xianyoung (xianyoung) wrote in eot_su,
xianyoung
xianyoung
eot_su

Categories:

Украинские Су-25 – 299-я авиабригада (Кульбакино, Николаев)



В наследие от Советского Союза Украине досталось два авиаполка Су-25, плюс еще несколько морских Су-25УТГ в Крыму. Последние были успешно обменены и распроданы и о них можно забыть. Один из полков, 456-й ОШАП в Черткове, в 2004 тоже был расформирован и, в конечном итоге, все остающиеся в строю украинские Су-25 оказались в составе 299-й авиабригады, базирующейся в Кульбакино (Николаев). Штатный состав бригады оценивается в 36 самолетов, но по разным источникам есть разночтения – по одним там должно быть три эскадрильи по 12 Су-25, по другим – две эскадрильи Су-25 и одна учебно-боевых L-39. В любом случае, штатные L-39 на вооружении бригады точно есть. Общее количество Су-25 на Украине оценивается примерно в 60 экземпляров, включая 299-ю бригаду, базы хранения и ремзаводы.
Средний и капитальный ремонт Су-25 был способен вести авиаремонтный завод в Евпатории (в Крыму, теперь отошел к России). Ремонт узлов, агрегатов и систем – Чугуевский авиаремонтный завод. Однако впоследствии основным стал Запорожский авиаремонтный завод «МиГремонт», на котором началась программа модернизации украинских Су-25 в Су-25М1 и Су-25УБМ1.
Модернизация состояла в замене аналогового вычислителя прицела Су-25 на цифровой, разработанный украинской фирмой «Орион-Навигация». По утверждению разработчика, это повысило точность применения вооружения на 30 %, обеспечив попадание с отклонением не более 5 м.
Также установили новую систему СВС (система воздушных сигналов), модернизированную радиостанцию и систему спутниковой навигации Глонасс\GPS\Galileo за счет последнего Су-25М1 якобы стал просто всепогодным бомбардировщиком, способным действовать по наземным целям днем и ночью, в условиях плохой видимости и не выходя из-за облаков. В три раза (до 5000 м) повышена высотность применения вооружения, и значительно сокращено время пребывания самолета над объектами удара. Штурмовик стал недосягаемым для ПЗРК противника, и резко снизилась возможность его поражения зенитной артиллерией.
Стоимость модернизации составила меньше одного миллионы USD и проведена силами исключительно украинских предприятий. Впрочем, в эту сумму не входит стоимость капитального ремонта самолета.
Первые три самолета – два боевых одноместных Су-25М1 и один учебно-боевой двухместный Су-25УБМ1 вошли в состав 299-й тактической авиабригады в марте 2010 года.
Еще два Су-25М1 пополнили боевой состав авиабригады 29 ноября 2011.
28 сентября 2012 года 299-я бригада тактической авиации получила первый окрашенный в "цифровой" камуфляж после прохождения модернизации штурмовик Су-25М1. Впоследствии все модернизированные борта стали окрашивать также – 07, 08, 38 и 40. Крайний из них («40 синий» был передан в бригаду в ноябре 2013).
Всего в планах должно быть модернизировано 16 (по другим данным — до 30) из этих машин к концу 2015 года.



Первые вылеты украинских боевых самолетов на «устрашение Донбаса» прошли в апреле, но, как ни странно, основную роль в них играли отнюдь не Су-25, а куда более неподходящие для ударов по земле истребители МиГ-29 и Су-27. Мне в сети попался лишь один снимок Су-25 над Краматорском 15 апреля.



Как известно, активные боевые действия на Донбассе начались 2 мая штурмом Славянска, но главную роль в этом штурме играли вертолеты армейской авиации. При второй атаке 5 мая украинский Ми-24 «29 красный» был сбит и сел на вынужденную в заболоченной местности у Райгородка. Так как вытащить подбитый борт в районе контролируемом ополченцами украинцы не могли, вечером состоялся боевой дебют Су-25. Штурмовик пусками НУРС превратил Ми-24 в кучу обломков.

Следующий эпизод боевого применения связан с кровавым боем за Донецкий аэропорт 26 мая. Ополченцы попытались относительно мирно «отжать» аэропорт, но столкнулись с массированым применением авиации противника – как минимум три Ми-24 и пара МиГ-29 вычистили район аэропорта от батальона «Восток», один из подбитых Камазов ополченцев был вероятно подбит авиацией. Как известно, разгром довершил 3-й полк СпН из Кировограда, в засаду которого попал Камаз с ранеными, которые были поголовно добиты. Вечером над Донецком появились и Су-25, нанесли удары НУРСами, но цели этих ударов неизвестны.



Следующим «заметным успехом» украинских Су-25 стал известный авиаудар по зданию администрации Луганска 2-го июня, при котором НУРСами было убито 8 гражданских лиц. Чем был вызван этот идиотский авианалет до сих пор неясно, а нелепые «отмазки» киевских властей о «взорвавшемся кондиционере» стали притчей во языцах.
А вслед за этим и неоднократные заявления о «сбитии» Сушек. Впрочем, надо признать, что до сих пор ни одного объективного подтверждения потерь Су-25 нету. Отрицают потери Сушек и с «другой стороны», лишь один непроверенный источник сообщил о повреждении штурмовика ракетой ПЗРК.



По скудной информации Минобороны против Донбасса действует так называемая «Резервная авиационно-штурмовая группа». Также было заявлено, что на ее вооружение приняты ракеты Х-29 для «точечного уничтожения объектов сепаратистов». Впрочем, учитывая предыдущий стиль применения «силами АТО» артиллерии и штурмовой авиации, применение ракет с мощной БЧ не обещает ничего хорошего и мирному населению
Впрочем, надо признать, что пока не были зафиксированы факты применения основного вооружения Су-25 – свободнопадающих бомб. С учетом их «точности» и разрушительного эффекта, применяемые ныне НУРС С-8 могут показаться мятежному населению детскими шалостями "Соколов Порошенко".



Известно, что в качестве базы для боевых действий используется Чугуев и Днепропетровск. На фото видна четверка Су-25, вероятно, снимок сделан в Днепропетровске и на нем именно самолеты Резервной Авиационно-штурмовой группы.



Ну и так как все хотят знать незаметных «героев», которые не только пока «не вмерлы», но и в силу своих знаний и умений утюжат города и поселки Донбасса, небольшая подборка довоенных фотографий с учений. Тогда эти ребята еще гордились своей профессией. Может, гордятся и сейчас...







у них, оказывается, тоже семьи есть...


...но на детей ЮВ им глубоко насрать!



...что очень печально...




...может, один из них убил мирных женщин и детей в Луганске?..



или один из этих...



ну, хватит о людях... как говорится, бог им судья!
теперь о самолетах:
Су-25 «синий 01» - судя по покраске, борт давно не посещал ремзавод, но исправно летает. Фото – апрель 2014



Су-25 «синий 02» - самый потрёпанный борт из летающих. Фото также от апреля 2014 года.



Су-25М1 «синий 03» - это один из двух первых «одноместных» штурмовиков, введенных в состав ВВС в 2011 году после модернизации. Серийный номер машины 05015, ранее этот штурмовик также носил б/н «синий 03». Окрашен в зеленый цвет двух тонов. Также на воздухозаборниках практически всех машин нанесены эмблемы 299-й БрТА, а с правой стороны хвостов - знаки-эмблемы ВВС Украины (птичка, похожая на сокола на фоне «жовто-блакитного» круга). Крайний раз был замечен на фотографиях из Кульбакино весной этого года, когда четверку Су-27-х передислоцировали туда.



Су-25М1 «синий 04» - второй «одноместный» модернизированный Су-25, также введен в 2011 году. Серийный номер данной машины 10276, ранее обозначался как «красный 26». Окраска этого Су-25 несколько отличается от «синего 03». Крайний раз был замечен в сентябре прошлого года.



Су-25М1 «синий 05» - машина, модернизированная в 2012 году, с/н 10285, бывший «красный 33». Также зеленый камуфляж двух тонов.



Су-25М1 «синий 06» - первый летательный аппарат украинских ВВС, окрашенный в цифровой камуфляж. Как и все «цифровые» Су-25, данный борт окрашен в серый цвет нескольких тонов. Машина вступила в строй в 2012 году, серийный номер 10121. Один из самых популярных у фотографов бортов. Крайний раз был замечен в мае этого года.



Су-25М1 «синий 07» - очередной «цифровой» штурмовик, введен в 2012 году, с/н 10131



Су-25М1 «синий 08» - введен в строй в 2012 году, с/н 10284, бывший «красный 34». Крайний раз был замечен в сентябре прошлого года.



Су-25 «синий 10» - достаточно обшарпанный борт, не проходивший модернизацию, крайний раз встречался на фотографии за ноябрь прошлого года. Судя по прикрепленной буксировочной тяге, а также бережно уложенным рядом ПТБ, «синий 10» должен быть боеготовым, особенно в условиях мобилизации.



Су-25 «синий 24» - более презентабельно выглядящий борт, серийный номер 05038. Крайний раз был замечен также в ноябре прошлого года на стоянке, а за год до этого – летающим.



Су-25 «синий 25» - крайняя фотография этого борта, уже порядочно «облезлого», но в полете датирована сентябрем прошлого года. Скорее всего, этот борт вполне боеспособен и летуч.



Су-25 «синий 27» - крайний раз встречался на фотографиях в феврале прошлого года на стоянке рядом с одним из «цифровых», и однозначно в то время он был вполне боеспособен. Фотография в полете сделана годом раньше.



Су-25М1 «синий 38» - этот борт, насколько я понял, вернулся в строй уже в ноябре 2013, серийный № 10318.



Су-25М1 «синий 40» - также введен в строй в 2013 году, с/н 10325.



Су-25М1 «синий 41» - модернизированный борт в стандартном не «цифровом» камуфляже. Заснят осенью 2013 года



Су-25УБ «синий 60» - достаточно пошарпанный борт, судя по фотографиям ноября 2013 - был вполне боеготов - видно свеженанесенную «акулью морду». Сомневаюсь, чтобы украинские военные, разрисовывали небоеготовые борта.



Су-25УБ «синий 61» - Расконсервирован, введен в состав ВВС в апреле этого года. Окрас сильно отличается от всех остальных типов украинского камуфляжа и представляет из себя очень затертый камуфляж времен СССР. «Акулья морда» отсутствует.



Су-25УБМ1 «синий 62» - «спарка», введенная в 2010 году, двухтоновый зеленый камуфляж, она стала первой в серии Су-25УБМ для ВВС. Отличительной особенностью «спарок» является нанесенный агрессивный рисунок в виде «акульих» челюстей и глаз в носовой части самолета.



Су-25УБ «синий 65» - самая популярная «спарка» у фотографов, отремонтирована 2007 году. Крайний раз встречалась в мае этого года.



Су-25УБ «желтый 07» - Борт с крайне нетипичным для Су-25 желтым номером, серийный номер 15021. Свежее фото датировано апрелем 2014 и прокомментировано фотографом так - «камуфляж на последних отремонтированных самолетах без изысков :) Времени мало…» Однако фотограф ошибся – данный борт в этом камуфляже летает уже с 2010 года.



В итоге, в составе 299-й бригады тактической авиации насчитывается 19 боеготовых Су-25 (9 Су-25М1, 1 Су-25УБМ1, 6 Су-25, 3 Су-25УБ). Также летающий Су-25УБ базируется в «МиГремонте» и при крайней необходимости может быть привлечен к боевой работе.

Источник

Tags: ВВС, Су-25, Украина, авиация, каратели
Subscribe
promo eot_su февраль 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →