yuryinwk (yurykornew) wrote in eot_su,
yuryinwk
yurykornew
eot_su

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА: ОТДЕЛИТЬ ШКОЛУ ОТ ЕГЭ

Законодательная инициатива о внесении изменений в Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации".

Суть предложенного законопроекта состоит в том, чтобы отказаться от использования единого государственного экзамена в качестве инструмента итоговой аттестации по программам среднего общего образования и оставить за ЕГЭ только функцию вузовского вступительного экзамена. Для этого имеются следующие основания:

1) В настоящее время единый государственный экзамен проводится по 11 общеобразовательным дисциплинам, при этом обязательными являются только два экзамена: русский язык и математика. Для получения документа о среднем образовании школьнику необходимо сдать эти два ЕГЭ на минимальный балл. Все остальные единые экзамены выпускники сдают добровольно, если они нужны им для поступления в вуз. В силу их необязательности, эти экзамены не могут считаться аттестационными (согласно части 3 статьи 59 закона об образовании итоговая аттестация должна быть обязательной). Таким образом, из всего комплекса ЕГЭ аттестационными являются только два экзамена, остальные — в чистом виде вступительные экзамены в вуз.

2) Минимальный уровень результатов ЕГЭ по русскому языку и математике, необходимый для получения аттестата, крайне низок. В 2014 г. по математике было достаточно решить 3 задачи начальной школы, а выпускной экзамен по русскому языку для 11-го класса в порядке проведенного эксперимента сдали 30% дошкольников. Таков нынешний уровень требований государственной итоговой аттестации, на который неизбежно ориентируются школа, ученики и их родители. К тому же сложилась практика корректировки (в сторону понижения) минимального порога баллов ЕГЭ в зависимости от результатов экзамена , что является прямым нарушением положения части 2 статьи 59 о независимости и объективности итоговой аттестации. Эта практика ещё более подрывает общественное доверие к единой итоговой аттестации.

3) Предложение Рособрнадзора о разделении единого экзамена по математике на два уровня - базовый и профильный (базовый уровень — это аттестационный экзамен, профильный — вступительный) ещё раз продемонстрировало невозможность решения описанной выше проблемы в рамках единого экзамена. Уровень заданий базового экзамена, предложенный в демонстрационной версии, оказался таким низким, что вызвал волну общественного возмущения (там есть задачи, с которыми справляется дошкольник). И при этом более 10% одиннадцатиклассников не в состоянии выполнить даже эти задания. Введение базового экзамена приведет к дальнейшему снижению планки государственной итоговой аттестации по математике.

4) Обязательность ЕГЭ по математике вынуждает учителей выпускных классов тратить массу времени на обучение самых слабых учеников решению примитивных задач (по оценке Рособрнадзора таких учеников сейчас 35%). Полную бессмысленность этой процедуры подтверждает тот факт, что все эти ученики уже сдавали более сложный выпускной экзамен (ГИА) после 9 класса. При этом образовательные запросы учащихся, серьезно интересующихся математикой, остаются без внимания. Для них выпускной 11 класс зачастую бывает просто потерян.

5) В 2014 году по указанию Президента введено итоговое выпускное сочинение — традиционная для нашего образования форма итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Выпускное сочинение как средство итоговой аттестации с успехом заменит ЕГЭ по русскому языку.

6) На форуме ОНФ в г. Пенза в октябре 2014 года было внесено предложение освободить от сдачи ЕГЭ тех школьников, которые не собираются продолжать обучение в вузе. Это предложение было поддержано Президентом, Правительством (О.Голодец), и Минобрнауки (Д.Ливанов). Следует отметить, что реализация этого предложения означает фактическое упразднение аттестационных функций единых экзаменов по русскому языку и математике и неизбежно влечет отмену части 13 статьи 59.

7) Отмена части 13 статьи 59 позволит реально обратиться к содержанию части 3 статьи 59, в которой записано: «Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, ... является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией...». (В нынешней ситуации этот текст носит чисто декларативный характер и фактически не действует.) Тем самым функции итоговой аттестации будут переданы школе и учителю. Это будет более правильным и оптимальным, чем использование нынешних единых государственных критериев, которые своей примитивностью разрушают школьное образование.

Включение в часть 1а статьи 80 положения о недопустимости оценивания школ по результатам ЕГЭ соответствует предложениям Рособрнадзора (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 сентября 2014 г. № 02-624). Результаты ЕГЭ в различных школах зависят от многих факторов (в том числе и социальных) и не связаны напрямую с работой школы и учителя (в частности, весомый вклад в итоги ЕГЭ вносят репетиторы). Практика оценивания учителя по результатам ЕГЭ вступает в противоречие с принципом справедливости.

Предлагаются следующие изменения в закон об образовании:

Исключить из главы 6 ст. 59 (Итоговая аттестация) части:
13 (определяющую единый государственный экзамен (ЕГЭ) как форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ),
а также следующие за этой частью части 14 и 15, в которых регламентируется порядок проведения ЕГЭ в качестве выпускного аттестационного экзамена.

В главу 8 ст. 70 (Общие требования к организации приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета)

после части 1 включить положение, определяющее статус ЕГЭ как государственного вступительного экзамена в вуз:

1а. Единый государственный экзамен проводится по основным дисциплинам образовательной программы среднего общего образования
и является государственным вступительным экзаменом для приёма на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. Результаты единого государственного экзамена не могут использоваться для оценивания качества деятельности образовательного учреждения среднего общего образования.

Далее следует дополнить эту часть содержательной частью исключенных из гл. 6 ст. 59 частей 14 и 15 в следующей редакции:

1б. Методическое обеспечение единого государственного экзамена по основным дисциплинам образовательной программы среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по основным дисциплинам образовательной программы среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении единого государственного экзамена по основным дисциплинам образовательной программы среднего общего образования осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
1в. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения единого государственного экзамена по основным дисциплинам образовательной программы среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственного единого экзамена и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственного единого экзамена, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:
1) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении единого государственного экзамена по основным дисциплинам образовательной программы среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации;
2) учредители образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющие в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, при проведении единого государственного экзамена по основным дисциплинам образовательной программы среднего общего образования за пределами территории Российской Федерации.

Поддержать инициативу можно здесь: http://www.onlinepetition.ru/%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%83-%D0%BE%D1%82-%D0%B5%D0%B3%D1%8D/petition.html

стол

Источник: http://vk.com/rvs.obrazovanie?w=wall-62604527_1364

Tags: Россия, образование
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments