teterevv (teterevv) wrote in eot_su,
teterevv
teterevv
eot_su

Плевок в спину ветеранов


Для Глаголевой вся история нашей страны в прошлом веке– это сплошная бойня русского народа. В ее подходе нет места ни героизму, ни самоотверженности, ни доблести, - ничему, чем мы можем гордиться.  И тут возникают две явные параллели.

Обычно я предваряю основной текст вступлением, но сегодня в этом нет необходимости. Вчера  я начал тему о предательстве со стороны нашей творческой интеллигенции памяти предков, истории страны и своего народа. Сегодняшний материал не последний в этой серии. И вступлением к нему можно считать вчерашний текст.

Обсуждаемый вчера пасквиль на тему «победы в войне вопреки советской власти»,- всего лишь очередной в длинном ряду такого рода гадостей.  И если в юбилейный год Победы СССР над фашисткой Германией федеральные чиновники уже не решаются открыто поддерживать такого рода проекты, то в минувшие года Министерство «культуры» щедрой рукой выделяло средства на исторические фальшивки. Да и с точки зрения художественной ценности, лично у меня, эти фильмы вызывают большие сомнения.  Но о вкусах не спорят.

А вот об исторической правдивости мы не просто можем, а должны спрашивать. С кого? В первую очередь с чиновников, оплачивающих за наш счет эту клевету на наших дедов и отцов. С какой стати это происходит? В упомянутой вчера статье приводится не самый полный список этих мерзостей, часть из которых снималась за наш с вами счет.

2006- «Сволочи». Удостоенный какой-то-там отечественной киношной награды, которую Меньшов к его чести отказался вручать.  Но ведь кто-то и зачем-то удостоил эту гадость приза? Но об этом ниже.

2009 – «Одна война». Об этом фильме, а  вернее, о проявленном в позиции его режиссера Веры Глаголевой феномене, будет сказано ниже.

2011 – «Четыре дня в мае». Показ этого отвратительного вранья в светлые дни празднества Дня Победы с большим усилием был предотвращен. Но ведь кто-то решил поставить его в сетку федерального канала?

А печально знаменитая трилогия Михалкова «Утомленные солнцем» с совсем уж фантастическими по своей исторической кривде второй и третью частями?

А «Сталинград» Бондарчука, который я вскользь обсуждал в праздничном посте «День Победы! Неоднозначность»!

Все это ездит по всякого рода конкурсам и фестивалям, ставится в прайм-тайм на федеральных каналах. То есть, по существу, претендует на то, чтобы стать общественным выражением нашего с вами отношения к войне и Победе. Но так ли это? Кто уполномочил этих авторов и их низкопробные фальшивки претендовать на такую миссию? Неужели мы с вами? Нет, они сами себя назначили. А чиновники от культуры их поддержали.

Кто же и отчего формирует такой запрос? В последнем тексте цикла статей о «Пропаганде» я частично описываю это сообщество. Но чтобы полнее его увидеть и понять его природу еще лучше, давайте прислушаемся к словам их представителя. Вот цитаты из выступлений Веры Глаголевой:

«Моего дедушку ведь тоже как врага народа расстреляли в 1937 году, а бабушка, вернувшись из лагерей с подорванным здоровьем, практически сразу умерла

А чей-то дед, возможно, наоборот, был начальником лагеря, охранял режимный объект. Страна тогда делилась на сидевших и охранявших. У тех и у других есть сегодня потомки. И получается, что у каждого... своя правда. При этом многие не хотят даже знать то, что не является «их» правдой
».

Вы понимаете, какое мерзкое передергивание было произведено в этих словах? То есть по логике этого деятеля выходит, что оба моих деда (не сидевших и воевавших) или не существовали, или же были теми, кто охранял! Но и это еще не вся мера цинизма и ущербности логики Веры Глаголевой.

Вот произносишь это словосочетание имени и фамилии и слышишь апостольские «Вера от слышания» (Рим, 10:17). Кстати, целиком эта фраза звучит так «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». То есть то, что услышав, рождает веру, должно исходить от Истины.  Не от переживаний твоей бабушки, мамы и тебя, - что по определению субъективно и даже на правду, к которой апеллирует Глаголева, не тянет. Правда становится таковой, только если сопричастна Истине .

Но я не хочу тут философствовать. Ведь все очевидно. Глаголева берет и на основании своего понимания чего-то делает обобщение, в результате которого изваливаются в грязи миллионы советских людей. Как же она может себе позволять это делать?

«Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня». (Ин. 16, 2-3)

По-моему, отчасти эти слова можно отнести к части группы убежденных антисоветчиков. К той части, которая действительно верует во все эти бредни и фальшивки об истории СССР. Но одно дело верить в это вообще, а другое переосмысливать что-то конкретное. В этом случае Истина начинает взывать и требовать себе слова. С Глаголевой после ее фильма так и произошло. Еще оставшиеся в живых ветераны и свидетели тех событий ей возражают: «ветераны войны одной из областей России написали гневное письмо, что меня за фильм «Одна война» нужно лишить всех званий, что всё в нем — поклеп и неправда…». В ответ она упорствует в своей лжи, отвечая: они «не хотят знать правду».

Потрясающе! Правду знает только она, Глаголева, со слов своей бабушки и мамы. А те, кто прошел это суровый и трагический путь войны сами,  - они, конечно, ее знать не могут по определению. По чьему определению?

В этом пренебрежении к своему народу Глаголевой слышаться те же нотки, что и у Звягинцева, которые я приводил не так давно. Все снова замыкается на обыкновенную пропаганду. Но в словах и фильме Глаголевой есть то, что идет дальше мерзости режиссера «Левиафана». На острие ее удара – ветераны, победители фашизма в самой ужасной войне XX века. Да для нее вообще эта война не событие как таковое!

«...Судьба их выстраивалась так. Кто в Гражданскую не погиб, тот мог сгинуть в голодомор. Кто в голодомор уцелел, тот в 37-м имел все шансы быть расстрелянным или отправиться в лагеря. Кто избежал сталинских репрессий, тот мог погибнуть в Великую Отечественную».

Вся история нашей страны для Глаголевой – это сплошная бойня русского народа. В ее подходе нет места ни героизму, ни самоотверженности, ни доблести, - ничему, чем мы можем гордиться.  И тут возникают две явные параллели.

Во-первых, такая позиция созвучна, если не тождественна  бандеровской. Весь приведенный хронологический ряд  - это же чисто бандеровская интерпретация истории СССР.  Только там уже откровенно измываются над святостью Победы и памяти добывших солдат ее Красной Армии и всего советского народа. Мы же помним сообщения с Украины о побоях и унижениях ветеранов со стороны бандеровцев.  Слава Богу у нас ситуация иная. Но как же хочется некоторым иметь возможность так же радикально разобраться с этими «совками». Вот и заводят они речь о некой «исторической правде», под видом которой вливают в общество свой яд откровенной лжи. По сути же они, не имея возможности действовать как бандеровцы, плюют ветеранам в спины.
А во-вторых, это все следует в русле курса десоветизации России. Курса, начатого либералами в период доминирования их на идеологическим поле России и до конца оформленного в комиссии Федотова – Караганова.  Времена вроде бы уже не совсем те. Или совсем не те. Но так хочется вернуть себе монопольное право определять идеологию стран!
Стлалинград.jpg

В этом же ряду стоят и деятели в Ленинграде, объявившие войну газете «Шаги истории».  Об этом не сегодня.

Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments