eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Next Entry
Сопричастность реальности
СССР-2061
forward2ussr wrote in eot_su
В сознании членов общества спектакля элементы реальности и элементы их фантазий спутаны,
смешаны, то есть соединены на скорую руку, грубо и, главное, — наплевательски
Сергей Кургинян , 11 июня 2014 г.
опубликовано в №81 от 11 июня 2014 г.

В 2006 году я написал книгу «Слабость силы». Вскоре эта книга была переведена на английский. Она обсуждалась на достаточно авторитетных международных семинарах. И что с того? Те из героев этой книги, кто остался жив, продолжают ни в чем себе не отказывать. Они запутывают себя и других в идиотских и циничных хитросплетениях, выдаваемых за большую политику. Они волокут мир в ядерную войну. А все авторитетные участники международных семинаров, дававшие моей книге высокую оценку, как зачарованные, наблюдают за действиями героев моей книги. Которые мне всё более напоминают то ли героев пьесы Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», то ли героев пьесы Беккета «В ожидании Годо».

Разница только в том, что герои названных мною пьес выходят на сцену в отведенных для этого местах под названием театры. И соблюдают правила двойной иллюзорности. То есть и актеры, представляющие зрителю этих героев, и зрители понимают, что иллюзорно всё: и сами монстры, выведенные Пиранделло и Беккетом, и правила ознакомления зрителя с этими монстрами. Мол, вы не бойтесь, на самом деле эти монстры никогда не выпрыгнут из зала на сцену и не начнут вас кусать. Они отнюдь не взаправдашние. Их вам показывают дяди и тети, получающие зарплату, никакого отношения к монстрам не имеющие, в лучшем случае чуть-чуть вживающиеся в их монструозную психологию и разрывающие во многом фиктивную связь между собой и монстрами сразу после конца представления.

Герои моей «Слабости силы», подобно террористам, заявившимся на спектакль «Норд-ост», играют не понарошку. И сценой для этой их кровавой игры должна стать сначала Украина, потом — Россия, потом — весь мир. Нацисты пели: «Пусть всё летит к чертям И шар земной лежит в развалинах, Мы всё равно пойдем вперед, Потому что сегодня нам принадлежит Германия, А завтра — весь мир».

Герои моей книги «Слабость силы» преисполнены желания соединить дух спектакля и дух кровавого супермасштабного преступления. Нерону можно было, а им нет? В конце концов, Нерон, сжигая Рим, действовал в римской логике соединения двух начал — духа спектакля и духа кровавых оргий. Разве не были соединением этих начал гладиаторские бои?

Герои моей книги взыскуют нового Рима с гладиаторскими боями, осуществляемыми на супераренах: африканской, ближневосточной, балканской, украинской и так далее.

На украинском подиуме разворачивается жуткий кровавый спектакль — но именно спектакль. Этот спектакль, под названием «гражданская война на Украине», требует для своей успешности рек крови и несчастья миллионов. Но разве не того же самого жаждали постановщики всех названных мною выше спектаклей? Разве они не получили того, что жаждали?

Пока что в украинском жутком, глумливом, кровавом спектакле роль беженцев отведена считанным процентам массовки. Но вскоре эту роль возьмут на себя уже десятки процентов этой массовки. Если, конечно, миллионы не причастятся реальности, не откажутся от отведенной им роли массовки и не восстанут по-настоящему.

Но пока что массовое полноценное причащение кровавыми дарами реальности не происходит. Юго-Восток героически борется. Но в эту борьбу, как мы понимаем, вовлечены вовсе не миллионы. Такая невовлеченность, конечно же, основана на отказе от полноценного причащения реальностью.

Приведу только один пример. С Украины приезжают беженцы, обожженные огнем гражданской войны. Но эти беженцы говорят, что они в сентябре вернутся в те города, из которых с трудом убежали, и пойдут на прежнюю работу. Казалось бы, вот они перед тобою — кровь и плоть сущности под названием «реальность». Причащайся! Не тут-то было.

Беженцы — часть общества. Если гражданское общество превращено сначала в общество потребительское, а потом в общество спектакля, то «бес спектакля», вселившийся в каждого из членов общества спектакля, обязательно воспрепятствует соединению своей жертвы с реальностью.

Ты будешь искренне переживать свои бедствия. И так же искренне лепетать о том, как осенью вернешься назад. Что бедствия твои рассеются в одночасье.

Александр Блок в одном из своих стихотворений поведал нам о поющей девушке, которую освещал таинственный луч. О том, что все, кто слушал девушку, верили в возвращение странников, блуждавших вдалеке от родного дома. А также о том, что

И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам, — плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.

Но такой священный ребенок принял таинственное причастие, позволяющее ему видеть сокрытое от других. Никаких покровов, скрывающих от нынешних жертв тайну их участи, как мы понимаем, не существует. Жертвы должны всего лишь причаститься реальности и перестать быть жертвами. Казалось бы, чего проще? Ан нет. В обществе спектакля причаститься реальности так же трудно, как обрести за счет иных причастий способность видеть сокрытое.

Потому что став членом общества спектакля, ты сооружаешь стену между собой и реальностью. В этой стене остаются щелочки, замочные скважины, время от времени ты смотришь через них в отчужденную от тебя реальность и говоришь примерно то же, что говорил герой гоголевской «Женитьбы», подглядывая в обыкновенную скважину: «Да ничего не видно, господа. И распознать нельзя, что такое белеет: женщина или подушка». Для члена общества спектакля женщина — это крохи реальности, с которыми он себе позволил как-то соединиться. А подушка — это его фантазии.

Но если герой «Женитьбы» все-таки понимал, что либо женщина, либо подушка, то для члена общества спектакля допустимым является признание наличия неких гибридов — своего рода подушко-женщин. Этими гибридами пронизан весь интернет.

В сознании членов общества спектакля элементы реальности и элементы их фантазий спутаны, смешаны, то есть соединены на скорую руку, грубо и, главное, — наплевательски.

Член общества спектакля говорит себе и своим «френдам»: «Да, каждый элемент реальности, который мы на скорую руку соединяем с тем или иным элементом наших фантазий, а) пожираем реальностью и б) сам ее пожирает.

Да, каждый элемент реальности, который мы не откидываем с порога, находится в острейшем конфликте с тем элементом наших фантазий, к которому мы его на скорую руку прикрепляем, дабы остаться, что называется, при своих.

Да, при этом разлагаться начинает всё — и моральное содержание наших фантазий, и те крупицы правды, которые нам дарованы во спасение. Но спасаться мы не хотим. Потому что спасение обрекает на боль. На усилие. На отречение от привычных утех».

Но если ты не хочешь спасения и не отказываешься от возможности оставаться членом общества спектакля, то забудь о наших словах, зовущих на борьбу и открывающих двери в настоящую жизнь. И не лепечи вслед за теми, кто идет на борьбу:

— До встречи в СССР!


промо eot_su февраль 26, 2015 13:13 43
Разместить за 10 000 жетонов
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1
Знакомые из Таганрога рассказывают мне, что беженцы из Украины ведут себя малость неадекватно.
Например, когда они составляют список неободимых вещей, то вписывают шампунь вплоть до марки шампуня и для какоо типа волос он нужен. А потом требуют именно такого шампуня...
Люди приехали с войны, в никуда, но главное это соблюсти тип шампуня.

Вот уж действительно: снявши голову по волосам не плачут.

Чем сильнее реальность разрушает миражи, врываясь в сознание, тем глубже в них стремится спрятаться человек? Уверен, к этому есть термин психоаналитический какой-то.

Edited at 2014-06-12 16:20 (UTC)

Очень глубоко засела в человеке эта сущность, что докопаться ему до правды практически не возможно.

Я вот очень люблю мюзикл "Бал вампиров". Так там у героини была чуть ли не главная мечта в жизни - чтобы ванну с пеной в любое время принимать, и чтобы губка была при этом большая и мягкая. И вот ее заманили в вампирский замок. Влюбленный студент ее там нашел и уговаривает бежать, а она нежится в роскошной ванне и показывает ему губку - смотри, какая огромная! Хэппи-энда в этой истории не случилось...

Поэтому Россия и не может в данный момент ввести войска на территорию Украины, несмтотря на все призывы и все творящиеся там ужасы. Потому что жители предъявят "списки шампуней", не замечая, что вчера у них не было в кране воды, а сегодня она есть. Я считаю, что в районах, граничащих с Украиной, надо ввести ЧП, разорвать с Украиной все дипломатические и торговые отношения. Да, тяжесть падет и на сопротивляющийся Донбасс, но парализует очень быстро украинскую армию из-за отсутствия энергии и вынудит киевскую хунту заключить приемлемый для Юго-Востока мир.

разорвать с Украиной все дипломатические и торговые о

Дипломатичемкие отношения это уже более, чем серьезно, а вот торговое эмбарго (может частично) давно уже было пора вводить. У них нет альтернативного рынка сбыта в таких объемах. Это будет очень существенный удар, даже сильнее разрыва дипотношений.Но запад, скорее всего возбухнет. Типа вы ввели экономические санкции против демократического государства и т.п. Вою будет хоть отбавляй.

Edited at 2014-06-13 09:28 (UTC)

Re: разорвать с Украиной все дипломатические и торговые

Знаете, война общеевропейская всё ближе. Нет времени рассусоливать. Порошенко - совершенно точно ставленник "жидо-пиндосов". Им нужна война России с Украиной на средства России. Санкции они на Россию наложат по любому (англосаксы хотят сами торговать нашими энергоносителями со всем миром, посмотрите, что они делают повсеместно), так что надо принимать бой. Даже поражение (временное, кажущееся) при открытом забрале принесет больше выгод, чем попытки воевать "их методами".

Однако открытые военные действия на территории Украины унесут в разы больше человеческих жизней. Так что надо попробовать хотя бы как-то минимизировать потери русского населения.

главное это соблюсти тип шампуня

Я думаю, что люди еще не полность осознали произошедшее. Инерция мирной жизни.

В до чего же сложное и страшное время мы живем.

Да, мы живём в обществе спектакля. Одна из встреченных мной фантазий 3-хмесячной давности: «Съезжу в Киев туристом». Русский человек, без знания того, что отвечать на "Слава Украине!", без понятия об украинских националистах и о государственном перевороте.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account