eot_su


Сообщество «Суть времени» в Livejournal


Previous Entry Поделиться Next Entry
Четвертый этаж, часть XVI – газета «Суть Времени»
artemijv wrote in eot_su
Суслов и Брежнев Мавзолей
   
Гнойником, прорвавшимся внутрь и уничтожившим СССР, был, конечно же, гнойник псевдомарксистского многоэтап­ного упрощенчества
   
<<< В предыдущей статье я начал обсуждение упрощенчества вообще и страшной роли псевдомарксистского упрощенчества в судьбе СССР и советского проекта. Называя «страшной» ту роль, которую псевдомарксистское упрощенчество сыграло в судьбе Отечества нашего, я задаю определенную систему мировоззренческих координат. Ту самую, о которой впервые заговорил в цикле лекций «Суть времени».
   
В этом цикле лекций я, в частности, обсуждал сам источник зла, погубившего и державу нашу, и нечто большее. И приводил в этой связи суждение шекспировского героя, которого тоже интересовал источник зла, уничтожающий его державу, которую Шекспир уклончиво именовал датской. Почему уклончиво? Потому что гениального англичанина, конечно же, беспокоила не какая-то там Дания, а его родина. А также всё человечество. Что вовсе не означает низведения шекспировских Дании, Венеции и прочих чужих великому англичанину государств к банальным иносказаниям — аллюзиям (говорю Венеция, а подразумеваю Англия, говорю Дания, а подразумеваю — опять-таки Англию и так далее).
   

Шекспир намного глубже всех тех, кто балуется примитивными иносказаниями. Он действительно находит нечто специфически датское в Дании и нечто специфически венецианское в Венеции. Затем он восходит, как сказал бы Гегель, от найденного им специфического (оно же особенное) к универсальному, то есть всеобщему. И уже после этого он сопрягает всеобщее — кстати, не потерявшее своей специфичности в силу используемого Шекспиром метода, — с тем специфическим, что присуще его стране, его времени и так далее.
 
Источник зла, который беспокоит Шекспира, может быть специфически датским («какая-то в державе датской гниль»), общезападным и одновременно английским. И, по мнению Шекспира, только в качестве такового его и можно исследовать. Осуществляя это исследование, Шекспир в итоге определяет источник, именуя его «гнойником довольства и покоя»:
 
Вот он, гнойник довольства и покоя.
Прорвавшись внутрь, он не дает понять,
Откуда смерть.
 
Речь шла, конечно же, о смерти гуманизма. И одновременно — о смерти стран, заболевших болезнью дегуманизации. Эта болезнь в разных странах принимала разные формы. Но везде она была при этом одной и той же болезнью. И когда через несколько столетий после Шекспира Андрей Белый скажет: «Над страной моей родною встала смерть», — то речь пойдет всё о той же смерти, порожденной всё той же болезнью, протекавшей в России времен Андрея Белого совершенно не так, как она протекала в Англии времен Шекспира. И совсем иначе — не так, как в елизаветинской Англии или в николаевской России, — эта болезнь протекала в Советском Союзе. Ее протекание было настолько специфическим, что, будучи прикованным к формальным моментам, нельзя даже обнаружить сходство этого советского заболевания с русско-имперскими или британскими формами, в которых та же болезнь приканчивала в другие эпохи нечто сущностное, порождая после разрушения сущностного начала уничтожение всего и вся: единства территории, единства идентификационных принципов, единства поведенческих принципов. За разрушением этой болезнью сущностного начала следовала смерть всего, включая самые элементарные формы быта народов, уничтожаемых этой болезнью.
 
Гнойником, прорвавшимся внутрь и уничтожившим СССР, был, конечно же, гнойник псевдомарксистского многоэтапного упрощенчества. На каждом этапе этого упрощенчества возникал всё больший дефицит сущностного начала. Но вместо его полноценного восполнения подвергшаяся упрощенчеству общность искала восполнение в упрощенном — в этом самом довольстве и покое.
 
Не найдя достаточного восполнения — в том же довольстве, например, то бишь в западном изобилии — общность с больным сущностным началом (еще раз обращу внимание на то, что имя этой болезни — именно упрощенчество) начинала еще настойчивее добиваться искомого восполнения. И когда ей предложили во имя подобного восполнения, жажда которого к началу советской перестройки уже превратилась в воющую тоску, разрушить страну, отказаться от собственного кровью политого проекта, больная общность сказала «да». Подчеркиваю: это «да» сказала больная общность. И нам следовало бы обсудить, почему никто не начал бить своевременно тревогу по поводу того, что общность заболела, не стал обсуждать методы лечения и так далее.
 
Подробное обсуждение этого вопроса увело бы нас слишком далеко. Но вообще избежать его невозможно. И поэтому я просто констатирую, что отчасти это объяснялось тем, что врачи, которые должны были и установить факт общественного заболевания, и предложить лекарство от оного, сами были больны упрощенчеством. Причем даже в большей степени, чем те, кого они должны были лечить. Но это касается только части таких врачей.
 
Другая же часть не была больна упрощенчеством. Но хотела, чтобы общность заболела этой болезнью и умерла от нее. Где проходит граница между одной и другой частью, надо обсуждать отдельно. Здесь я всего лишь хотел обратить внимание читателя на то, что сущностью того заболевания, которое погубило СССР, конечно же, было это самое псевдомарксистское упрощенчество, породившее, в свою очередь, очень и очень многое. Включая компенсаторный потребительский зуд.
 
После краха СССР упрощенчество не прекратилось, а, напротив, приобрело буквально ураганный характер. Оно стало полноценным регрессом, поощряемым и Западом, продолжавшим ликовать по поводу своей победы над СССР, и теми его сторонниками, которые видели, как общество заболевает упрощенчеством, знали, чем это кончится, и помогали этому. Надеясь при этом, что их болезнь не коснется. Коснулась, господа, да еще как! Доказывать вам это не будем. Посмотрите на себя утром в зеркало, и всё станет ясно. Если, конечно, вирус упрощенчества еще не съел способность смотреть на себя сколько-нибудь адекватно.
 
Итак, упрощенчество лихорадочно наращивается в постсоветской России. А те активные группы, которые, видя бесчисленные постсоветские уродства, тоскуют о советском, кое-кто пытается толкнуть на путь всё того же советского упрощенчества (оно же — псевдомарксистское упрощенчество). Считается, что это упрощенчество может быть лекарством от еще более ужасного пост- и антисоветского упрощенчества. Но на самом деле одно упрощенчество будет подпитывать другое. И еще усиливать всё то же губительное заболевание.
 
Именно в силу этого «Суть времени» и разорвала не с марксизмом как таковым, а с очень далеко зашедшим псевдомарксистским упрощенчеством. Противостоя этому соблазну, я несколько раз показывал, что заброшенные своей тоской в «Суть времени» или засланные туда определенными силами упрощенцы разного рода (псевдомарксистские, псевдорелигиозные, псевдоэзотерические и так далее), предлагая как бы спасительную простоту, на самом деле губят те активы, которые еще могут спасти население от последствий «прорвавшегося внутрь гнойника» этого самого упрощенчества.
 
Только спася эти активы от всех упрощенческих соблазнов и одновременно от соблазна выхолощенной рафинированной псевдосложности (когда-нибудь приведу яркие примеры этого морока), можно надеяться на излечение заболевания, погубившего СССР в перестроечную эпоху, и с полным правом произносить:
 
До встречи в СССР!
   
   
Сергей КУРГИНЯН
 

   

промо eot_su февраль 26, 2015 13:13 43
Разместить за 10 000 жетонов
25 февраля — 40 дней со дня гибели наших товарищей. В этом номере газеты их последний бой и их самих вспоминают боевые друзья. памяти наших товарищей Игоря Юдина, Евгения Белякова и Евгения Красношеина, героически погибших при защите Донецка 17 января 2015 года Вольга, командир Отдельной…

  • 1

Мне кажется, вы преувеличиваете.


>>заброшенные своей тоской в «Суть времени» или засланные туда определенными силами упрощенцы разного рода (псевдомарксистские, псевдорелигиозные, псевдоэзотерические и так далее), предлагая как бы спасительную простоту, на самом деле губят те активы, которые еще могут спасти население от последствий «прорвавшегося внутрь гнойника» этого самого упрощенчества.

А чего же ещё этим "агентам-упрощенцам" остаётся делать, как не "тянуть одеяло на себя"? Потому что, говоря языком квантовой механики, у вас в вашем движении (сознательно ли, или из-за маразма сами знаете кого) не задан "максимально полный набор независимых величин, определяющих состояние системы". Иначе говоря, не определены полностью и однозначно "идеологические параметры" системы, определяющие состояние.

"Таким образом, в отличие от чистого состояния, смешанное состояние не описывается одной волновой функцией, а описывается матрицей плотности.

Примерами смешанных состояний могут служить:

неполяризованный пучок частиц;
газ в термостате.
В смешанном состоянии, в отличие от суперпозиции состояний, различные квантовые состояния не интерферируют между собой, так как при определении среднего складываются не волновые функции, а средние значения."


Вы случайно "Квантовой Магией" товарища Доронина не увлекаетесь? :) А то знакомые термины. :)

Жаль. :) Там как раз описана теория применения квантовых законов к макро-системам,продолжение одноименной главы "Нового Ума Короля" Пенроуза. Именно она в конечном итоге м придет на замену манихейству СВ с "вечным боем" первородных Света с Тьмой. :)

>>на самом деле губят те активы, которые еще могут спасти население от последствий «прорвавшегося внутрь гнойника» этого самого упрощенчества.

На самом деле они "губят" не какие-то там "бесценные метафизические)) активы" бла-бла-бла, а банальное объединение людей, созданное по типу стариково-федоровско-нашистских организаций и целью которых является всего-навсего спасение существующей буржуазной системы россиянии в конечном счёте.

Там другая проблема "довольства и покоя" - проблема превращенных форм, карьеризма и пеставления с головы на задницу чужих слов, намерений и тп., но не ваша подлая ложь про "нашистов". Все гораздо проще: лень и амбиции некоторых, которые и отравляют жизнь некоторым активам, не ваши вонючие инсинуации.

"заброшенные своей тоской" - почти понятиями Хайдеггера) А "активы", значит не "заброшенные", то есть "по плану". Откровенно так.

Последний абзац крайне проблематичен: кругом враги. Каков привет - таков и ответ. Если "псевдосложность" не про таких как Белов... Скоро узнаем. У меня просто два примера "сложности" сутьевцев. Один уже не активист, другой далеко пошел. так что определенное представление о псевдосложности у меня сложилось.



Edited at 2014-12-14 06:32 (UTC)

Неожиданный разворот. Но дед прав, не время тосковать.

Редкий коммунист...

Дочитает до середины первый том Капитала... :)

Да, в принципе, согласен с постановкой проблемы

Если говорить о православии, то там дела ещё хуже. Большинство верующих тексты не читает и весьма смутно представляет о чём там написано и полагается на батюшек, которые сами мало чего понимают (не все) но не проч подзаработать на религиозных чувствах. Всё сводится к простому, механистическому исполнению нужных обрядов и считается, что больше ничего не требуется.

Когда меня светские люди спрашивают, что такое Библия, я отвечаю примерно так. Для религиозного человека, Библия это рассказ об отношениях Бога и человека, а для светского, это книжка про деньги. И вот почему.

Религия и деньги, это как Ленин и партия. Вещи одного порядка. Религиозность, это чувство (инстинкт), а чувства заменяют человеку ЗНАНИЯ. Чувства позволяют человеку выполнять правильные действия не задумываясь о причинно-следственных связях. Схватился за горячий предмет, отдёрнул руку. Вышел на яркий свет, защурил глаза. Так и религиозный человек строит своё общественное поведение, в основном правильно, не задумываясь о последствиях для себя и для общества.

Светский человек обязан иметь огромный багаж знаний, чтобы осмысленно просчитывать свои действия и последствия на годы вперёд. Иначе не миновать войн и кризисов.

Деньги заменяют человеку знания об экономике. Человек делающий болты не знает, кто и для чего их будет применять, как работает устройство в котором будут установлены болты и для каких целей оно будет использоваться. Он только видит, что на рынке есть спрос на болты и за них платят деньги.

Поэтому, основной проблемой коммунизма, да и индустриального общества вообще является образование. Ибо и финансовые технологии и религиозные догматы уже не способны стабилизировать общественную систему и она саморазрушается. Что собственно прекрасно наблюдается и финансах, и в религии. Стабилизация общества возможна, как мне кажется, двумя путями.

1. Откат технологического уровня производства лет на 100-150 назад.
2. Постепенное (а не революционное) замещение религии и денег знаниями.

Что касаемо второго пункта, то знания придётся давать всем. Подобно тому, как деньги и религия (идеология) накладываются на всё общество. Иначе это работать не будет. Нравится, это кому-то или нет.

Так, что сохранение НТП - это коммунизм, другой идеи пока нет. Появится, можно будет обсуждать. Альтернатива, возвращение в XIX век.

Что касаемо марксизма, то здесь упрощение сегодня не только не допустимо, но и необходимо дополнительное усложнение и уточнение марксовой модели мира. Ибо мир и общество сильно усложнились со времён Маркса.

Русские идут сквозь тьму языческих веков
Русские идут сквозь сонм поверженных врагов
Русские идут, освобождая Третий Рим,
Русские идут в Небесный Иерусалим.

Поётся в популярной песне. А что такое Небесный Иерусалим? Если Тысячелетние царство, это христианский социализм, то Небесный Иерусалим, это предельная цель христианства, христианский коммунизм. (Откровение главы 21, 22.) Кстати, в христианском коммунизме, как и в коммунизме Маркса, никакой религии нет, ибо есть скиния Бога с человеком. Человек познавший Бога не нуждается ни в молитве, ни в обрядах, ибо общается с Богом на прямую. Ну, то конечно, когда познает, а это дело не простое и не быстрое. Учиться, учиться, учиться, как завещал великий Ленин. Будьте совершенны как совершенен Отец ваш небесный, как говорил Христос.


Edited at 2014-12-14 17:57 (UTC)

Re: Редкий коммунист...

>>Что касаемо второго пункта, то знания придётся давать всем.

Это невозможно в нынешнем обществе, существующем по принципу господства. Сильные мира сего превращают людей в животных-лишь бы сохранить за собой статус. Нужно сначала создать условия, для того, чтобы полуживотные-полулюди начали развиваться. Вот Великая Октябрьская революция в принципе дала такую возможность (но потом всё скатилось обратно, в "энергетически выгодный" с учётом состояния умов и социально-культурных стереотипов минимум-к новому феодализму).

"... приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее."

Людишкам же не нужно развитие. 80 с лишним процентов-за Путина. И этим всё сказано. А вся история развития-это история того, что кто-то берёт за шкирку этих сонных и ленивых существ, и тянет вверх.

  • 1
?

Log in