Top.Mail.Ru
? ?

eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
«Воля к сложности» – статья Сергея Кургиняна
мауриц корнелис эшер хаос и порядок
friend wrote in eot_su
газета Суть времени Кургинян воля к жизни гуманитарня интеллигенция национально-освободительная борьба

Что, собственно, могло заинтересовать Ленина в творчестве Джека Лондона? Ленин был высокообразованным человеком... Он с огромным интересом перечитывал и конспектировал Гегеля. И тут какой-то американский писатель с его рассказиками. Окончательного ответа на этот вопрос нет и не может быть. Но, скорее всего, Ленина привлекло в американском писателе некое волевое начало. У Джека Лондона есть рассказ «Воля к жизни». Ленину, находившемуся после тяжелого ранения на грани небытия, очень нужно было выжить и запустить определенные процессы в России. И он, видимо, понял, что это потребует от него предельной волевой концентрации. Поняв же это, он стал искать тексты, позволяющие напитаться чем-то подобным, подключиться к чему-то подобному и так далее.

Читать дальше


promo eot_su february 26, 2015 13:13 44
Buy for 10 000 tokens
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1
"Странно то, в какой степени молодежная среда — существенно негуманитарная (судьбою так или иначе пришвартованная к постсоветскому весьма специфическому IT) — алчет гуманитарной сложности. Зачем ей эта сложность нужна?"

По себе могу сказать, так как сам айтишник, что негуманитарные знания не могут объяснить происходящего вокруг в реальной жизни. Иногда эта жизнь подкидывает тебе проклятый вопрос. И тут нужно либо подсесть на ложь из "ящика", либо искать альтернативные ответы. А получив эти ответы уже невозможно просто сидеть и смотреть, как гибнет страна, остаётся либо перегореть, либо начать что-то делать.

Человек - апологет простых решений и пошлейшей марксизма пишет о воле к сложности.

С чего Вы взяли, что С.Е.Кургинян сторонник простых решений и марксизма?

Возможно, в Вашем понимании, столь краткое развешивание двух необоснованных определений - величайшее из откровений. Которым Вы решили всенепременно поделиться.

Или есть некие другие побудительные причины публикации столь "содержательного" сообщения?

Фраза у вас получилась какая-то сложная, я не разобрался, мб, из-за знаков препинания?
%)

Именно поэтому раненым, но не отказавшимся от борьбы людям до зарезу нужна сложность, чтобы разобраться в произошедшем и найти выход в будущее.

Остальным же всё равно и потому сложность для них является ненужным обременением в мире грёз.

A la guerre comme a la guerre

Коль уж здесь появилось обсуждение, повторю свой комметарий ещё раз.

Стало быть есть понимание что сложность работает как самостоятельная компонента.
И отсюда должно быть понятно, что против государства, в первую очередь, работает некий "мозговой центр" - центр сложности (и не один), а когда потребуется в ход пускают и грубую силу.

Все нападения на устои и идеалы современного общества осуществляются с позиции "интеллектуального превосходства" (недостижимой сложности), т.е. вас сначала изучают, потом просчитывают, а потом начинается игра с использованием изученных слабостей - как кошка с мышкой. Такие противостояния чаще выигрывают сложные, закрытые системы, но только на начальном этапе, т.к. в исторической преспективе они не жизнеспособны. Из теории системы известны два основных метода борьбы со сложностью, упрощённо их можно назвать - иерархия - построение иерархичной схемы для изучения или реализации сложной системы, и рекурсия - разбиение крупной (нерешаемой) задачи на более мелкие.

Так что сложность - оружие обоюдоострое, и порой мышка может превратиться в кошку, а кошка - в мышку. Если противник вам непонятен - дела плохи, если вы сами овладели высокой сложностью, а противник оказался в "непонятке", тогда за короткое время можно успеть многое. Если удаётся построить достаточно большую открытую систему, она становится непобедима. Например, большинство религий построены по принципу открытых систем, если они начинают закрываться, то через некоторе время становятся нежизнеспособны. Вобщем, РАН вам в помощь.


  • 1