yuryinwk (yurykornew) wrote in eot_su,
yuryinwk
yurykornew
eot_su

НАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ И ЗАДАЧА ПРОФИЛЬНОГО ЕГЭ НОМЕР 19

Всем школьникам и учителям известно, что ЕГЭ по математике перегружен до безобразия. В прошлые годы количество стобалльных работ составляло порядка 50 на всю страну (в 40 раз меньше, чем по русскому языку), и даже победители международных математических олимпиад зачастую были не в состоянии выполнить этот экзамен полностью и аккуратно.
Но в этом году ЕГЭ по математике (профильный) ещё более утяжелён: в «творческий» блок добавлена «экономическая» задача номер 19. Причем составители КИМов жаловались, что сделано это не по их воле, а по указке Высшей школы экономики (ВШЭ).

В математическом плане эта задача не содержит в себе ничего нового. Для её решения надо уметь считать проценты (такие задачи всегда были представлены в ЕГЭ) и знать формулы для арифметической и геометрической прогрессий (и это тоже там было). Однако появление задачи 19 вызвало серьезные проблемы и у школьников, и у педагогов. Проблемы эти были связаны, в основном, с освоением непривычной (а для многих и чуждой) банковской терминологии (процентная ставка, транш, кредит и т. п.) и её переводом на язык математических формул. Кроме того, для решения этой задачи необходимы громоздкие арифметические вычисления, которые наши школьники (в отличие от работников банка) вынуждены выполнять на ЕГЭ вручную, умножая и деля многозначные числа «столбиком» и «уголком», что съедает массу дефицитного времени.

Итак, на первый взгляд, мы видим ещё один яркий пример, когда всю страну «заставляют плясать» в угоду и по прихоти ВШЭ. Но дело в том, что эта дополнительная задача, именно как задача МАТЕМАТИЧЕСКОГО экзамена, не нужна абсолютно никому, и Высшей школе экономики тоже.

Инициатива ВШЭ вызвана соображениями иного рода. Три недели назад в СМИ прошла информация о том, что семейная пара Я.Кузьминов (ректор ВШЭ) и Э.Набиуллина (Центробанк) вышли с предложением внедрить в школы обязательное изучение «основ экономики». Так вот, задача 19 как раз и призвана подвести общественное мнение к осознанию нужности этого курса.

По мнению специалистов из ВШЭ, выпускникам достаточно знать математику на уровне начального образования (см. базовый ЕГЭ по математике http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1728), но к терминологии современных ростовщиков они должны привыкать с детства. «Специалисты» настойчиво и тонко ведут работу по переформатированию нашего национального сознания.

12 июня на вручении Государственных премий 2014 года В.В.Путин заявил:
«Никому никогда не удавалось и не удастся перекодировать Россию, переделать под свои форматы»(см. http://lifenews.ru/news/155535)

Набиуллина и Кузьминов считают иначе.



Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2525

Tags: Россия, образование
Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments