tanyanetee (tanyanetee) wrote in eot_su,
tanyanetee
tanyanetee
eot_su

Categories:

"Большая Голова" Казанского РИСИ



На днях вышла очередная книга депутата Госдумы Фатиха Сибагатуллина  «Тэнгрэанство и Святой Георгий». Этот автор – популяризатор тенгрианства, якобы самой древней монотеистической религии на Земле, древней религией всех тюркских народов, распространившейся по огромной территории – на Японию, Индию, Китай, Иран, Египет, Турцию, Россию, Ср.Азию и т.д.  По его версии Кирилл и Мефодий были тенгреанцами, император Константин был тенгреанцем, Чингиз-хан и египетские фараоны тоже верили в Бога Тэнгрэ и говорили на татарском языке. Эти утверждения не подтверждены никакими исследованиями, научными фактами, в книге идет сплошная игра слов и «притягивание за уши»  разных понятий.

«Первая задача человека — оставить после себя себе подобных. Самый грешный человек — монах. Он считался ненужным обществу человеком, не годится на настоящего воина, не хочет создавать семью. Такие вынужденно ушедшие собрались возле озера Манас (слово «монах» как раз от слова «манас»). Человек рождается свободным, а у нас в православии написано, что от греха родились. А в тенгрианстве считалось святым делом — новый человек безгрешный. А у нас от рождения грешный. Что это такое?»

Тенгреанцы считают, что христианство и ислам нужно модернизировать, как это сделал турецкий государственный деятель Ататюрк в начале ХХ века.

«А в православии такие заповеди, что ни один волос от рождения до смерти не трогай на теле. Что это такое? Это давно надо модернизировать! Скажите Кириллу!»

Всё это было бы смешно, если бы чуть более года назад не стало принимать серьезные обороты. Эта секта (а специалисты считают тенгреистов именно сектой) стали активно проявлять себя в медиа- и культурном пространстве. 18 декабря группа татарской интеллигенции обратилась с письмом в Президенту Татарстана Минниханову с просьбой постройки в Казани тенгреистского храма. В туристическом центре Казани возле памятника Шурале неоязычники-тенгреанцы стали устраивать свои обряды, читать молитвы, мазать губы изваяния кровью. Зачастили они к воротам православных храмов,  где стали заниматься агитацией кряшен (крещенных татар) выходящих после службы.

Вот что пишет о тенгреанцах татарстанский религиовед Марат Зарипов. "Начнём с того, что в Татарстане, по сути, действуют несколько тенгрианских сект. Тенгрианцы делятся на «ордынцев» и «булгаристов». Тенгрианцы-ордынцы считают, что татарский народ является наследником «золотоордынской цивилизации». Тенгрианцы-булгаристы считают, что татарский народ является наследником Волжско-Камской Булгарии, которая вместе с Русью пострадала от монгольского нашествия. Значительная часть тенгрианцев-булгаристов относит себя к «правым», их много среди болельщиков казанского футбольного клуба «Рубин… по многим вопросам они солидаризируются с русскими националистами".

«В тоже время, для многих тенгрианцев-ордынцев характерны русофобия и пантюркизм», – отмечает казанский религиовед. «Инициатива постройки тенгрианского храма в центре Казани исходит именно от тенгрианцев-ордынцев. Они надеются, что рано или поздно им удастся возвести храм Тенгри в исторической части города, напротив татарского театра им. Галиаскара Камала, рядом с той самой статуей Шурале. Также они надеются, что данное обращение к президенту Татарстана будет способствовать легализации их неоязыческой религии по примеру Якутии (где местная версия тенгрианства по решению республиканских властей является конфессией равноправной с Православной Церковью). Тенгрианцы-ордынцы не представляют из себя монолитную структуру

Верховным шаманом тенгреанцев является Фирдус  Фатклисламов-Девбаш (Большая Голова) – председатель общества татаро-турецкой дружбы «Татарстан-Турция»,  член националистической организации ТОЦ, директор Казанского филиала Российского Института Стратегических Исследований (РИСИ) при Президенте РФ, переводчик турецкого языка Президента РТ Р.Минниханова в поездках в Турцию. Благодаря своему высокому положению и приближенности к власти Девбашу удалось перетянуть на свою сторону многих сторонников тенгрианства в Татарстане и за его пределами,  хотя внутри этой неоязыческой организации шла жесткая борьба за право быть верховным шаманом.

По утверждению Марата Зарипова, авторитету Девбаша не смогло помешать его крещение в православной церкви. Причины для приобщения к православию были оккульно-эзотерическими  - «подключиться к эгрегору христианства» и увеличить свои силы за счет «вытягивания» их из православной конфессии, следуя опыту якутских шаманов. Эту энергию Фирдус Девбаш намерен тратить для пользы татар и тюркских народов.
Почему Леонид Решетников остановился на столь неоднозначной кандидатуре директора Казанского филиала РИСИ для многих осталось загадкой. Ведь не мог он не знать о «хобби» Фирдуса Фатклисламова.  И это в потенциально горячем регионе России, где тлеет ваххабизм и национализм.

В марте 2014 года после крымского референдума Девбаш поддержал требование крымских татар о предоставлении им национальной автономии и призывал  вести переговоры лидером «Меджлиса» Рефатом Чубаровым, который своими действиями антироссийской направленности разжигал межнациональные отношения в Крыму и в конечном итоге был выдворен оттуда.  Как может татарский националист - член организации, ратующей за отделение Татарстана от России и борец с традиционным исламом быть аналитиком Президента РФ в этом регионе?

Нечаева Татьяна, Татарстан.

Subscribe

promo eot_su февраль 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments