yuryinwk (yurykornew) wrote in eot_su,
yuryinwk
yurykornew
eot_su

БАЗОВЫЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ БАЗОВОГО ЕГЭ

«Патриотическая платформа» Единой России в Думе от громких слов в области образования перешла к делу, и стало ясно, что цена их «патриотизма» равна нулю.

Депутаты И. Яровая и В. Никонов разработали поправки в закон "Об образовании" и внесли их в Думу. Авторы предлагают определить содержание базовых программ школьных дисциплин, ввести базовые учебники по учебным предметам "Математика", "История России", "Русский язык" и "Литература", сделать обязательными ОГЭ 9 класса по перечисленным предметам и разрабатывать задания ЕГЭ в соответствии с базовыми программами. Разработчики инициативы считают, что обучение по базовым учебникам устранит существующую дискриминацию детей, неравенство в подготовке к сдаче ЕГЭ. "Учебники и программы обучения сегодня разного качества и содержания, а экзамен единый – полное внутренне противоречие, ущемляющее права учащихся", – подчеркнула Яровая. (см. https://vk.com/yfistina?w=wall-89378936_35 )

ЕГЭ сегодня — это вступительный экзамен в вуз, и именно в этом качестве он интересует учащихся. Причём это экзамен во все вузы сразу, в том числе и в самые престижные. Поэтому он неизбежно содержит задания, недоступные среднему ученику и среднему учителю обычной школы. Полноценная подготовка к вступительным ЕГЭ фактически ведется только в профильных классах элитных школ и у репетиторов. Можно сколько угодно говорить об «ущемлении прав учащихся», но это объективная реальность, и от неё никуда не уйти, ибо такова суть вступительных ЕГЭ.

Нам не известно, понимает это Яровая или нет, но в приведенной выше цитате она фактически ведет речь о введении базовых аттестационных ЕГЭ (её напарник В.Никонов высказывался в этом плане более определенно — см. http://www.russkiymir.ru/news/189095/ ). Один такой экзамен — по математике — у нас уже есть, его придумал и внедрил И.Ященко. Степень примитивизма этого «выпускного» экзамена потрясла общественность (см. http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1728 ), но не надо винить в этом Ященко: «единый и независимый» экзамен сегодня может быть только таким, ибо таково состояние нашего образования. (Следует подчеркнуть, что Ященко — весьма компетентный специалист, который делает всё для спасения имиджа ЕГЭ, и едва ли депутаты Госдумы в этом плане смогут с ним конкурировать.) И именно Ященко первым сообразил, что для обеспечения базового экзамена нужна особая базовая программа (см. наш материал «Математическая сегрегация с точки зрения логики фашизма» - http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1436 , а также http://vk.com/doc-62604527_361016573?dl=068643a728a42525ff с. 15), которая в содержательном плане направлена на консервацию математических навыков уровня начальной школы.

И тут самое время спросить авторов инициативы: что первично в их конструкции? Базовые программы и базовые учебники, по которым будут формироваться задания ЕГЭ, или базовый единый экзамен, который определит содержание учебного процесса?

Наш собственный опыт последних лет дает однозначный ответ на поставленный вопрос. Выпускные экзамены — важнейший инструмент мотивации труда ученика и учителя. Их упразднение или примитивизация вызывают обвальное падение качества образования независимо от содержания программ. Единый аттестационный экзамен — это средство управления деградацией, путь в никуда.

Да, нам нужны содержательные единые программы основного школьного образования и соответствующие единые учебники с полным методическим обеспечением. Но они категорически не должны быть подверстаны под единый базовый выпускной экзамен, который по социальным причинам неизбежно будет задавать выпускную планку «ниже плинтуса». Право и обязанность аттестации выпускников надо передать школе, вернув учителю доверие и возложив на него ответственность. Программы выпускных экзаменов должны быть неизмеримо выше нынешнего уровня аттестационных ЕГЭ. При этом школам придется взять на себя обязанность «социальной компенсации» собственного брака, «вытягивать на тройку» тех ребят, которых они же и не научили. Но эта неприятная обязанность при соответствующем контроле сверху и снизу станет хорошим стимулом для ответственной работы.

Соответствующая законодательная инициатива об упразднении аттестационных функций ЕГЭ уже внесена в Госдуму карельскими парламентариями. И тут правящая «Единая Россия» вносит свой проект, в котором за фасадом патриотической риторики скрывается прямо противоположное предложение о существенном расширении аттестационного значения единых экзаменов.

Разыгран многоходовый политический спектакль по всем законам жанра. На главную роль найден вдохновенный исполнитель — И.Яровая, круто заявившая, что в России следует учить русский язык, а не английский. Столько было патриотического шума! А на выходе мы получили законопроект, нацеленный на сохранение ЕГЭ — основного инструмента уничтожения отечественного образования.

Всё это является доказательством того, что именно по линии ЕГЭ проходит сегодня фронт борьбы за наше образование, за будущее страны.

И мы обязаны победить! http://www.onlinepetition.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-%D0%BE%D1%82-%D0%B5%D0%B3%D1%8D/petition.html



Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_2305

Tags: Россия, образование
Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments