eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Next Entry
Четвертый этаж, часть XVIII – газета «Суть Времени»
artemijv wrote in eot_su
Мунк Эдвард Вечер на улице Карла Юхана
  
...Капитализм продолжал пожирать всё некапиталистическое. И потому даже ужасы Первой мировой войны не привели к отказу от попыток утолить ноющую смыслотоску еще одной войной, связанной с еще большими ужасами
  
<<< Предыдущая часть ... Заговорив о духе в передачах «Суть времени», я столкнулся с застарелой болезнью упрощенчества. Так называемые марксисты заголосили: «О ужас! Вы говорите о духе и коммунизме одновременно! Услышал бы Вас великий Карл Маркс...».
  
О духе я заговорил потому, что уже в позднем СССР стала побеждать под видом марксизма некая советская чревократия. Особенно ощутима эта победа была в среде так называемой коммунистической номенклатуры. Даже совестливые и вполне конструктивные номенклатурщики были убеждены в том, что их задача — рост материального благосостояния советских граждан. Ничего плохого в росте материального благосостояния я не вижу. Я просто знаю, что само по себе это материальное благосостояние не способно подарить человеку ничего. В том числе и самого наипростейшего счастья. Потому что материальное благосостояние, удовлетворяя запрос на лифчики и трусики, мясомолочные продукты и прочее, не может удовлетворить главный собственно человеческий запрос — запрос на смысл. А человек — это такое уникальное живое существо, которое в условиях дефицита смысла испытывает нарастающую тоску.
   
Эта тоска сродни особой боли. И если меня спросят, что именно болит в этом случае, то я отвечу: этот самый четвертый этаж, вот что.
  


Сначала совокупность всего того, что на нем размещено, недополучая искомых смыслов, мечется. Потом — замирает. Потом — заболевает. И начинает сигнализировать о том, что заболело, тем же способом, как и всё остальное. Возникает специфическая боль. Ее заглушают чем-то — алкоголем, например. Или иными компенсаторами. В числе которых очень важное место занимают вещи и наипростейшие удовольствия. То есть то, что может быть даровано в избытке большинству населения только капитализмом. Подчеркиваю — никакой другой строй большинству населения в избытке это предоставить не может.
  
Пресловутое древнеримское «хлеба и зрелищ» не сумело предоставить искомое в нужной степени даже римлянам. Скажут: «Ведь в какой-то степени это было предоставлено гражданам Древнего Рима? Не правда ли?» Отвечаю: «В той степени, в какой это было предоставлено, Древний Рим уже был капиталистическим».
  
И не надо ахать и охать, упрекая меня в незнании азов марксизма. Они же — теория формаций. Азы марксизма — это марксистское упрощенчество. А то, что Маркс действительно описывал как капитализм, существовало в виде небольшого дополнения к чему-то другому с наидревнейших времен. Что же касается капитализма, то при нем это «что-то» перестало быть дополнением к чему-то другому. Оно стало пожирать всё остальное, причем стремительно.
  
Оно ведь не сразу пожрало всё остальное, правда? Сначала оно пожрало, скажем так, 20 процентов всего остального. И людям стало не по себе. Но они еще как-то могли оставаться людьми. Потом оно же, это высвободившееся капиталистическое начало, пожрало... ну, к примеру, 40–45 процентов всего остального. И люди буквально завыли. Этот жуткий вой оформили в виде чего-то внятного и соотносимого с человеческой сущностью сначала романтики, а потом и все остальные.
  
Но высвободившемуся началу было наплевать и на вой ужаснувшегося человечества, и на то, во что этот вой оказался превращен культурным сопротивлением расчеловечиванию. Оно продолжало пожирать всё, что существовало на момент его победы в виде «некапитализма». И к началу Первой мировой войны успело пожрать уже не 40–45 процентов некапитализма, существовавшего внутри капитализма, а процентов этак 65–70.
  
Тут-то и началась чудовищная Первая мировая война. Тут же было сказано, что началась она в силу таких-то и таких-то экономических причин, которые упрощенцы быстро исказили, представив как притязания всё того же чрева. Экономические причины были, кто спорит? И притязания чрева тоже были. Но не в них было дело. А в том, что оставшихся 30–35 процентов некапитализма внутри капиталистической формации было недостаточно для того, чтобы заглушить воющую тоску человеческую, порожденную тем дефицитом смыслов, который капитализм не может не породить. И всё, что осталось — это агрессия. Она в какой-то степени и утолила ноющую тоску по утрате смыслов. Засеяв всю Европу миллионами трупов.
  
Но капитализм продолжал пожирать всё некапиталистическое. И потому даже ужасы Первой мировой войны не привели к отказу от попыток утолить ноющую смыслотоску еще одной войной, связанной с еще большими ужасами.
  
Единственным лучом света в этом царстве сгущающегося мрака, порождаемого пожиранием всего некапиталистического зверем под названием капитализм, был политический марксизм. Он же — марксизм-ленинизм.
  
Пообещав человечеству, что капитализм перестанет пожирать всё некапиталистическое и что, напротив, капиталистического в некапитализме станет совсем мало, сначала марксизм, а потом марксизм-ленинизм ответили на фундаментальнейший вызов. Причем марксизм ответил на этот вызов теоретически. А ленинизм — практически, создав советский проект, внутри которого всё капиталическое стало убывать. Конечно, не до нуля, оно вряд ли может быть обнулено в ближайшие столетия. Но, скажем так, до 10–15 процентов.
  
Такое убывание всего капиталистического внутри советского коммунизма дало потрясающие результаты. Но одновременно с этим оно породило и проблемы. Главная проблема была в том, что чем меньше процент капиталистического в создаваемом некапитализме — советском или любом другом — тем в меньшем количестве производятся чревокомпенсаторы, задача которых — утихомиривание тоски, порожденной смысловым дефицитом.
  
Если у вас всё некапиталистическое занимает 80 процентов, а капиталистическое — 20 %, то у вас чревокомпенсаторов мало. А если у вас всё некапиталистическое занимает 60 процентов, а капиталистическое — 40, то чревокомпенсаторов очень и очень много. И вы можете достаточно долго утихомиривать ими растущую тоску по утрате смыслов.
  
Вывод очевиден. Надо, чтобы некапиталистическое, занимая 80 процентов, порождало резкое уменьшение смыслового дефицита. Фактически сводило его к нулю. А хорошо бы и обеспечивало смысловой профицит. Тогда даже 10 процентов капиталистического (а сколько-то процентов оного есть в любом обществе) произведет необходимые материальные ценности в необходимом количестве. Да, 10 процентов капиталистического не произведут лифчиков, трусиков, костюмчиков, колбас, ветчин, развлечений и всего прочего в том количестве, в котором это надо, чтобы гасить жуткую тоску по утрате смыслов. Но если этой утраты смыслов не будет, зачем ее гасить? А для того, чтобы всем просто хорошо одеваться, качественно питаться и даже интересно проводить досуг (прошу не путать с оргией исступленного бессмысленного развлекательства), надо не так много. 10 процентов капитализма это произведет. А когда капитализма всего 10 процентов, то мы получаем общество, фантастически отличающееся от общества, в котором этого капитализма 60–65 процентов.
   
И, в сущности именно о таком обществе мы и мечтаем, не правда ли? Говоря —
  
До встречи в СССР!
  
  
Сергей КУРГИНЯН
   
Газета "Суть Времени" № 109 - 24 декабря 2014


   

промо eot_su февраль 26, 2015 13:13 43
Разместить за 10 000 жетонов
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1

Рим и капитализм.

Уже достаточно давно придерживаюсь мнения, что «кончина» Первого Рима связана именно с возникновением в нём зачатков капитализма. Многие эксперты говорят не только о высоком уровне жизни, высоком потреблении, в римской империи, но и о существовании и развитии мануфактурного производства. А ведь средневековый капитализм возник именно из развития мануфактур, что практически исследователями не оспаривается. Другое дело, что античное общество не выдержало испытания капитализмом и распалось достаточно быстро, а средневековое общество, с более развитым гуманизмом, капиталистическую формацию выдержало, породив модерн. Однако, как мы имеем возможность наблюдать и модерн не может более держать капиталистический способ производства. Потому, что капитализм разрушает сук, на котором сидит модерн, гуманизм. А сам капитализм, вне модерна жить не может. И стоит на пути капитализма сам господь Бог, в лице закона сохранения энергии. Ведь ни римский раб, ни капиталистический наёмный работник не могут работать бесплатно. Им нужна пища и жильё. Рабовладелец сам строит бараки для рабов и кормит их за свои деньги. При капитализме, капиталист даёт минимальную плату работнику для его выживания, что в принципе то же самое.

Но, массовое производство требует и массового потребления иначе такое производство не балансируется экономически. Финансовая система разрушается, экономика гибнет. Как там было в Христианстве до XIII века?

>>Блаженны нищие, ибо их есть царство небесное<<

Каким образом система борется с разбалансом производство-потребление? Есть два пути. Включить бедных в систему, как равноправных потребителей и сбалансировать систему, ну т.е. коммунизм. Ну, или второй, увеличивать потребление богатых. Хлеба и зрелищ, потребительское общество и т.п. Второй путь богатым нравиться больше и именно поэтому они его и выбирают. Дело правда в том, что законы физики это не отменяет. Система всё равно разрушается, только позже, со сдвигом по времени и более катастрофично. Разрушение финансовой системы проявляется как рост издержек производителей. В древнем Риме, при развитии кризиса рабовладельцы сами отпускали рабов, потому, что их нечем было кормить, а продукция ими произведённая не могла быть продана за соответствующую цену.

Ну? Это вам ничего не напоминает?

Откровение, глава 18.

1. После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его.
2. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы,
3. и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее.
4. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;
5. ибо грехи ее дошли до неба, и Бог воспомянул неправды ее.


Edited at 2014-12-30 12:25 (UTC)

Хочу поздравить Вас с наступающим Новым Годом и пожелать в Новом Году побольше счастья, любви и самых тёплых моментов!

Мой дорогой друг, не смотря на то, что сегодня уже 2 января мне бы хотелось поздравить тебя с наступившим 2015 годом!
Буду надеяться, что этот год принесёт только радость в твой дом и твоё сердце, пусть все обиды позабудутся и печаль уйдёт! Всего самого самого наилучшего!
P.S. Лучше поздравить поздно, чем никогда :D



  • 1
?

Log in