство.
Но правда жизни такова, что Калине не нужны одаренные гениальные дети. Ни ему, ни Фурсенко. Фурсенко нужно, чтобы у нас был квалифицированный потребитель. Ливанов сказал: хороший педагог это тот,к томного зарабатывает.

Советская система организации образования дала нам самый образованный народ в мире.
Теперь в необеспеченной бедной семье Моцарт родиться не должен. Моцарты должны рождать только у элиты. А поскольку у элиты деньги есть, то элита свои детям образование обеспечить сможет.




Tags: Реформы
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments