yuryinwk (yurykornew) wrote in eot_su,
yuryinwk
yurykornew
eot_su

ВРЕМЯ ВОССТАНАВЛИВАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ

Открытое обращение к Президенту РФ.
http://letters.kremlin.ru/

Уважаемый Владимир Владимирович!

На Ваше имя 28.11.2014 было отправлено обращение Ученого совета математического факультета Петрозаводского госуниверситета с предложением отделить школу от ЕГЭ (зарегистрировано под №1189356), на которое 23.12.2014 получен ответ от Минобрнауки за №А-26-13-118935691. Ответ заканчивается фразой: "вопросы, затрагиваемые в письме, в полной мере учтены в работе по совершенствованию ЕГЭ". Однако его содержание свидетельствует об обратном. Действия министерства "по совершенствованию ЕГЭ" направлены только на сохранение имиджа единого экзамена и приведут (уже приводят) к дальнейшему снижению качества образования.

В обращении Ученого совета МФ содержатся принципиальные предложения, способные быстро и существенно изменить к лучшему положение в школьном образовании. Подробное изложение нашей позиции содержится в прикрепленном документе.
Выражаю надежду, что вносимые предложения будут рассмотрены компетентными специалистами, озабоченными судьбой страны, а не личным служебным положением.

А.В.Иванов, доктор физ.-мат. наук, профессор.



ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КАТАСТРОФЫ ЕГЭ

Получен официальный ответ от Минобрнауки на обращение Ученого Совета математического факультета ПетрГУ к Президенту РФ с предложением отделить школу от ЕГЭ ( текст обращения приведен в Приложении 1). Этот ответ заканчивается словами:  «вопросы, затрагиваемые в письме, в полной мере учтены в работе по совершенствованию ЕГЭ » (полный текст ответа -  в Приложении 2). Однако, его реальное содержание  свидетельствует об обратном. Ключевое предложение обращения полностью игнорируется. Все усилия министерства направлены на сохранение аттестационного имиджа ЕГЭ в ущерб качеству образования, которое в результате внедрения «новаций» упадет еще ниже.

Следующий ниже текст посвящен  обоснованию этого вывода и предложениям по выходу из  сложившейся кризисной ситуации.

1. ЕГЭ — система имитации выпускных экзаменов, скрывающая их полное отсутствие.

    Итак, Минобр снова повторяет, что «ЕГЭ объединил школьные выпускные и вузовские вступительные экзамены». Это утверждение многократно тиражировано в различных официальных документах, но оно есть ложь. Система единого экзамена фактически упразднила выпускную итоговую аттестацию, и в этом главная причина негативного воздействия ЕГЭ на школьное образование.

Объясним ещё раз, почему ЕГЭ — это всего лишь имитация выпускных экзаменов. Из одиннадцати  ЕГЭ обязательными являются всего два — русский язык и математика. Остальные школьники сдают в добровольном порядке и лишь в том случае, если они нужны для поступления в вуз ( т. е. это в чистом виде вступительные испытания). Доля сдающих здесь колеблется от 4% до 60% в зависимости от предмета. Такие экзамены нельзя называть выпускными ни по сути, ни по закону об образовании, в котором записано (ст. 59, часть 2), что выпускная итоговая аттестация является ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ.

Таким образом, из всех ЕГЭ выпускными аттестационными являются только два. При этом уровень государственной аттестации в 2014 году составлял 20 баллов по математике и 24 балла по русскому языку (из 100). И здесь важно отметить то реальное содержание, которое стоит за этими баллами. Так вот, для получения аттестата в 2014 году по математике было достаточно написать правильный ответ на следующие три задачи:
1) Поезд выехал из Москвы в Санкт-Петербург в 23-30 и прибыл на
конечный пункт в 7-30 следующих суток. Сколько часов поезд был в пути? (Оценка за задачу — 7 баллов).
2) Один сырок стоит 5 р. 60 коп. Сколько сырков можно купить на 20 рублей? (7 баллов).
3) По графику месячной температуры определить день, когда она была максимальной. (6 баллов). Итого - 20.

Уровень 24 баллов по русскому языку проще всего охарактеризовать таким поясняющим примером. Задания ЕГЭ-2014 были предложены дошкольникам. В результате: 30% детей преодолели выпускной аттестационный барьер, ещё 20% были близки к этому.

Таким образом, аттестационные требования ЕГЭ не выходят за рамки начального образования, что позволяет с полным основанием говорить о фактическом отсутствии государственной итоговой аттестации за курс средней школы со всеми вытекающими отсюда последствиями. Надо подчеркнуть, что крайне низкий уровень аттестации — это неустранимый системный недостаток ЕГЭ. «Независимая, объективная и единая» аттестация в наших условиях может быть только такой, -  по тем самым социальным причинам, по которым в 2014 году после проведения экзаменов была снижена планка двойки по русскому языку и математике. Поэтому бессмысленно вводить обязательный ЕГЭ по истории, иностранному языку или физике — он неизбежно будет таким же.

2. Школа без выпускных экзаменов:  свобода не учить и не учиться.

Отмена выпускных экзаменов (а в 2014 году распоряжением Минобра были отменены и выпускные экзамены 9 класса — кроме ОГЭ по русскому языку и математике) и перенос вступительных экзаменов в школу изменили её социальную функцию, превратив школу в некую ступеньку на пути в вуз. Значение среднего образования как такового существенно упало. Масса школьников, не ориентированных на обучение в вузе, обрела возможность получать аттестаты с практически нулевыми знаниями по всем предметам. Для большинства остальных ЦЕЛЬЮ И СМЫСЛОМ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛИ БАЛЛЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ЕГЭ. В какой степени школа оказалась в состоянии выполнить этот запрос — о том речь пойдет ниже. Сейчас отметим главное: наша основная образовательная традиция — учить всех – вступила в противоречие  с новой реальностью и оказалась разрушенной в считанные годы. Набор вступительных ЕГЭ у каждого школьника свой, и дисциплины, не входящие в этот набор, с полным основанием рассматриваются им как излишняя нагрузка. Здесь возникает консенсус в отношениях ученика (и его родителей) с одной стороны и учителя — с другой. Учитель получает полную свободу не обращать внимания на детей, не интересующихся его предметом (а работа с отстающими — самая неприятная нагрузка для учителя), а ученик — свободу не учиться. Заметим, что в условиях такой «свободы» появляется возможность вообще никого не учить, а лишь имитировать образовательный процесс (масштабы этой имитации сегодня таковы, что о ней говорил Президент в послании Федеральному Собранию от 04.12.14). Естественно, что система ЕГЭ получает всё большую поддержку и с той, и с другой стороны при стремительном падении качества образования. Всё это справедливо называется «развращением халявой». Поэтому ссылки Минобра на возрастающее «общественное доверие» к ЕГЭ, мягко говоря, не корректны и, по сути, граничат с должностным преступлением.

http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1611

Полностью текст "Пути выхода из катастрофы ЕГЭ" доступен здесь:
http://vk.com/doc-62604527_361016573?hash=073d976cd2680cd42f&dl=6129b625444d79bf5c

Подписать петицию за отделение школы от ЕГЭ можно здесь: http://www.onlinepetition.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-%D0%BE%D1%82-%D0%B5%D0%B3%D1%8D/petition.html

ege_russia

http://gazeta-licey.ru/educ/school/28916-svoboda-ne-uchit-ne-uchitsya

Tags: Россия, дети, образование
Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments