teterevv (teterevv) wrote in eot_su,
teterevv
teterevv
eot_su

Человек. Свобода. Рабство. 13: Рабство Греха


Все, идущие путем моего собеседника, свою свободу отдавать не хотят. Да и не могут. Как можно отдать, то чем не владеешь? Если бы они истинно были свободными, то видели бы неразрывную связь своей свободы и ответственности за то, как этот Дар используется. Отказываясь от ответственности, Человек тут же отказывается от самой свободы.

Очень важно в любом разговоре всегда держать в руке путеводную нить смыслов. Тем более в таком как наш, в котором любая затронутая смежная тема достойна отдельного внимательного изучения. А для этого очень важно видеть не только слова и рождающие их эмоции, но и стоящие за всем этим смыслы.  Вот пример короткого вчерашнего разговора в комментариях.

«Так как в мире есть зло, и раз Бог на него не реагирует, то либо Бог зол, либо его нет. А как же «Просите и даться вам»? Разве жертвы насилия зла не просили Его о помощи?».

Сточки зрения смыслов тут явный увод в сторону от обсуждаемой темы.

Природа зла, причины его попущения со стороны Бога. Ответственность!!! Бога за зло живущее в человеке.

Тема огромная и очень сложная. Зло есть? Есть. Бог его попускает? Попускает. Значит… И вот идти туда, в сторону того, что же это «значит» равносильно открытию еще одной серии текстов. Большой и сложной серии. Поэтому я пытаюсь показать это и предложить собеседнику выбрать, что же именно он хочет обсуждать.

«Во-первых, дается только просящим с верой. Во-вторых, только то, что ведет ко спасению. И,  в-третьих, как может создание требовать у Создателя отчета  в Его делах?»

На смысловом уровне:

Что есть вера?  Что есть промысел Божий о Спасении? Что значит само понятие Спасения? Какие есть права у Человека как спасаемого в этой схеме по отношению к Богу как спасающему?

«Здорово! Значит Бог ту не при делах. Ни за что не отвечает!».

Сточки зрения смыслов человек выбирает последний вопрос:

Должен ли Бог !!! в ручном режиме исправлять все сделанное Человеком в падшем состоянии. То есть, может ли Человек быть по настоящему свободным, чтобы выбирать между ДОБРОМ и ЗЛОМ? И нести за это полную ответственность? В том числе
и творя зло самому, и подвергаясь злу со стороны других?

Это уже совсем близко к обсуждаемым нами вопросам и потому я обрадованный этим задаю
единственный вопрос.

«А как бы со свободой, данной Человеку? Где ей место в схеме, когда Бог управляет Человеком и его поступками и исправляет каждое проявление Зла »

Тут есть еще одна, казалось бы, сторонняя тема. Она касается ответственности Творца за свое творение. Понимая это, я упреждаю следующий вопрос собеседника

«К тому же Бог однажды и навсегда сделал все возможное, чтобы дать человеку возможность стать свободным от рабства греха и смерти. Он это сделал Страшной Ценой – Распятием Сына своего Единородного! Этого мало?»

На этом разговор прекратился. Я не уверен, что мой собеседник видел его на только что описанном мной смысловом уровне. Его первоначальный посыл о «злом боге» говорит, что он воспринимает эти темы чисто эмоционально. И это очень понятно, потому как тема наличия зла в мире, прежде всего, находит отклик в нас именно на эмоциональном уровне. Я привел этот разговор, только ради демонстрации того, как легко мы можем отказываться от Дара Свободы. Человек видит творимое им же зло и буквально требует от Бога – забери свой Дар, мою свободу и удали из мира зло. На самом деле, я тут одну половину фразы добавляю то себя.

Все, идущие путем моего собеседника, свою свободу отдавать не хотят. Да и не могут. Как можно отдать, то чем не владеешь? Если бы они истинно были свободными, то видели бы неразрывную связь своей свободы и ответственности за то, как этот Дар используется. Отказываясь от ответственности, Человек тут же отказывается от самой свободы.

Это именно мы и видим в страшном разговоре Первозданного Человека со своим Творцом в Эдемском саду после своего грехопадения.
«И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала?
Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела».(Быт. 3:8-13)

Человек (и Адам, и Ева) на призыв Бога отвечают тем, что прячутся от Него. То есть у них наступило полное расстройство того триединства природы, о которой мы говорили выше.

Человека покинул Дух. Но об этом завтра. Кроме того, его покинул и разум. Человек прячется от всеблагого Бога! Это раз. Он прячется от Всевидящего Бога! Это два. И главное, он прячется от предложенной Богом помощи. Весь разговор Создателя со своим падшим созданием - это непрестанное предложение последнему помощи, через призыв к покаянию. Господь сразу обличает грех, уже живущий в Человеке, и тем самым показывая, что Он все знает. Но Человек начинает оправдываться.

Что это? Куда делось совершенство Человека? Оно умерло вместе с тем, как человек стал рабом греха. Об этом же свидетельствует и отказ от ответственности Человека за соделанное. Человек обвиняет в своем преступлении всех: Адам - Еву и Бога, который дал ее Адаму. Ева – змея и Бога, попустившего змею искусить ее. Всех, кроме себя!!! Нет никакой свободы! Есть только рабство и новый господин над Человеком – грех.

ПАДЕНИЕ ПЕРВОЗДАННЫХ

«Посреди рая находилось древо жизни; вкушением плода его поддерживалось бессмертие тела человеческого. Находилось посреди рая и другое древо, древо познания добра и зла.

Познание это хранилось, отлагалось, может быть, для усовершившихся деланием и хранением рая, — для новосозданных оно было преждевременно и смертоносно.

…праотцы, оказав преслушание Богу и склонившись в послушание диаволу, сами себя сделали чуждыми Бога, сами себя сделали рабами диавола.

Праотцы почтены были свободою, при свободе в руководителя дан им Дух божественной премудрости: справедливость требовала, чтоб свободе предоставлено было выразиться по произволу ее. Выразилась она самоубийством».

Последние, что я хотел добавить от себя к словам святителя Игнатия – указать еще раз на то, что автор «Слова о Человеке» подчеркивает, ссылаясь на святых отцов: Человек в Раю не был статичен. Он должен был развиваться. К сожалению, мы сделали большой крюк на этом пути, через «египетское рабство» - свое падение и попадание под власть греха.


Tags: Человек
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments