tazhur (tazhur) wrote in eot_su,
tazhur
tazhur
eot_su

Законодательные основы разрушения атомной отрасли.

Выступая на круглом столе "Законодательное обеспечение развития атомной отрасли" летом 2011 года бывший заместитель министра РФ по атомной энергии (1993—1996) В.А. Сидоренко заявил, что « … закон «О радиационной безопасности населения» (№ 3-ФЗ от 09.01.1996г.) … возник только в пылу попытки похоронить ядерную промышленность и вообще использование атомной энергии.» Вторым инструментом разрушения советской атомной отрасли был закон «О радиоактивных отходах», принятие которого удалось отсрочить. (видеоцитата)
"Закон об обращении с радиоактивными отходами" приняли 11.07.2011 года за № 190-ФЗ. После его принятия федеральная власть непреклонно взяла курс на максимизацию радиационной безопасности со значительными финансовыми издержками без учета масштабов возможных радиационных рисков (путаницы понятий ядерной опасности и радиационной безопасности) и усугубляющейся криминальной забюрократизированностью множественными разрешениями и лицензиями.
" в Российской Федерации лицензируются все (любые) виды деятельности в области использования атомной энергии при наличии большого количества иных видов официальных разрешений, которые применяются как несамодостаточные, предварительные для окончательного, дублирующего их лицензирования. Чаще всего это создает труднопреодолимую бюрократическую и коррупционную преграду для использования атомных технологий в социальной, хозяйственной, медицинской, транспортной и т.п. сферах, а также накладывает тяжкое бремя на такие экономически выгодные сферы, как ядерная энергетика и, например, применение мощных радиационных установок в промышленности и сельском хозяйстве для целей облучения, контроля и т.п. ...
2013-12-22_0401415540 2
[Spoiler (click to open)]Лицензии дублируют:
• решения Правительства Российской Федерации о размещении и сооружении ядерных объектов
• санитарно-эпидемиологические заключения в части радиационной безопасности
• заключения градостроительных и экологических экспертиз
• сертификаты, в т.ч. сертификаты-разрешения на перевозки
• декларации безопасности
• саморегулирование
• аккредитации
• программы обеспечения качества
("Культура ядерной и радиационной безопасности: государственные гарантии; идеология, принципы и способы реализации", 2010год)

Непропорциональные дополнительные финансовые издержки при реализации "Закона об обращении с радиоактивными отходами" и нескрывается.
В докладе "Государственная стратегия России в области обращения с радиоактивными отходами" директор "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами (НО РАО)" Ю.Д. Поляков заявил, что: "Безусловно переход к внедрению закона об обращении с радиоактивными отходами несёт за собой увеличение затрат предприятий, с этим ничего не поделаешь, и такое решение и руководством отрасли и руководством государства в процессе принятия закона принято." (видеоцитата)

Эти решения продолжают разрушение советского промышленного и научного наследия, причем своими собственными руками загоняя себя в неконкурентноспособные условия. ("Предел дозы профессионального облучения на уровне 20 мЗв/год был принят Россией и странами ЕС, в то время как США и Китай по-прежнему придерживаются норматива 50 мЗв/год. полагая, что его изменение не имеет под собой достаточных оснований и экономически нецелесообразно.", источник см стр.83)

----
Идет война на наше уничтожение.
В подтверждение ещё ряд выдержек из собранных материалов и своих сообщений:
1. "... Радиация это хорошее пугало для населения и отлично измеряется ..." (ссылка)
2. " принят закон об обращении с образующимися радиоактивными отходами с разорительными для предприятий последствиями - неоправданным многократным завышением расходов на обеспечение безопасности, а для государства с последующим вынужденным покаянием за радиационное промышленное наследие СССР со значительным экономическим ущербом на реабилитацию территорий до их природного досоветского состояния." (ссылка)
3. "Проекты в рамках Глобального партнерства «Группы восьми» реализуются при участии средств Российской Федерации. Для этого были предусмотрены две федеральные целевые программы (ФЦП): «Промышленная утилизация атомных подводных лодок, надводных кораблей с ядерными энергетическими установками, судов атомного технологического обслуживания и реабилитация береговых технических баз (2005-2010 годы)» и «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года». В настоящий момент первая ФЦП продлена до 2020 года, готовится к продлению вторая ФЦП." (ссылка)
4. "существующая нормативно-правовая база в области охраны окружающей среды и защиты здоровья населения при чрезмерной и научно необоснованной жесткости в области радиационной безопасности устанавливает неоправданно высокие допустимые уровни загрязнения по химически вредным веществам.
Такой дисбаланс в законодательстве и нормах является серьезным препятствием для реализации эффективной экологической политики и развития высокоэкологичных технологий.
Сложившиеся противоречия и чрезмерная жесткость норм в области радиационной безопасности осознается ведущими учеными России и авторитетных международных организаций." (ссылка)
5. "... тенденция к неограниченному снижению радиационного риска при воздействии излучения на человека ... противоречит физиологии его развития и в перспективе нанесет непоправимый ущерб атомной отрасли страны за счет необоснованно вынужденного применения, под давлением общественности, сверхдорогих средств радиационной защиты." (ссылка)
6. "Линейная беспороговая гипотеза вредного действия радиации в малых дозах (до 100 мЗв/год) остаётся всего лишь гипотезой!!! ... прекрасные намерения МКРЗ неверно истолковала общественность и представила это как признак того, что радиация намного более опасна, чем в действительности. Часто это неверное толкование приводит к требованию сведения к нулю любого техногенного излучения. А это – очевидно бессмысленная, недостижимая и, если теме не менее задаться целью её достичь, очень дорогостоящая цель" (ссылка)
7. " ... оценка рисков безопасности должна носить целостный характер, т.е. радиационные риски должны оцениваться в контексте всех остальных рисков, окружающих человека и пренебрегаться при второстепенной роли в обеспечении здоровья нации с перераспределением финансирования на решение более значимых опасных факторов. ..." (ссылка)
8. "Благодаря открытию радиации в 20 веке мы заглянули в микромир и макрокосмос, подстегнувшем развитие всей науки в целом, в т.ч. и философии, приведшей к осознанию предельной непротиворечивости науки и религии. Развитие человечества напрямую связано с развитием атомной энергетики, поэтому последнее является задачей первостепенной важности." (ссылка)

и ещё: "... главная цель (глобиков) – остановка развития. Или, как минимум, навязывание странам, пытающимся ускоренно развиваться, безумно дорогих «экологических» технологий с тем, чтобы развитие было сдержано. ..." (С.Е. Кургинян, "ИСАВ И ИАКОВ. Судьба развития в России и мире")


Tags: деградация
Subscribe
promo eot_su february 26, 2015 13:13 43
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments