полемическое архи полемическое (arhipolemos) wrote in eot_su,
полемическое архи полемическое
arhipolemos
eot_su

Category:

О патернализме пессимистическом

продолжая об умонастроениях
Итак, патернализм – состояние, при котором общественное большинство, возложив все свои чаяния целиком и полностью на власть, ожидает результатов обустройства своего бытия и быта. Ожидает кто как, – в виде "благоденствия и процветания" или в виде чего-то еще, воспарив мечтой над действительностью или погрузившись с головой в повседневную рутину, прилепившись к телеэкрану или монитору, – в любом случае, ожидает безучастно.
Сегодня, на фоне ряда внутри- и внешне- политических успехов страны, вроде бы, преобладает оптимистический вариант патернализма. Однако статистикой не располагаю, да и не в ней дело. Руководствуясь опытом и интуицией, считаю куда более актуальным обратить внимание на противоположную форму всё того же, по сути, патерналистского умонастроения.

Просто поразительно, паранойя а-ля "кроваво-гэбистский режим" зашкаливает выше крыши (имеется в виду, опять-таки, не статистические показатели, а насыщенность наблюдаемых явлений этого ряда). При этом, социальная, сетевая, художественная реальности сплетаются в непредсказуемо затейливых конфигурациях.

инфо.пример:
Газета.Ru

28.03.2014, 11:30

Крымское счастье

Крымское счастье

Екатерина Болотовская о сериале «Гетеры майора Соколова»

«Империалисты — это гады всех мастей», — иронично рассказывает молодому милиционеру герой Гармаша (в прошлом, кстати, ротмистр белой армии). «В высших кругах Европы в последнее время набирает обороты содомия. Это страшная штука, — продолжает он и заканчивает монолог фразой: — Отказаться все равно что родину предать». Практически то же, только абсолютно всерьез, сегодня происходит в нашей с вами жизни и в нашем с вами телевизоре.
Антигейский закон, новостные пугалки, разговоры про пятую колону и «национал-предателей» — все, над чем откровенно смеются в сериале, удивительным образом становятся реальной и, что самое удивительное, вполне действенной идеологией.
Есть даже ощущение, что нас разводят, примерно так же, как Гармаш — юного милиционера: смеется над наивным мальчишкой, пугая его абсурдным набором лозунгов и несуществующих обстоятельств. Правда, над пацаном тогда жестоко пошутили, а вот нам рассчитывать на чувство юмора пропагандистов, кажется, не стоит.
Интересно, что в финале «Гетер» зло вопреки законам жанра так и не побеждено, добро рассыпается бисером, не оставив ни радости, ни надежды, а война будет длиться вечно. Именно так обычно и заканчиваются притчи, которые рассказывают мудрецы. Зная, как все случается на самом деле, они незаметно убивают надежду и мягко советуют нам учиться жить не в предполагаемых, а в самых что ни на есть реальных обстоятельствах.
На свете действительно нет ничего невозможного, в этом майор Соколов определенно прав.

http://www.gazeta.ru/comments/column/bolotovskaya/5966853.shtml

Значит, шутка на тему "Родина прикажет – будешь как Мата Хари в стане врага, погрязшего в содомии" – это в нашей (социальной) реальности, получается, аналог уже нешуточной "действенной идеологии", с помощью которой нас "разводят"? А превращение содомии в узаконенную норму, национал-предательская "пятая колонна" и многое из этого ряда суть "инфо.пугалки", являющиеся элементами этого "убивающего надежду развода"?

Конечно, мало ли какие параллели могут взбрести в голову, – дескать: "субъективная точка зрения – автор имеет право". И всё-таки, умонастроение, в котором укоренены такие точки, по моим наблюдениям, достаточно распространено. И поэтому актуален вопрос о том, какое отношение к реальности имеет содержание этого умонастроения.

Нет, не буду здесь о том, что никакой идеологии, – ни действенной, ни бездейственной, – у нашего государства сейчас нет. И что, поэтому, действия гос.власти, её "политика" в тех или иных областях общественной жизни, в том числе, в области культуры, и конкретнее, киноискусства, всё это не только совершенно не содержит в себе признаков чего-то "кроваво-гэбистского" (даже попыток это воспроизвести не содержит!), но, напротив, являет собой нечто слишком "обходительно-расшаркивающееся". А тем самым являет недостаток политической воли. Да, да, недостаток, – при, конечно же, наличии у власти этой воли, демонстрируемой вполне заметно. Так вот, не об этом речь.

А речь об обществе, о том, что происходит в его сознании в связи с его гражданско-политической мотивацией. Каковой мотивации – тоже большой дефицит, при, конечно же, имеющемся её наличии. И при избытке такого отношения большинства граждан к государству, которое оформляется, преимущественно, в виде ожидания (у кого-то негодующего, у кого-то одобряющего), что гос.власть чего-то там "затевает" и к чему-то там нас "готовит".
Опять-таки, не буду о том, что я был бы рад, если бы гос.власть, действительно, затевала что-то эдакое сверхдержавно-масштабное, и гонобила бы всё то внутри страны, что посмело бы посягнуть на это, гонобила бы его ровно в той мере, какова его угроза этому масштабному её проекту, – чтобы ни мокрого места от посмевшей хотя бы приоткрыть смрадную пасть мрази не наблюдалось ни в реале, ни в виртуале (художественном и сетевом)! Это, во-первых, мое личное предпочтение, во-вторых, ситуация, по всем её параметрам, совершенно не располагает к такому стилю полит.властвования. Поэтому, опять-таки, не об этом речь.

А речь о том, что, если я вот такому был бы рад, то это отнюдь не из какой-то "тоталитарности" сознания. Просто мне отвратительно вот такое умонастроение, которое озвучено автором в его отзыве на художественный продукт, но которое весьма распространено и исправно продуцируемо в общественной реальности: "добро рассыпается бисером, не оставив ни радости, ни надежды, а война будет длиться вечно". И насколько это умонастроение распространено, настолько оно двусмысленно, – в этом своём "за всё хорошее, против всего плохого – абы не было войны".
И двусмысленность эта не только в том, что чем больше у людей такого отношения к социально-политической реальности, тем прочнее состояние войны устанавливается на века. Но и в том чудовищном заключается здесь эта двусмысленность, что добро оказывается чем-то "рассыпающимся бисером" при любом столкновении с реальностью; а радость и надежду следует оставить только потому, что государство не хочет само по себе обеспечивать обществу его виртуально-инфантильные запросы.

Можно было бы ещё порассуждать о том, что "сон разума, рождает чудовищ", а т.ж. о разуме бодрствующем, но – с тем же эффектом. Однако таких рассуждений было предостаточно тогда, когда они были наиболее актуальны. Сейчас же ситуация поменялась, а посему и тем, кто спит, и тем, кто видит сны наяву, – спокойного сна! И обязательно на сон грядущий почитать чего-нибудь про то, какие "пугалки" ещё витают в нашем сознании и его виртуальных интерфейсах (сетевых и художественных), чтобы кого-то на что-то "развести".

А Жизнь и История свидетельствуют:
В огне брода нет!
Tags: государство, информационная война
Subscribe

promo eot_su february 26, 2015 13:13 45
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments