Artemij Viktorovich (artemijv) wrote in eot_su,
Artemij Viktorovich
artemijv
eot_su

Category:

Марш в никуда

русский марш 2014 каминский шкуро
   
Идейная основа «Русских маршей» и их организаторов, а также состав участников с самого начала были нацистскими или созвучными нацизму
 
«Нет войне с Украиной!» «Слава Украине — Героям слава!» «Слава Киевской Руси — Новороссия, соси!» «ДНР, гори в огне!»... Это не Киев и не Львов. Это Москва, Люблино. Так называемый «Русский марш». Увязанный с ним «Славянский марш» в Киеве не состоялся, но «русские» националисты отработали в Москве воистину за двоих, тщательно копируя все бандеровские кричалки и даже не забыв попрыгать, — правда, довольно вяло, без огонька. Одновременно на Октябрьском поле прошел «Русский марш» «за Новороссию», смысл которого можно передать примерно так: «Либералы, руки прочь от Кремля! Майдан мы и без вас отлично устроим!»
 
Для того чтобы понять истоки позора, которым покрыло себя 4 ноября этого года так называемое русское движение, нужно вернуться назад и посмотреть, как всё начиналось 9 лет назад.
 

Первый «Русский марш» прошел в Москве в 2005 году, вскоре после учреждения в нашей стране нового государственного праздника — Дня народного единства. Придумав этот праздник «в пику» 7 ноября, власть не озаботилась наполнить его каким-то внятным идейным содержанием. И не мудрено — иметь государственную идеологию России «не должно сметь». Свято место пусто не бывает, и в порожнюю емкость втекло наиболее близкое по смыслу и наиболее амбициозное и энергетизированное на тот момент содержимое — «русский национализм».
 
Главным организатором первого «Русского марша» была самая мощная на тот момент националистическая сила — «Движение против нелегальной иммиграции» (ДПНИ). От худого семени не будет плода доброго. У колыбели «Русских маршей» очень символично стояла организация, в названии которой стояло не «за», а «против». Не «за возрождение России» или «за русский народ», а «против иммиграции».
 
русский марш дпни
   
На самом деле, всерьез считать иммиграцию главной проблемой страны, находящейся во власти криминального капитала, — всё равно что лечить туберкулез таблетками от кашля. Или — учитывая накал агрессии, нагнетавшейся в рядах сторонников ДПНИ, — мигрень при помощи гильотины. Но борьба с мигрантами, якобы заедающими русский хлеб и отнимающими у русских жизненное пространство (непонятно, как могло бы волшебное исчезновение «понаехавших» с Кавказа и бывших советских республик простимулировать русских работать дворниками и строителями, а также больше рожать?) на деле скрывала и более зловещие мотивы. А именно — ксенофобию, расизм и классические погромные настроения. Символ ДПНИ — дорожный знак «Стоянка запрещена», представлявший собой косой крест в круге, — пожалуй, один из самых остроумных способов замаскировать свастику.
 
Впрочем, сами организаторы «Русских маршей» источники своего вдохновения и не скрывают. Один из активистов-организаторов, некто Архитектор, пишет, что «идея Марша была заимствована у нацистов». Пишет не с осуждением, а с гордостью. Вот как он описывает начало марша: «Повалили молодые правые лет 16–18, парни и девчонки в медицинских повязках и без них. Их были тысячи. Мы расставляли их в свою колонну, в которой собственно дпнишников было несколько десятков. Сначала я вставлял их через ряд с флагами, потом через три, потом флаги растворились в массе вновь прибывших, но всё равно доминировали своим количеством. Некоторых парней я узнал лично и по правым концертам, это были подмосковные НС».
 
То есть идейная основа «Русских маршей» и их организаторов, а также состав участников с самого начала были нацистскими или созвучными нацизму. ДПНИ было наиболее откровенным крылом этой системы. «Евразийский союз молодежи» Александра Дугина шифровался глубже. На поверхности декларировалось нечто абстрактно и эклектично имперское, на деле же идеология «евразийцев» всегда была фашистской если не по букве, то по духу. Вот что пишет Дугин в разделе «Идеология» на сайте ЕСМ: «Я антилиберал, но не коммунист и не фашист при этом. Я против Модерна. Я за Традицию, как полную антитезу Модерну. Как хотите, так и понимайте». Радикальное противопоставление Традиции Модерну иначе как фашистскую метафизику понять сложно при всем желании. А вот каким глаголом жжет сердца российской молодежи автор «Катехизиса члена ЕСМ»: «Ты должен быть господином. Ты должен быть красивым, гордым, умным и смелым. Ты рожден править Евразией. Ты свободен. Вставай и властвуй!.. Ты больше, чем человек. Ты должен стать больше, чем человек... Наша цель — абсолютная власть... Поскольку мы — господа земли, мы дети и внуки господ земли. Нам поклонялись народы и страны, нашa длань простиралась в полмира, а подошвы топтали горы и долины всех континентов земного шара. Мы всё вернем назад. Таков белый завет Евразии».
 
После этого странный союз «евразийцев» с ДПНИ, породивший «Русские марши», не может представляться случайностью.
 
русский марш 2014
   
На официальном сайте РМ опубликован «Манифест». В нем приводится весьма любопытный лозунг, который является прямой калькой со знаменитых «14 слов»: «Мы должны сохранить нашу русскую землю ради будущего нашего народа и будущего русских детей!» Исходный лозунг, выдвинутый расистом Дэвидом Лэйном, звучит так: «Мы должны защитить само существование нашего народа и будущее для белых детей» и в свою очередь является краткой выжимкой пассажа из книги Гитлера «Моя Борьба».
 
Требования манифеста весьма пестры. Есть среди них и вполне разумные — очищение властных структур от криминала, новая индустриализация, забота о здоровье нации и рождаемости, отмена ювенальной юстиции. Но есть и весьма сомнительные пункты — например, требование отменить антиэкстремистское законодательство и выпустить всех политзаключенных. Прежде всего имеются в виду, конечно же, арестованные за экстремизм «русские» неонацисты и прочие погромщики. Как это сочетается с «нулевой толерантностью к этническим преступным группировкам», остается лишь гадать, потому что агрессивные банды «русских» националистов, процессы над которыми в свое время прошли по стране, вполне подпадают под это определение. Среди сомнительных требований также легализация короткоствола и драконовские меры по борьбе со всё той же иммиграцией.
 
Вообще, манифест создает впечатление типичного продукта мелкобуржуазной стихии, он отражает чаяния людей, чья жизненная философия гласит: «Мой дом — моя крепость». Ради защиты своего имущества они готовы воспользоваться личным оружием, не доверяют демократическим институтам (надо сказать, что такое недоверие, увы, небеспочвенно) и никому, кроме «своих», очень не любят «чужаков», которых определяют по самым немудреным признакам, и полагаются, в основном, на простые силовые решения всех вопросов. Таких людей немало в европейской и американской глубинке, в аграрных районах Украины. Есть они и в России, хотя их и не так уж много, потому что на самом деле этноцентрический «хуторянский» эгоизм русскому народу, имеющему древние традиции общинности и долгую историю имперского строительства, глубоко чужд.
 
Рождение и рост националистических настроений — результат атомизации российского общества. Возникает парадоксальная ситуация. Разобщенные, оторванные от корней и живой народной традиции люди — в основном, горожане — находятся в поисках своей идентичности, а когда находят ее — неестественными, «книжными» путями — то из-за своей базовой разобщенности перенимают психологию представителей диаспор. Результатом становятся страх и агрессивно-оборонительное кучкование, типично диаспорные лозунги «Русский русскому помоги», «Один за всех — все за одного».
 
Такие настроения особенно обостряются в годы экономических и политических кризисов. Стихает протестный накал, или власть усваивает патриотическую риторику — и «Русские марши», изначально выстроенные на голом протесте, с минимумом конструктива (даже весьма наивный «Манифест», о котором говорилось выше, был со скрипом принят только в прошлом году), сдуваются и скукоживаются. Организаторы, например, Дмитрий Дёмушкин из национального объединения «Русские», ранее возглавлявший весьма радикальный «Славянский Союз» (СС), списывают явный упадок маршей на противодействие властей. Но даже душераздирающая история о том, как он сам всю ночь накануне, словно агент 007, скрывался от гонявшихся за ним спецслужб, не может объяснить факты. А они таковы: слабый энтузиазм народа, редкие и чудовищно эклектичные колонны, выстроившиеся в Люблино, а также то, что от марша откололась не менее нелепая «сборная солянка», которая желала Новороссии не гореть в адском пламени, а «присоединить к себе Россию», но внешне ничем не отличалась от неонацистской тусовки. Впрочем, маленькая колонна с флагами Новороссии присутствовала и в откровенно нацистском, пробандеровском, марше, что придало действу совсем уже постмодернистский колорит.
 
русский марш 2014 демушкин
   
Причина заката «Русских маршей», как мне думается, проста. В виртуальное во многом бурление националистического «бульона» властно ворвалась реальность в виде фашистского мятежа на Украине и войны в Донбассе. Людям, не чуждающимся политики, пришлось поневоле определяться по поводу отношения к реальному фашизму, и искусственное «единство» на живую нитку закономерно развалилось. Родиной неонацистов оказалась вовсе не Россия, а «Черный интернационал».
 
Что до марша «за Новороссию», то он носил неприкрытый антивластный характер с сильным привкусом шизофрении, так как угрозы в адрес пятой колонны чередовались с призывами покончить с «кремлевской хунтой». Складывается впечатление, что для многих из собравшихся на Октябрьском поле Новороссия интересна и ценна лишь как удобный плацдарм для атаки на Кремль, для борьбы за власть.
 
Чисто демонстративные акции в наше время теряют свою привлекательность. Многие подлинные патриоты России сражаются сейчас в ополчении, другие обеспечивают доставку гуманитарной помощи в отстаивающие свою независимость республики. Противоположные силы также склонны всё больше переходить от «теории» мирных маршей к военной практике — например, сражаясь в рядах бандеровских карателей. А потому не стоит воспринимать сравнительную малочисленность неонацистских сборищ с облегчением. Просто формат исчерпал себя, и, вполне возможно, нам вскоре придется столкнуться с куда более опасными и агрессивными проявлениями «русского» нацизма.
   
   
Марина АЛЕКСАНДРОВА
 
Рубрика Война идей – Газета «Суть Времени»104
 
Tags: война идей, газета «Суть времени», нацизм, русский марш, фашизм
Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments