полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote in eot_su,
полемическое архи полемическое
arhipolemos
eot_su

О том, что "мешает" быть гражданином

внимая сути этого обязательства
Вновь и вновь приходится возвращаться к этой теме, ибо "мешающее" здесь не только нечто аналогичное "кривому полу у плохого танцора". Т.е., по правде-то говоря, да, таки имеет место быть "кривизна", – причем, в целом, общественно-государственной конструкции, а не только отдельно взятых её несущих и прочих составляющих. Но ситуация такова, что "танцевать"-то по любому надо. Причем, "вести" в этом действе должно общество. Потому ли это, что гос.властный партнер "кривее", нежели общественный, – постанов вопроса не уместный, и более того, деструктивный. Дело – в другом, а именно.

Вот, опыт украинских событий нынешнего зимне-весеннего периода, помимо прочего, он продемонстрировал даже на бытовом уровне такую крайне опасную тенденцию, когда между гражданами внутри страны, как и между гражданами Украины и России, зачастую, находящимися в родственных связях, по поводу политических событий возникали конфликты, приводящие к разрыву всяческих отношений.
Насколько это способно происходить и между гражданами России, и насколько глубоки корни размежевания, об этом свидетельствовалось достаточно обстоятельно, – а именно, как о вызове геттоизации. И как о том говорилось в заключительном посте этого цикла, механизм этого социально-деструктивного процесса, воспроизводящийся стихийно, но запускаемый целенаправленно, этот провокационно-провокаторский механизм действует так, что при защите отдельными гражданами или соц.группами отдельных идеалов, составлявших на разных исторических этапах мировоззрение русского народа, достигается тот эффект, когда крушение терпят все идеалы вместе. А при том, что исторически все вместе идеалы имеют единую стержневую основу в ценностях, вызываемый геттоизацией эффект разрушающего столкновения идеалов, в конце концов, ведет к отчуждению от этой основы общества в целом. И как неминуемое следствие, к превращению его в бессвязную совокупность мировоззренческих гетто.

И дело здесь в следующем. Что касается патриотизма, бытового, и вообще, как говорится, "витающего в воздухе", в этом смысле общественное большинство таки обрело вполне устойчивое умонастроение. И это не мало. Но вот, в смысле гражданственности, – а именно, как о том у поэта: А что такое гражданин? / Отечества достойный сын, – вот, в смысле сплоченности общества на основе вот такого понимания гражданственности, здесь – увы, но совсем не ах.
А связано это с тем, что идеалы не срастаются в прочном ценностно-мировоззренческом Синтезе (см. по вышеприведенной ссылке). И потому патриотический умонастрой держится на весьма непрочной эклектической склейке, способной быть в одночасье разорванной внешне- и внутри- политическими дестабилизационными ударами по нашей общественно-государственной системе.
В этой связи важно следующее.

"Евромайданный" сценарий, который был осуществлен на Украине, понятное дело, это – уже отыгранный механизм, и ожидать его дублирования в России, очевидно, не следует. Но это не значит, что, вообще, никто ничего не будет предпринимать по части дестабилизации страны. Наоборот, чем увереннее будут становиться позиции России во внутри- и внешне- политическом смысле, тем изощреннее, не скупясь на средства, будут давить на неё внешние враги, – в том числе, и прежде всего, посредством врагов внутренних.
И то, что либероидная оппозиция на данный момент пребывает в состоянии полит.банкротства, вовсе не означает достижения обществом устойчивого полит.консенсуса и стабильного состояния. Так, на место либероидной фронды стремительно перемещается фронда националистическая, стремительно же набирая полит.очки, – например, посредством вбрасывания "свидетельств антирусскости путинского режима", весьма многочисленных и чрезвычайно действенных в отношение общественного сознания.

И всё это – в отсутствие у гос.власти реального опорного класса (ср. на тему). При любом полноценном общественно-государственном устройстве, с любой идеологией и полит.экономическим базисом, гос.власть должна опираться на определенный полит.класс, представляющий общество на данном этапе культурно-исторического развития страны. В царской России это – дворянство, при советской власти – пролетариат. Конечно, отдельной темой является то, что в первом случае класс к определенному моменту выродился именно в качестве опорного, а во втором случае, будучи обтекаемо назван "трудящимися", отчужден от своей функции "гегемона". Так вот, это отдельная тема, но в нынешней ситуации имеется не то что полное отсутствие всякого присутствия чего-то классового и способного быть опорой, но на его месте присутствует нечто, способное послужить подстилкой для внешнего врага.
Поэтому, каким бы кому "стратегом" не представлялся Путин, с положительными ли, отрицательными коннотациями этого образа, и каким бы суперосторожным и суперпрагматичным тактиком он ни являл себя, предательство – это такой элемент, который, по своей решающей силе, в определенный момент способен перевесить и стратегическую решительность с опорой на проверенных и перепроверенных, и тактические лавирования с "раздачей всем сестрам по серьгам".

Но главное и самое решающее, все-таки – состояние общества, его сознания и бытия. И соответственно, в отсутствие опорного полит.класса, задача и большая проблема заключается в способности самого общества быть опорой, как опорой соц.институтов, среди которых гос.власть, как гарант прочности всей общественно-государственной конструкции.

Что касается того, может ли выполнить гос.власть эту функцию, при имеющемся курсе и при отсутствии политико-идеологического проекта, это тоже – отдельная тема (см. здесь и здесь). Но вот, конкретно, то, что в экономическом отношении Россия не может еще считаться социальным государством, вопреки декларациям гос.власти. А значит, претензии общества к власти не исчезли, и недовольство, будучи подогреваемым провокационно-провокаторскими инфо.вбросами (националистического, левацкго, конфессионального и прочего толка), может возрастать и охватывать общественное большинство, несмотря на его патриотические умонастроения. И далее будет складываться ситуация, в которой "разъяренная овца хуже тигра":

"... пока мы не слышим разговор о секвестре бюджета, о лимитах на воду, на тепло, на все что угодно. На потребителя опереться нельзя – никогда. На конформиста опереться нельзя никогда. Но, когда ты все-таки на него опираешься, ты знаешь, что потребитель с тобою пока ты даешь ему потреблять. А когда ты ему не даешь потреблять, то разъяренная овца хуже тигра" (Смысл игры–44, цит. фрагмент).

Т.е., вот, говорится: "всё от нерв". Разумеется, в действительности, – не всё и не всегда. И не от самих по себе процессов в нервной системе, но от, в целом, психосоматического состояния. А именно так, что психическое (не сводимое к нервному субстрату), вот в таких, как сейчас, нестабильных ситуациях, становится дестабилизирующим и в отношение функционирования НС, и далее, в отношение поведения, отношений, решений и т.д.
Более того, и психическое само по себе тоже не является в этой цепи конечной причиной. Дело в том, что если психика, конкретнее, её мотивационно-волевая сфера настраивается по аналогии с функционированием биологических процессов, а именно, в режиме стремления к так называемому гомеостазису, т.е. к удовлетворенно-уравновешенному состоянию, то, никогда не достигая его (особенно, в нынешней ситуации), она, чем больше это её стремление, тем неотвратимее достижение ею обратного эффекта – дисбаланса и невротизации. И вот, крайне важно заметить, что тут обнаруживает свою значимость такая вещь, как дух – то в человеке, что, с не меньшей необходимостью, чем необходимость психосоматического естества и процессов в нём, взыскует для полноценной мотивации смысла! А именно, смысла как жизненной задачи. Причем, задачи, не сводимой к тому, что облекается в сакраментальностях, типа "посадить дерево, вырастить ребенка, написать книгу". Человек – существо общественное и историческое, поэтому, осмысленность его существования достигается через культурно-историческое творчество, которое должно пронизывать все отношения в обществе и составлять контекст всех общественных институций, учреждений, процессов и т.д. и т.п.
Сегодня много говорится о вирусах, вирусных мутациях и о соответствующих стратегических программах в области здравоохранения. Но не мене, а по правде сказать, и гораздо более важно говорить об эпидемиях, вирусах и вирусных мутациях НЕ биологического, НО экзистенциально-метафизического свойства. Это когда человеческое в человеке, его общественном бытии и сознании будет превращаться в суррогат человеческого, а этот последний неминуемо будет становиться пищей звериного в человеке, не будучи в состоянии выработать иммунитет против него. И тогда эпидемии, самые страшные, в виде чумы и прочего в этом роде, покажутся насморком в сравнение с такой катастрофой, ибо это – катастрофа расчеловечивания!
Так вот, следует здесь и сейчас тревожиться по этому поводу и заботиться о преодолении этих катастрофических тенденций! И в этом суть духовной стратегии, – в отличие от стратегий в отдельных соц.институциональных областях (здравоохранение, образование и т.д.), которые без активации духовного-экзистенциального потенциала суть "артель – напрасный труд". А духовно-экзистенциальный потенциал, его задействование в качестве системообразующего в общественных отношениях и коммуникации, означает перенастраивание каждым своего восприятия, переживания, мышления, переорганизацию своего личного образа жизни и времени в том ключе, в котором возможна общегражданская само- и со- организация всех и каждого для участия в судьбе своей страны!
Именно ОБЩЕгражданская, т.е. даже если какие-то идейные, политические позиции не совпадают (что в нашей ситуации неизбежно), все равно приоритет остается за объединением и мобилизацией всех граждан для того, чтобы отстоять страну (прежде всего, перед угрозой внутри-политической дестабилизации).

Так вот. Вынеся в заголовок "мешающее" быть гражданином, последовательно и ёмко изложив основные компоненты этого "мешающего", мы убедились в том, что вот такое, – именно в кавычках, – его обозначение является крайне уместным и имеющим свой смысл. Потому что, вот, реальная угроза в виде прожектов по внутриполитической дестабилизации страны, прожектов, разумеется, более изощренных, нежели украинский "евромайдан", ибо учитывающих и этот опыт, и политическую, социальную и прочую специфику того, что выступает целью этих прожектов – нас и нашей страны. И вот, перед лицом этого вызова, и тактическая/стратегическая НЕбоеспособность гос.власти (отсутствие опорного класса), и наша собственная фундаментальная разобщенность (=мировоззренческая геттоизированность), и главное, наша общая духовно-экзистенциальная демотивированность, – всё это, очевидно, не может представляться как внешние препятствия к проявлению гражданственности в наших поступках и отношениях (друг к другу и к ситуации). Равно, как и совсем не внешними препятствиями обусловлено отношение к происходящему, типа: "понаблюдаем, запасемся попкорном", и отмазки, типа: "а чё я буду дергаться, когда они там воруют-жируют?!", – совершенно отвратные свидетельства того, до какой степени инфантилизма, деградации, морально-нравственного вырождения приводит отсутствие гражданственности!

Резюмируем всё вышесказанное следующим образом.
Наше общество, при возрастании патриотических умонастроений, тем не менее, не обладает именно гражданской мобильностью и сплоченностью. Поэтому суть инициативы В ОГНЕ БРОДА НЕТ именно в том и состоит, чтобы общество обрело гражданственность, как потенциал, являющийся решающим в складывающейся ситуации.
А посему – ещё и ещё раз, о чём уже второй месяц:

Организованность или смерть — вот лозунг этой эпохи! Не мы выдвигаем этот лозунг. Его выдвигает жизнь и история!

Tags: Гетто, Криминальная элита, Суть времени, государство, гражданское общество, оппозиция
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments