?

Log in

No account? Create an account

eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Next Entry
ВЛАСТЬ — КАК СЛЕПЫЕ КОТЯТА
yurykornew wrote in eot_su
Анализ «круглого стола» в ГД РФ 24 декабря 2014 г. «Есть ли будущее у математического образования в России?» http://www.youtube.com/watch?v=EcPE7N_tbKM&feature=youtu.be

Организатор — депутат ГД от «Единой России» В.В.Бурматов, активный критик действий Минобра, связанных с проведением ЕГЭ (неэффективное расходование бюджетных средств, коррупционная составляющая и т. п.; вопросы влияния ЕГЭ на школьное образование при этом не рассматриваются).

Состав участников:

Во главе стола рядом с организатором — И.В.Ященко, представленный как «директор Государственного бюджетного образовательного учреждения «Центр педагогического мастерства» Департамента образования г. Москвы». При этом он «по совместительству» - главный разработчик КИМов ЕГЭ по математике, которые за пять лет убили математическую базу инженерного образования, идеолог разделения ЕГЭ по математике на два уровня (дебильный базовый ЕГЭ — его творчество), соавтор «концепции развития» математического образования, которая перестраивает всё образование под ЕГЭ, а также редактор массы методической макулатуры для подготовки к ЕГЭ.

Далее. Представитель Минобра — сосед Ященко и его близкий приятель (во время заседания беседуют непрерывно).

Руководители комитетов ГосДумы.

Представитель издательства «Просвещение».

Директора московских школ и лицеев.

Лидеры родительских объединений.

Учителя.

Многие участники констатировали обвальное состояние школьного образования вообще и математического — в частности. Возражений по этой части не было. Главной причиной обвала было названо полное отсутствие контроля за работой учителя. Причём отмечалось, что в прежние времена такой контроль осуществлялся прежде всего на уровне школы со стороны завуча и директора, которых контролировало РОНО и т. д. Но НИКТО НЕ СКАЗАЛ О ТОМ, ЧТО УТРАТА ЭТОГО КОНТРОЛЯ СВЯЗАНА С ОТМЕНОЙ ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ 9 и 11 классов после введения ЕГЭ.

Дальше. НИКТО НЕ ПОСТАВИЛ ВОПРОС О ВЛИЯНИИ ЕГЭ НА ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ЕГЭ — это данность свыше, которая педагогическим сообществом не обсуждается. В школе сейчас господствует среда «бюрократизированной халявы». Бюрократизация — от чиновников, с ней готовы бороться. А вот халява, расцветшая благодаря ЕГЭ, возражений не вызывает.

«Мама Москвы» К.Симонян бросила реплику, что школе пора определиться: готовить к ЕГЭ или там «чему-то ещё учить» (см. видео http://www.youtube.com/watch?v=EcPE7N_tbKM&feature=youtu.be 1:09:50). Её можно успокоить: школа уже давно готовит к ЕГЭ, ибо ЕГЭ теперь — цель и смысл школьного образования.

Идёт круглый стол о математическом образовании. В нынешнем году ЕГЭ по математике разделили на два уровня. ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ НИ СЛОВА? Как это разделение повлияет на качество образования? У вас там главный специалист по этому вопросу — И.Ященко. Спросите его! Тишина...
И сам Ященко молчит, прижав уши, потому что накануне посмотрел видеоролик http://www.youtube.com/watch?v=G81lgYss9W8 .

Тема ЕГЭ всплыла ровно один раз, когда директор одной из физ-мат школ посетовал на то, что его выпускники сдают ЕГЭ по математике хуже, чем по русскому (речь о среднем балле). В.Бурматов неожиданно проявил интерес к вопросу содержания заданий ЕГЭ по математике и строения шкал пересчета баллов (см. видео http://www.youtube.com/watch?v=EcPE7N_tbKM&feature=youtu.be 1:40 ). Но ответа от присутствующих не получил никакого. Более того, эту тему быстро постарались замять. И сильнее всех старался Ященко — главный специалист по математическим КИМам ЕГЭ в России и мире.

Что вынес Бурматов из этого «круглого стола»? Почти ничего.

Власть - как слепые котята...






Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1441


promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1

Страшно далеки они от народа.

Вся математика которую изучают в школе, была создана, в основном, 200 лет назад. Ничего нового тут изобретать не нужно. Вся эта катавасия с "новыми" учебниками, всего лишь повод освоить бюджет. Как раз яркий пример позднего капитализма, когда смыслом деятельности становятся только деньги, но ни как не суть дела.

Ещё раз повторюсь, задача массового образования, дать среднему человеку, знания среднего уровня сложности. Сейчас уровень сложности чрезмерен. Он отбивает у обычного ребёнка желание заниматься самостоятельно. В массовом образовании необходимы постепенные шаги от простого к сложному. Никогда учитель не сможет со всеми заниматься индивидуально. Только подача материала и проверка усвоения темы.

Те примеры, которые приводят личности либеральной наружности подходят к богатым семьям, к некоторым семьям из интеллигенции, где родители сами занимаются индивидуально, или нанимают репетиторов. В большинстве семей родители сами не понимают заданий выше 7-ого класса и подсказать ребёнку ничего не могут. Мало того, столкнулся с тем, что и учителя не всегда ясно сами понимают как решаются некоторые задачи в 9-11 классах. Пробовал показывать некоторые задачи повышенной сложности практикующим инженерам и даже профессорам. Они, храня образ чести, говорят, что задачи простые, но решительно отказываются попробовать решить... И понятно почему, в повседневной практике такой уровень сложности не требуется, и навык утрачивается. Да, есть некоторые любители поломать голову, вроде меня, но их единицы.

Да, можно и нужно придумывать новые учебники, но вводить их в массовую практику можно только тогда, когда научно, статистически, будет доказано, что применение этого учебника действительно повышает эффективность учебного процесса.

Издеваясь над населением власти сами разрушают страну. Когда всё выйдет из под контроля, повалится экономика, делать что-то будет уже поздно.

Будут обвинять во всём бессмысленный бунт, большевистский заговор и т.п. И петь белогвардейские песенки, типа.

Нам всё равно в какой стране
Сметать народное восстанье.

Edited at 2015-01-04 12:31 (UTC)

  • 1