Культпросвет (cultprosvet_mag) wrote in eot_su,
Культпросвет
cultprosvet_mag
eot_su

Духless 2 (продолжение). Пустота вглядывается в тебя

Ну а что же дальше случилось с Максом? Чудовищное КГБ—ФСБ МВД вербует Макса (теперь он будет стукачем):


Его делают ключевым исполнителем в многомиллиардной операции по перехвату бюджетных потоков. Наверно именно из-за важности  миссии, Макса выбрасывают в трусах в аэропорту. Ведь ничто так не помогает внедриться в топ-менеджмент конкурирующей госкорпорации как отсутствие денег, провонявшиеся трусы и отсутсвие жилья. Ну а что? Так все и делается "на самом деле", а как иначе? Хотя, схематически процесс попадания «на картотеку» показан узнаваемо.

Дальше опять следуют сплошные «рояли в кустах». Сначала Макс "случайно" находит пожилого таксиста гастарбайтера, который не только работает в «кредит», но еще и был инженером при советской власти, а теперь вот выживает как может. Интересно, этот текст кто писал? Что за ползучая ресоветизация?


Или хрен с ней, с идеологией, главное, чтобы зритель все время что-то узнавал, и тогда с художественными средствами можно не париться. Зритель сам все за сценариста додумает. Понимаю, профессионалы. Затем, главный герой «случайно» встречает персональную помощницу—любовницу биг-босса той самой корпорации, куда ему и надо «внедриться»:


Биг-босса зовут Белкин, именно его Макс и спас на Бали. Ну и конечно Белкин совершенно "случайно" как раз ищет себе вице-президента по инвестпроектам. Ну и стечением обстоятельств Макс прямо в трусах "случайно" оказывается лучшей кандидатурой на этот пост:


Хотя, справедливости ради, моя история была в чем–то даже похожа на эту. Как бы там ни было, у Макса после пары слов Белкина охраннику все налаживается:


А у помощницы из Саратова в голове зреет какой-то план. Сдается мне, что взгляд Макса действует не только на выпускниц журфака, но и на девочек из провинции. Потом, правда, станет понятно, что все «не так однозначно» и в некоторых вопросах «гораздо глубже», но это будет потом. А пока мне кажется даже сценаристы еще не очень представляют что будет дальше. Поэтому делается все как в GQ: биг-боссы, как им и положено, летают на персональных самолетах по делам в окружении симпатичных стюардесс:


Помощницы же из Саратова восхищают «актерским мастерством» и явно продолжают вынашивать какой-то план:


А вери биг-босс испытывает гугл-гласс:


И поди ж ты, там оказывается уже есть все об арматуре:


И мало того, арматуру можно прямо таки сразу купить:


Интересно, это продактплейсмент, низкопоклонство перед западом или просто идиотизм? Где-то в промежутке между выбором арматуры Макс проходит собеседование и его зачисляют в штат топ-менеджеров госкорпорации. И это с кучей проблем, формальным пребыванием под следствием и другими "мелочами" вроде корпоративной войны в горячей стадии.

Но черт возьми, я вот конечно не был под следствием, но зато формально не имел даже паспорта, так как был гражданином несуществующего на тот момент государства, когда меня зачисляли в «штат» после похожего собеседования. Это я к тому, что всякое в жизни бывает. Но хватит обо мне, вернемся к Максу и его другу Белкину. Мне вот интересно, у такого многоопытного чела, цитирующего Салтыкова-Щедрина, не возникло вопросов, откуда у топа «прозрачной» госкорпорации, которая "не ворует", такой автопарк?


Ну и сколько же зарабатывает честный наемный менеджер, если может подарить любую из показанных машин? Да и блин, разве такие машины дарят?

Макс выбрал БМВ. Хороший выбор. Правда меня несколько удивляет, что юный олигарх свой автопарк хранит на рабочей парковке. Экономит? Ну и могли бы прибрать территорию парковки чуток, нет? :) Ну вот что за говнище на тротуаре за машинами? Туфли топы не изгваздают?

Тем временем, вечером топы госкорпораций и сопровождающие их лица отдыхают не бездуховно как раньше, а на благотворительном вечере чего-то там. Гламур конечно, по словам Белкина «сдох», но что-то отдаленно его напоминающее все же осталось.

Макс чувствует себя там как-то неуютно, ну чисто словно Онегин в восьмой главе:

Им овладело беспокойство,
Охота к перемене мест
(Весьма мучительное свойство,
Немногих добровольный крест).
Оставил он свое селенье,
Лесов и нив уединенье,
Где окровавленная тень
Ему являлась каждый день,
И начал странствия без цели,
Доступный чувству одному;
И путешествия ему,
Как все на свете, надоели;
Он возвратился и попал,
Как Чацкий, с корабля на бал.

<…>

"Ужели, - думает Евгений: -
Ужель она? Но точно... Нет...
Как! из глуши степных селений..."
И неотвязчивый лорнет
Он обращает поминутно
На ту, чей вид напомнил смутно
Ему забытые черты.
"Скажи мне, князь, не знаешь ты,
Кто там в малиновом берете
С послом испанским говорит?"
Князь на Онегина глядит.
- Ага! давно ж ты не был в свете.
Постой, тебя представлю я. -
"Да кто ж она?" - Жена моя. -


Причем практически буквально, с легкой поправкой на время и воспитание. Вот только помощница из Саратова Онегина видимо не читала, поэтому духовные терзания Макса обозначила дословно как «Ну ты чо, как аутсайдер?»:


«И правда», - подумал Макс, — «Чего это я?» и потащил бывшую возлюбленную, а теперь хозяйку этого благотворительного мероприятия и заодно супругу миллиардера, в женский туалет трахаться.


Но, вот барышня-то как раз «Онегина» читала, поэтому, вызывая во мне уважение, взяла себя в руки и Максу отказала, опять же практически словами классика:

«А счастье было так возможно,
Так близко!.. Но судьба моя
Уж решена. Неосторожно,
Быть может, поступила я:
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны…
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна»


На этом пушкинские реминисценции окончились и началась «суровая правда жизни». Максу пришлось «работать». Но как показать насколько тяжела и ответственна его работа, как выразить это художественными средствами? Ну конечно надо показать «денежный эквивалент» подписи:


Что может еще впечатлить современного зрителя, как не магические цифры? Ну и как еще профессионалу можно продемонстрировать свою «оригинальность» и режиссерское мастерство?  А кто не догнал сразу, так ему можно повторить:


Интересно, это только мне вспоминается “Бойцовский клуб” или “99 франков”? Ну и почему девочки должны быть обязательно в мини-юбках и с модельными позами? Иные средства показать «топа» недоступны криэйторам?

Макс же, вроде как «стал другим человеком», больше никаких «дамских туалетов». Он теперь ответственно работает стукачем, ведь чтоб вернуться в «рай» на Бали ему надо «нарыть» какой-нибудь материал и предать “друга”. Работает он напряженно и даже допоздна:


Пока не начнется очередная высокодуховная "негламурная" вечеринка.


Сюжет «неумолимо развивается», проявив успехи, очаровав Минаева, Макс тем не менее все больше мучается своим «предательством» и решает все рассказать Белкину. Сцена — очередной успех и сценарный, и интеллектуальный, и актерский, и идеологический. Это надо смотреть в оригинале:


Мне кажется тут даже и комментариев не нужно. Ну разве что рассказывать о том, что он стукач, ну и вообще дрянь Максу нравится, и он делает это периодически. Но обращаю внимание на выражение лица «актера»:


Какое богатство мимики и переживаний, практически духовный катарсис. Можно даже подумать, что это Белкин отказывается уезжать с Максом на Бали. С другой стороны, регулярные саморазоблачения выглядят как «хитрая» стратегия, ведь когда в следующий раз он Белкину расскажет о предательстве, то тот удивится, хотя и не так, чтоб сильно:


И скажет: «Я так и знал что ты — стукач!». Ну а чего? «Кости ломит и хвост отваливается», по всему видно, что работали «крепкие профессионалы своего дела». Но это опять же будет потом. А пока все еще работают на своих местах. Вери биг-босс говорит по золотому айфончику:

Девочка из Саратова занимается спецпроектами и обнимашечками голышом:


Шедевральный кусочек. Думаю тоже Минаевский. Опять таки, какова игра, а? И ведь не поймешь, это гениально сыгранная «девочка из Саратова», или там и без игры все нормально. Вот еще кусочек с ней:


Тут еще и сценаристы постарались. В общем все хороши. Адский треш. Хотя… Ну да ладно, генерал МВД с подругой, напоминающей экс-подругу экс-министра обороны, тоже работает:


И с документами, и с кадрами. Сдается мне, что и тут Минаев отметился. Фрагмент-то довольно жизненный, хотя и идиотски снятый. Ведь это-то и есть основная сейчас системная проблема в государстве: непонятно, что может заставить людей работать: пуля, деньги, или что? Пацаны не понимают.

Вот, к примеру, на новом космодроме там в чем проблемы? Точнее, в чем — понятно, а делать-то реально что? Вот так и выходит, что даже такое, вроде как «странное» кино, вдруг поднимает глубокие проблемы из бессознательного у общества. Смотришь вроде в пустоту, и вдруг понимаешь, что и пустота начинает в тебя смотреть. Начинается какой-то непонятный диалог, ну или скорее игра. Вот вроде люди паясничают, и вроде как слабо понимают о чем говорят, а потом бац, и начинает казаться, что все они понимают, это ты чего-то не понимаешь. И начинаешь всматриваться еще пристальнее. А там - пустота...

Ну а о том, чем приключения Макса окончились, в следующий раз.

Subscribe

Recent Posts from This Community

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments