Культпросвет (cultprosvet_mag) wrote in eot_su,
Культпросвет
cultprosvet_mag
eot_su

Духless 2. Всматриваясь в пустоту



«Разврат в таком месте, разврат последних упований,
разврат дряблых и гниющих трупов и — даже не щадя
последних мгновений сознания! Им даны, подарены эти
мгновения и… А главное, главное, в таком месте! Нет,
этого я не могу допустить…
Побываю в других разрядах, послушаю везде. То-то
и есть что надо послушать везде, а не с одного лишь
краю, чтобы составить понятие. Авось наткнусь и на
утешительное» Фёдор Достоевский, «Бобок»


После разочарования от экранизации первой части Духless, о том, чтобы вторую смотреть, даже и не задумывался. Все казалось уже понятно, да и зачем бередить старые раны? Ну вот так вот оно все, что ж тут поделаешь? Но:


  • «Всему удивляться, конечно, глупо, а ничему не удивляться гораздо красивее и почему-то признано за хороший тон. Но вряд ли так в сущности. По-моему, ничему не удивляться гораздо глупее, чем всему удивляться. Да и кроме того: ничему не удивляться почти то же, что ничего и не уважать. Да глупый человек и не может уважать» Фёдор Достоевский, «Бобок»


Вот и я, читая новости, мало того, что удивился сообщению:


Но и решил посмотреть, что же там такого украли эти “коварные украинцы”. Сейчас, правда, не поймешь, где скандал, а где вирусный маркетинг, да и вообще дух тяжелых препаратов над всем витает. Ведь, с одной стороны, Украина, считающая, что мы пытаемся ее оккупировать, а с другой, Бондарчук, обращающийся в украинское Госкино за прокатным удостоверением, а с третьей, Бондарчук же, подающий в российский суд иск на украинское Госкино за пиратство. Чисто пелевинский сюжет, вот о чем надо снимать «интеллектуальное» кино. Только вот «творцы» о таком снимать побоятся, поэтому вернемся к «минаевскому» сюжету.

Хотя, как мне кажется, участие Минаева в проекте, больше маркетинговый ход. Интересно, ему самому-то не стыдно за то, что получилось на выходе? Ну а так, да, пара узнаваемых минаевских мыслей, выгодно выделяющихся на фоне остального, попадаются, например диалог Маши:


И даже наплевать на то, что это привет «Онегину», зато образ точный: «впаривать дешевые рекламные ролики». Сам фильм и есть такой «ролик», снятый «за дорого». Впрочем, как и Макс, который конечно «перестал нюхать, занялся спортом и все такое», но сути-то это не поменяло, и три года на Бали — это приговор. Про томный же взгляд, это уже привет Козловскому, и судя по отзывам на фильм, так оно и есть. Работает. Девочки в восторге. Интересно, а Козловский понял кому это сказано было?

Весь «Духлесс 2», на мой взгляд, — это и есть фильм об и для «Козловских», которые пришли в мир на десять лет позже поколения духлесс, и сформировались в 90-е, уже, во многом, за гранью «добра и зла». И все эти «минаевские» метания им мало понятны, то есть, по сути они их «ощущают», но мало кто «осознает». Ведь, как скажет один из главных героев: «Посмотри, ведь десять лет назад тут были слепые фонари, мутные улицы и люди вечно в сером, а сейчас…». И в этом смысле, наверно, вторая часть честнее первой, она рассказывает «о себе», о том, как она видит мир. Это новое «коллективное бессознательное», что меня, в том числе, и заинтересовало.

Ну и чтобы окончить с Минаевым. Он не только принимал «участие» в «сценарии», но и сыграл эпизодическую роль бигбосса:


Чудно смотреть, как Минаев, торговец вином, «играет», пусть и себя, а напротив него, стоит «актер» и изображает куклу Кена.


Но перейдем к сюжету. Фильм разбит на две части. Первая - совсем коротенькая, о «рае» для «мастера», где есть «покой», то есть о жизни Макса на Бали. И это просто красиво:


Остальная же, типа, — о «серьезном». Тоже, в принципе, красиво, но во-первых, привычно, а во-вторых, слишком узнаваемо, чтобы не видеть кучи «ляпов», ну и «козловского» представления о мире.


Например первые же кадры показывают московский Сити. Стильно, дорого, богато, а где-то в небоскребе идут переговоры по распилу бюджетных программ:


Ну хоть бы Минаев им что ли объяснил, что такие переговоры не ведутся в офисах сторон, что охрана, как правило, в оных не участвует. Что для "снятия" звука с окон есть другие методы, ровно как и по противодействию таком "снятию". Ну и, верно, все таки не стоит так иллюминировать «шпионское» устройство. Хотя технические детали - черт сними, но вот место и способ «нагибания» — это сильно, не говоря уже о том, что в принципе перераспределение бюджетных средств ведется иначе. А реакция на беспилотник:


Ну конечно стрелять! Прямо сквозь стекло! В небоскребе! И я, кстати, с продактплейсментом не понял:


Что за объектив? Видно, что «китовый», но чей? Недоплатили? И чего "китовый"? :) После такого особенно приятно попасть в мир Бали. Пляж, океан и соленый ветер:


Сразу вспомнилась Португалия, побережье Атлантики и тяжелое дыхание океана:


Ну и остальной, летний яркий мир Бали — тоже прекрасен:


И даже бородатый Козловский, притворяющийся Максом, не делает его хуже:


Что Макс делает на Бали? Ничего! То есть, с его слов, «строит новую жизнь», для чего ездит на мотоцикле без шлема:


Потрахивает случайных знакомых:


Причем, судя по намекам, делает это регулярно:


Продолжает относиться к девочкам, как к «мясу» для протраха:


И даже просветившись в медитации:


На глупенькую девчачью попытку обратить на себя внимание (диалог к кадру выше): «А у тебя неплохо получается», отвечает таким «мужским» и «остроумным»: «У тебя — тоже». Еще у Макса есть бассейн:


из которого можно наблюдать быдлячью жизнь и чувствовать себя в раю и почти небожителем:


Ведь это же и есть, по мнению авторов, «настоящая новая жизнь», я правильно все понял?

В фильме не так, чтобы очень много продактплейсмента, ну или я просто уже как-то оный фильтрую. Но вставить специально фрагмент со снятием денег в банкомате для раскрутки банка, это круто:


Это искусство, это работа со сценарием, это мастерство. И подобных «креативных» находок в фильме полно. Вот они-то как раз и бросаются в глаза. Тут и узнаваемые западные «лица»:


Ну типа, чтоб как у приличных людей, была западная «звезда», и постоянные «узнавания» мест, медийных персон, событий, ну или просто рингтонов с «айфончика». А когда авторы все таки заходят в «сценарный тупик», то сразу же в кустах обнаруживается подходящего цвета рояль. Случайно спас, случайно встретил, случайно биг-босс, случайно хакеры и так далее. По внутренним же противоречиям и «прыжкам» стилистики сценарий напоминает письмо из Простоквашино, там, где у дяди Федора «хвост отваливается».

Но вернемся к судьбе Макса. Все хорошее обязательно заканчивается, закончилась и первая, красивая часть о жизни Макса на Бали. Проблемы начались с того, что он спас незнакомца, оказывшегося русским:


Обратили внимание, как радость от встречи с соотечественником отобразилась у Макса на лице? То есть, играя понятное, он все же может какие-то убедительные эмоции изображать. Спасенный "случайно" оказывается биг-боссом из госкорпорации:


Причем, такое чувство, что парень постоянно с макияжем, ну и в целом думаешь о «плохом», глядя на такого «красавчика». Под шум прибоя, за бокалом вина, толкаются речевки в духе нашистов:


Ну и в целом можно насладиться и «интеллектом», и «актерским мастерством»:


Да, а еще Макс ностальгирует по Москве и вспоминает свою «любовь», продолжая демонстрировать «талант актера». Вот главный герой, сраженный отказом любимой бежать с ним на Бали:


Это горе или отчаинье? А вот он же в ситуации: «Я буду тебя ждать и любить вечно, а сейчас прости, мне надо бежать… А может все таки поедем?» (перефраз):


А ведь когда-то наша актерская школа была лучшей в мире. У нас учились… Кстати, на мой взгляд, отказавшая Максу барышня самый «вменяемый» и «прилично» сыгранный персонаж фильма. Она, и хакеры…

Тем временем тучи над Максом сгущаются. «Злодеи» из МВД через посольство решили отжать у него роскошное бунгало:


Ну и вообще разрушить его, с таким «трудом» созданный рай. Для этого они подкидывают Максу, коррумпировав попутно балийскую полицию, с килограмм дури, трогательно обвязав пакет скотчем:


И сажают в «адскую» тюрьму:


На этом, собственно, лучшая часть фильма оканчивается. Съемочная группа вынуждена улетать с Бали, и всю горечь от расставания с океаном она будет изливать оставшиеся полтора часа…

МВД, ведущее операции через посольство в Бали, - это круто. Это размах! Вспоминается история Полонского. Фильм вообще весь на таких аллюзиях. И ничего, что у Полонского все было немного иначе. Целевая аудитория фильма и тогда не понимала, что происходит, и сейчас ей проще поверить во всесильное МВД, отжавшее у хорошего парня бунгало, чем хотя бы не на долго включить голову. Увы

На этом все с первой частью, во второй - о приключениях Макса в Москве.

Tags: Культура, культурная война
Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments